Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 01:02, отчет по практике
Я был направлен на прохождение производственной практики в МОУ «детский дом – школа №74» на должность помощника системного администратора. Целью прохождения практики являлось практическое закрепление и углубление полученных в университете знаний по вопросам информационных технологий и систем, применяемых на предприятиях и в организациях, изучение программного, аппаратного и информационного обеспечения управляющих систем различного уровня и назначения.
Введение
Организационная структура предприятия
Характеристика производственных и технологических процессов
Анализ бизнес - процессов
Применение на предприятии информационных технологий и систем
Предметный анализ и характеристика одной из внедряемых в настоящий момент на предприятии информационных и управленческих задач
Результаты выполнения индивидуального задания
Окно регистрации прораммы Smart Notebook
Внедрение программы SMART Notebook полностью было завершено в период прохождения моей практики, включая тестирование программы целевой аудиторией — преподавателем школы. Пока возможностями программы пользуется только учитель информатики, однако в будущем планируется обучение этой программе других преподавателей, использующих компьютеризированный класс в учебном процессе.
Локальная сеть в школе одноранговая и построена на основе рабочей группы поскольку для организации доменной структуры сети необходим мощный компьютер с установленной серверной операционной системы на основе windows, однако стоимость серверных решений от microsoft достаточно дороги для школьного бюджета и сервер пока используется только как рабочее место администратора. Я все же загорелся идеей построения сервера и начал поиски в интернете. Долго искать не пришлось. Зайдя на официальный сайт microsoft я обнаружил там ссылку www.dreamspark.ru на интересную акцию microsoft по условиям которой всем студентам, ученикам и учителям предоставляется в пользование большое количество дистрибутивов, в том числе и серверная ос windows server 2008 бесплатно при условии использования в образовательных целях. Для получения доступа к ресурсам требуется всего лишь подтвердить свой статус сканом соответствующего документа. Я сообщил об этом руководителю и получил одобрение на участие в программе и построение сервера. Таким образом в школе началось внедрение еще одного нового программного продукта windows server 2008.
Вот факты, которые я приводил руководителю для получения одобрения.
Значение серверной операционной системы.
Сетевой сервер и операционная система
работают как единое целое. Без операционной
системы даже самый мощный сервер
представляет собой лишь груду железа.
А операционная система позволяет
реализовать потенциал аппаратн
1.Разделение
ресурсов
Сервер спроектирован так, чтобы
предоставлять доступ к множеству
файлов и принтеров, обеспечивая
при этом высокую производительность
и защиту.
Администрирование и управление доступом
к данным осуществляется централизованно. Ресурсы,
как правило, расположены также централизованно,
что облегчает их поиск и поддержку. Например,
в системе Windows NT Server разделение каталогов
осуществляется через File Manager.
2.Резервное копирование данных.
Поскольку жизненно важная информация
расположена централизованно,
т.е. сосредоточена на одном или нескольких
серверах, нетрудно обеспечить ее регулярное
резервное копирование (backup).
3.Избыточность
Благодаря избыточным системам данные
на любом сервере могут дублироваться
в реальном времени, поэтому в случае повреждения
основной области хранения данных информация
не будет потеряна — легко воспользоваться
резервной копией.
4.Количество пользователей
Сети на основе сервера способны
поддерживать тысячи пользователей. Сетями
такого размера, будь они одноранговыми,
было бы невозможно управлять.
5.Аппаратное обеспечение
Так как компьютер пользователя не выполняет функций сервера, требования к его характеристикам зависят от потребностей самого пользователя. Типичный компьютер-клиент имеет, по крайней мере, 486-й процессор и от 8 до 16 Мб оперативной памяти.
В настоящий момент идет верификация
должности преподавателя в
7 Результаты выполнения
На практике передо мной было поставлено несколько задач, но основной была подготовка двенадцатого компьютера, который недавно приобрели из-за нехватки рабочих мест в компьютерном классе, к полноценной работе в локальной сети компьютерного класса. На полученном компьютере стояла пробная операционная система, которую необходимо было удалить, поскольку ее работа была лишь демонстрацией а не полноценной лицензионной ОС. У руководителя был получен требуемый лицензионный установочный дистрибутив windows xp sp2, купленный школой ранее и дистрибутив alt linux junior. Поскольку операционная система windows во время установки записывает загрузчик в главную загрузочную запись жесткого диска а он не имеет возможности загружать другие операционные системы ранее установленные на компьютер было решено установить ее первой. Сначала были произведены настройки порядка поиска загрузочных носителей с помощью программы bios setup, которая запускается после включения компьютера если нажать клавишу del. Первым в порядк загрузки был поставлен dvd-rom, что необходимо для установки ос с dvd диска. Жесткий диск имел объем 80 гигабайт и распределить их нужно было на три части. Программой разбиения диска, которая автоматически запускается во время установки windows было создано два раздела на жестком диске: «data» объемом 20 гигабайт, предназначенный для хранения данных и отформатированный в файловую систему NTFS, и «system», также отформатированный в систему NTFS и предназначенный для установки операционной системы windows xp, оставшееся место было предназначено для установки ос linux. Установка windows длилась в течении полутора часа и прошла успешно, однако не имелось драйверов на сетевой адаптер и на видеоадаптер. Через диспетчер задач были найдены идентификационные коды устройств, после чего с помощью интернет поисковой системы через другой компьютер был найден официальный сайт производителя системной платы компьютера с которого были скачаны драйвера на интегрированный видео и сетевой адаптер и перенесены на требуемый компьютер с помощью флеш накопителя. После установки драйверов компьютер был подключен к локальной сети и включен в рабочую группу «Shk74». Далее был установлен пакет обновления операционной системы service pack 3, антивирусная программа и остальной пакет программ, которые установлены на других компьютерах в классе. Далее была произведена установка операционной системы linux, в установочную программу программу этого дистрибутива был включен загрузчик lilo, который после установки в загрузочную запись жесткого диска ищет все установленные на компьютере операционные системы и предоставляет пользователю возможность выбора какую ос загружать. Разметку оставшегося дискового пространства программа установки сделала автоматически выделив 2 гигабайта под раздел подкачки, необходимый для функционирования ос linux, и 38 гигабайт под корневую файловую систему, отформатированную в ext3 fs. Весь пакет необходимых программ в linux был сразу предустановлен, необходимо было только настроить имя пользователя и пароль, а также пароль администратора под именем root. На выполнение поставленной задачи по времени мне потребовалось двое суток, поскольку я ранее имел опыт переустановки операционных систем.
Следующая задача поставленная мне заключалась в очистке от вирусов компьютера, находящегося в кабинете биологии. Для этих целей была применена бесплатно распространяемая утилитка от компании «doctor web» под названием «cure it». Она не требует установки и не конфликтует с другими установленными антивирусами. Было произведено полное сканирование компьютера и отловлено 4 вируса, успешно удаленные. Также было произведено восстановление последствий вирусов. Диструктивной функцией одного из них было скрытие папок, находящихся на флеш накопителях. Все папки были успешно восстановлены изменением атрибутов с помощью файлового менеджера «far manager». Другие отловленные вирусы заражали системные файлы операционной системы, успешно вылеченные антивирусом. На это задание был потрачен 1 рабочий день.
В процессе производственной практики я познакомился со структурой учреждения, освоил все тонкости замены ранее используемого программного обеспечения альтернативным без приостановки производственных процессов на предприятии, получил навыки настройки и администрирования локальной сети а также улучшил свои навыки консультирования пользователей программного обеспечения. Также я получил практические навыки общения с технической поддержкой иностранных программых продуктов при решении ворпосов лицензирования программного обеспечения.
Информация о работе Отчет по практике в МОУ «детский дом – школа №74»