Отчет по учебной практике технологии программирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 14:28, отчет по практике

Описание

Цель практики является закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков разработки программ в областях

◦модульного программирования,
◦организации экранного (графического) пользовательского интерфейса,
◦использования процедур и функций стандартных модулей CRT и GRAPH.


Задачи практики является освоение теоретического материала и разработка на его основе трех программ:

◦Программы с модульной структурой,
◦Программы с оконным интерфейсом и меню для текстового режима (использующей процедуры и функции модуля CRT),
◦Программы с оконным интерфейсом и меню для графического режима (использующей процедуры и функции модуля GRAPH).

Работа состоит из  1 файл

Отчет. Практика..doc

— 722.50 Кб (Скачать документ)

     Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

     Красноярский  государственный аграрный университет

     Институт  управления и агробизнеса

     Кафедра Информационных систем и технологий в экономике 
 
 
 
 
 
 
 

     Отчет по учебной практике

     «Технологии программирования» 
 
 
 
 
 
 

     Выполнила студентка группы _____

     __________________________________

              (Фамилия, имя, отчество) 

     Руководитель  практики

     ______________________________________________________

             (Должность, фамилия, имя, отчество)                  (Подпись) 

     Представлен на проверку «____» ________________20__г. 

     Оценка _________________ 
 
 
 
 
 

     Красноярск, 20__

     Цель  практики является закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков разработки программ в областях

    • модульного программирования,
    • организации экранного (графического) пользовательского интерфейса,
    • использования процедур и функций стандартных модулей CRT и GRAPH.
 

     Задачи  практики является освоение теоретического материала и разработка на его основе трех программ:

    • Программы с модульной структурой,
    • Программы с оконным интерфейсом и меню для текстового режима (использующей процедуры и функции модуля CRT),
    • Программы с оконным интерфейсом и меню для графического режима (использующей процедуры и функции модуля GRAPH).
 
 

     Тема: Модули.

     Условие задачи №1:  Написать программу, имеющую модульную структуру, для решения пяти задач.

     Схема межмодульных связей программы:

       

     

       

       

     

       
 
 
 
 

Графические схемы алгоритмов основной программы и всех процедур и функций. 
 
 
 
 

       

       

     

       
 

       
 
 
 
 
 

      

       

       

       
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

 
 

        
 

       

     

       

       

       
 

     

       

     

     

     

       

       
 

     

 
 

       
 
 

     

       

       

       
 

       
 
 
 
 

       

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

Исходные  тексты программы  и всех модулей, содержащие подробные комментарии:

program A;

uses b,c,d,e;

var n:byte;

begin

repeat

  write('Номер задачи (0-5)?:'); {Сообщение о вводе номера задачи от 0 до 5}

  read(n);

  case n of

   1:p1; {n=1,Выполняется процедура p1 из модуля B}

   2:p2; {n=2,Выполняется  процедура p2 из модуля B}

   3:p3; {n=3,Выполняется  процедура p3 из модуля C}

   4:p4; {n=4,Выполняется  процедура p4 из модуля D}

   5:p5  {n=5,Выполняется  процедура p5 из модуля E}

  end {Конец оператора выбора}

until n=0

end.  

unit B;

interface

procedure P1; { процедура  P1}

procedure P2; {процедура  P2} 

implementation

procedure P1;

var y,x:real;

begin

read(x);

y:=exp(sqr(x*x)+sin(x)*sin(x)+cos(x)/sin(x+1)*sin(x+1))-0.14e-1;

write(y);

end; 

procedure P2;

var x,y,p,z:real;

begin

write (‘vvedi x’);read(x);

p:=3.14;

if x<0

then writeln (‘ln ne schitaet’)

else

if cos (sqr(x)+P/4)<0

then writeln (‘koren ne vischitivaet’)

else

if ln(x)-2*(x)=0

then writeln (‘na 0 delit’)

else

begin

z:=(exp(1/3*ln(sqr(x))+6)))*(y+(sqrt(cos(x)+P/4))))/ln(x)-2*x);

writeln (‘z=’,z)

end

end.  {конец модуля B} 

unit C;

interface

procedure P3;

implementation  

procedure P3;

var S:real;

I,n:integer;

begin

writeln(‘N=’);

readln(N);

S:=1;

For i:=1 to n do begin

S:=S+1/(exp(i*ln(4))+exp((i+2)*ln(5)));

End;

Writeln(‘S=’,S);

Readln;

end. {конец модуля С} 

unit D;

interface

procedure P4; 

implementation

uses f;

procedure P4;

begin {начало процедуры P4}

f1 {вызов проедуры f1}

end; {конец процедуры P4} 

end. {конец модуля D} 
 

unit E;

interface 

procedure P5; 

implementation

uses f;

procedure P5; 

begin {начало процедуры P5}

f2  {вызов процедуры f2}

end; {конец процедуры P5} 

end.  

unit f;

interface  

procedure f1;

procedure f2; 

implementation

procedure f1;

var s,p,n,i: integer;

a: array [1..10] of integer;

begin

randomize; for i:=1 to 10 do a[i]:=(random(21)-10);

s:=0;

p:=1;

n:=0;

for i:=1 to 10 do

begin

if a[i]<0 then s:=s+a[i];

if a[i]<>0 then n:=n+1;

if a[i]>0 then p:=p*a[i];

end;

for i:=1 to 10 do write (a[i]:3);

writeln;

writeln ('summa ravna',s);

writeln ('proizvedenie ravno',p);

writeln ('kolichestvo nenulevuh ravno',n);

end; 

procedure f2;

var x,y,i,t,m,n:integer;

a: array [1..12] of array [1..10] of integer;

begin

m:=10;

n:=12;

i:=1;

for y:=1 to m do

for x:=1 to n do

a[x,y]:=random(21)-10;

for y:=1 to m do

begin

writeln;

for x:=1 to n do

write(a[x,y]:3);

end;

writeln;

for y:=1 to m do

begin

i:=1;

for x:=7 to n do

begin

t:=a[x-i,y];

a[x-i,y]:=a[x,y];

a[x,y]:=t;

i:=i+2;

end;

end;

for y:=1 to m do

begin

writeln;

for x:=1 to n do

write(a[x,y]:3);

end;

writeln;

writeln;

end;{конец процедуры P3} 

end. {конец модуля F} 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«Скриншоты» с результатами работы программы:

Задача  № 1. 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема: Использование библиотеки CRT.

 

     Условие задачи № 2: Данное задание основано на практическом задании 1 и предполагает исключение диалога с пользователем при определении номера рещаемой задачи и замену его на оконный пользовательский интерфейс, построенный с использованием возможностей текстового режима работы видеоадаптера.

     Схема межмодульных связей программы:  

       
 
 
 
 
 
 
 

Исходные  тексты программы  и всех модулей, содержащие подробные комментарии:

program A;

uses B,C,D,E,G,crt;

var  n:byte;

begin

textbackground(lightgray);

clrscr; 

textcolor(white);

frame1; 

frame2; 

menushow;

repeat

  n:=menuselect; {Перемещение маркера по меню}

  window(3,4,78,22); {Окно, в котором ведутся вычисления задач}

  textbackground(lightblue);

  textcolor(yellow);

  clrscr; {Очистка  окна, которое после заливается синим цветом}

  case n of {Оператор  выбора, сравнивает n со списком выбора  и вызывает задачу}

Информация о работе Отчет по учебной практике технологии программирования