Отчет по практике в ООО «Техно плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 16:30, отчет по практике

Описание

Целью прохождения производственной практики является получение навыков не только в теоретических знаниях, но и в практических, т.к. во время работы со специалистами можно получить и закрепить как теоретические так и практические знания. Так же, во время практики, необходимо ознакомиться с должностными инструкциями и уставом предприятия. И с функциональными обязанностями специалистов, занятых на рабочем месте в отделе АСУ, техническом отделе, их ролью в развитии предприятия, техническим и технологическим комплексом вычислительных машин и систем.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Краткая характеристика предприятия………………………………….…..…4
1.1 Историческая справка предприятия…………………………………...…….4
1.2 Производственная и организационная структура предприятия……..….…5
2. Анализ аппаратного обеспечения предприятия………………………..….…7
2.1 Конфигурация ПК………………………………………………………….…7
2.2 Организация сети предприятия……………………………………….….…..8
2.3 Периферийное оборудование предприятия…………………………………9
3. Анализ ПО и АИС предприятия…………………………………………..…11
3.1 Описание ППП предприятия…………………………………………….….12
3.2 Описание АИС предприятия………………………………………………..14
3.3 Специализированное ПО предприятия………………………………...…..16
Заключение……..………………………………………….……………………..19
Список использованных источников…………………………………...

Работа состоит из  1 файл

практика.doc

— 276.00 Кб (Скачать документ)

Автоматизированные информационные системы(АИС) - это человеко-машинная система, обеспечивающая автоматизированную подготовку, поиск и обработку информации в рамках интегрированных сетевых, компьютерных и коммуникационных технологий для оптимизации экономической и другой деятельности в различных сферах управления;

Программное обеспечение - комплекс программ:

- обеспечивающих обработку  или передачу данных;

- предназначенных для  многократного использования и  применения разными пользователями.

По видам выполняемых  функций программное обеспечение  подразделяется на системное, прикладное и инструментальное.

Программное обеспечение - согласно ГОСТ 19781-90 - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для их эксплуатации.;

 

3.1 Описание ППП предприятия

Перечень программного обеспечения, его описание, назначение и цель выбора:

  • Microsoft Office — пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows и Apple Mac OS X. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. Microsoft Office является сервером OLE объектов и его функции могут использоваться другими приложениями, а так же самими приложениями Microsoft Office. Поддерживает скрипты, написанные на VBA. Microsoft Office поставляется в нескольких редакциях. Отличия редакций в составе пакета и цене. Наиболее полная из них содержит:
  • Microsoft Office Word — текстовый процессор. Доступен под Windows и Apple Mac OS X. Позволяет подготавливать документы различной сложности. Поддерживает OLE, подключаемые модули сторонних разработчиков, шаблоны и многое другое. Основным форматом в последней версии является позиционируемый как открытый Microsoft Office Open XML, который представляет собой ZIP-архив, содержащий текст в виде XML, а так же всю необходимую графику. Наиболее распространенным остается двоичный формат файлов Microsoft Word 97—2000 с расширением .doc. Продукт занимает ведущее положение на рынке текстовых процессоров, и его форматы используются как стандарт де-факто в документообороте большинства предприятий. Word также доступен в некоторых редакциях Microsoft Works.
  • Microsoft Office Excel — табличный процессор. Поддерживает все необходимые функции для создания электронных таблиц любой сложности. Занимает ведущее положение на рынке. Последняя версия использует формат OOXML с расширением «.xlsx», более ранние версии использовали двоичный формат с расширением «.xls». Доступен под Windows и Apple Mac OS X.
  • Microsoft Office Outlook (не путать с Outlook Express) — персональный коммуникатор. В состав Outlook входят: календарь, планировщик задач, записки, менеджер электронной почты, адресная книга. Поддерживается совместная сетевая работа. Доступен под Windows. Эквивалент для Apple Mac OS X — Microsoft Entourage.
  • Microsoft Office PowerPoint — приложение для подготовки презентаций под Microsoft Windows и Apple Mac OS X.
  • Microsoft Office Access — приложение для управления базами данных.
  • Microsoft Office InfoPath — приложение сбора данных и управления ими — упрощает процесс сбора сведений.
  • Microsoft Office Publisher — приложение для подготовки публикаций.
  • Microsoft Office Visio — приложение для работы с бизнес-диаграммами и техническими диаграммами — позволяет преобразовывать концепции и обычные бизнес-данные в диаграммы.
  • Microsoft Office Project — управление проектами.
  • Microsoft Query — просмотр и отбор информации из баз данных.
  • Microsoft Office OneNote — приложение для записи заметок и управления ими.
  • Microsoft Office SharePoint Designer — инструмент для построения приложений на платформе Microsoft SharePoint и адаптации узлов SharePoint.
  • Microsoft Office Picture Manager — работа с рисунками.
  • Microsoft Office Diagnostics — диагностика и восстановление поврежденных приложений Microsoft Office.
  • Графические редакторы Paint, Adobe Photoshop - графические редакторы позволяют создавать и редактировать рисунки. В редакторах предоставляются возможности рисования линии, кривых, раскладки областей экрана, создания надписей различными шрифтами и т.д.
  • Программа для распознавания текста Fine Reader - программы распознания текста позволяют вводить в компьютер текст со сканера, делая ненужным утомительный и трудоёмкий ручной ввод текстов с клавиатуры. Однако качество распознания сильно зависит от качества текста.
  • Архиваторы WinRAR, WinZIP - программы архиваторы позволяют создавать архивные файлы, размер которых значительно меньше, чем размер исходных файлов.

3.2 Описание АИС предприятия

Сегодня трудно найти  руководителя, который не признавал  бы большую роль компьютеризации  учета и управления на основе комплексных  автоматизированных информационных систем (АИС) как для бухгалтерии, так и для предприятия в целом.

К сожалению, систем, идеально подходящих для каждого конкретного  предприятия, не существует. В любом  случае, в большей или меньшей  степени, требуется привязка к специфике  предприятия. Поэтому значительные средства и трудозатраты при внедрении АИС уходят либо на разработку программ собственными силами, либо на адаптацию приобретенного программного обеспечения (ПО) к особенностям предприятия, включая компоновку необходимой конфигурации готовых модулей, их настройку под конкретные информационные потоки, алгоритмы их обработки и специфику учета на предприятии.

Естественно было бы предположить, что основная работа по адаптации  внедряемого программного обеспечения  ляжет на фирму-поставщика.

Однако, опыт разработки и освоения АИС показал, что эффективность, полнота и скорость их внедрения во многом зависят от специалиста АСУ на самом предприятии, от уровня его квалификации, добросовестности и трудолюбия. Этот специалист в процессе внедрения комплексной информационной системы на предприятии (а не отдельных задач) должен выполнять функции так называемого системного администратора АИС, в том числе: приемку и освоение программного обеспечения и документации, обучение и консультирование пользователей, и самое главное, поддержку последующей эксплуатации, в процессе которой он должен контролировать состояние информационных баз, идентифицировать и устранять ошибки ввода данных, обеспечивать разграничение прав доступа различных пользователей к информации, осуществлять архивацию данных и т. д.. Системный администратор может взять на себя часть работы по обследованию предприятия и настройке ПО в процессе внедрения АИС, тем самым сэкономив значительные средства. Ведь известно, что на каждый рубль, вложенный в ПО, необходимо вложить как минимум еще один на этапе внедрения и последующего сопровождения АИС в зависимости от качества программного продукта.

Так как предприятие OOO «Техно плюс» не требует определенной программы для качественной организации работы сотрудников, таких программ нет. Но так как предприятие работает со спецпрограммами инженеры-техники занимаются вопросами тестирования, обслуживания, внедрения, сопровождения продуктов предназначенных для клиентов, и поэтому инженеры-техники не остаются без дела.

На предприятии OOO «Техно плюс» к АИС можно отнести два ПК с ОС Windows XP предназначенных для работы генерального директора и бухгалтера для ведения электронной документации.

 

3.3 Специализированное ПО предприятия

Гранит-Л2 (Лавина) Центральный модем.

Система предназначается для охраны стационарных объектов, подключенных к городской телефонной сети и/или в зоне приема операторов сотовой связи GSM и/или подключенных к сети ETHERNET. Обеспечивает мониторинг состояния охранных и пожарных шлейфов сигнализации на удаленных объектах. Версии 6.*.* . заложена возможность осуществлять контроль и управление доступом, а так же видеонаблюдение на удаленных объектах.

Система включает в себя:

  • объектовые приборы «ГРАНИТ-3», «ГРАНИТ-5», «ГРАНИТ-8».Версии 6.*.*. позволяет использовать в качестве объектовых приборов «КАРАТ», «КУРС-100» и видеосервер «ГОРИЗОНТ»;
  • аппаратуру для приема данных по каналам связи GSM и ГТС – центральный модем (ЦМ) «ГРАНИТ-Л2»

- программное обеспечение  (ПО) – «модуль связи», «АРМ оператора», «АРМ администратора», «Построитель отчетов», «Модуль контроля доступа».

ПО «Лавина имеет  модульный принцип построения. Один модуль «АРМ оператора»»позволяет контролировать до 540 объектов. В версии 6.*.*. можно  организовать работу нескольких операторов.

Пульт Централизованного Наблюдения (далее ПЦН) представляет собой автоматизированное рабочее место (АРМ) на основе (ПК) с подключенными к нему центральными модемами и установленным программным обеспечением интегрированной системы безопасности «ЛАВИНА».

АРМ решает комплекс задач по мониторингу системы, подготовке и выведению базы данных по обьектам, программированию ключей переноса данных для объектовых приборов.

Объектовые приборы  подключаются к системе через  каналы абонентской городской телефонной сети, каналы сотовой связи  стандарта GSM, сети TCP| IP и обеспечивают как локальную 0охрану на объекте, так и централизованную посредством передачи извещений на ПЦН.  Структурная схема системы «ЛАВИНА » приведена на рис.3.

Контроль канала связи (между  объектовым прибором и ЦМ) осуществляется при помощи  посылки объектовым прибором через определенные промежутки времени служебного извещения. ПЦН фиксирует служебные посылки и, в случае их отсутствия за определенное время, выдает тревожное извещение «Нет связи с прибором».

Контроль каналов связи между (ЦМ и ПК) осуществляется при помощи текстовых сообщений, формируемых ЦМ.

Устройство и принципы работы объектовых приборов «ГРАНИТ-3», «ГРАНИТ-5», «ГРАНИТ-8», «КАРАТ», «КУРС-100», и видеосервера «ГОРИЗОНТ» изложены в соответствующих руководствах по эксплуатации.

Работа ПО описана  в руководствах пользователя на модули программного обеспечения «ЛАВИНА».

Центральный модем «ГРАНИТ-Л2» обеспечивает :

  • прием и декодирование информации от объектовых приборов.
  • передачу принятых данных на ПК с установленным ПО «ЛАВИНА».
  • прием квитанции от ПК с установленным ПО «ЛАВИНА».

ЦМ «ГРАНИТ-Л2» предназначен для установки на ПЦН и рассчитан на круглосуточный режим работы. ЦМ «ГРАНИТ-Л2» подключается к персональному компьютеру (на котором установлен соответствующий «Модуль связи») через последовательный интерфейс RS-232 (СОМ-порт).

ЦМ «ГРАНИТ-Л2» комплектуется  универсальным коммуникатором (GT-коммуникатор), обеспечивающим прием извещений по капналам сотовой связи стандарта GSM (в режиме «передача данных») и по городской телефонной сети. На рисунке 4 показана наглядно структурная схема системы «ЛАВИНА»

Рис.3 - Структурная схема системы «ЛАВИНА»

Заключение

При прохождении производственной практики были достигнуты выше поставленные цели, а это закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы на конкретном предприятии, посредством изучения и анализа технического и технологического комплекса исследуемого предприятия.

С функциональными обязанностями специалистов, занятых на рабочем месте в отделе АСУ, техническом отделе, их ролью в развитии предприятия- ознакомлена;

С техническим и технологическим комплексом вычислительных машин и систем – ознакомлена;

С целями и задачами предприятия  – ознакомлена.

Цели достигнуты  полностью.

На мой взгляд единственным недостатком предприятия OOO «Техно плюс» является отсутствие постоянного подключения к Интернету через обычный модем, для того что бы исключить эту проблему, необходимо выделить финансирование на подключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

- Устав предприятия ООО «Техно плюс» от 03 декабря 2007 года.

- Положения об организации  работы отдела АСУ и др. положения, позволяющие глубоко изучить исследуемые вопросы на предприятии

- Стандарты предприятия,  касающиеся организации работы  отдела АСУ

- Столлингс В. Современные  компьютерные сети, 2-е изд., СПб.: Питер, 2003, 784 с.

- Косарев В.П. Компьютерные  системы и сети, М.: Финансы и  статистика,2000, 464 с.: ил.

- www.citforum.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Техно плюс»