Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 19:57, отчет по практике
1. Изучили основные виды загрузки и приемы работы в Тurbo Рascal и процесс отладки.
2. Изучили различные типы данных и признаки концов строки на Pascal
3. Изучили виды выражений и сравнения с текстовыми и числовыми условиями.
4. Решали задачи по ограничению отладки
I. Программирование алгоритмов линейной структуры.
1. Арифметические выражения, простейшие программы , программы на вычисление по известным формулам.
2. Задачи на целочисленное деление.
II. Программирование алгоритмов разветвляющейся структуры.
1. Полный условный оператор.
2. Целочисленная арифметика и условный оператор.
3. Неполный условный оператор.
4. Вложенные условные операторы.
5. Оператор выбора.
III. Программирование алгоритмов циклической структуры.
1. Оператор цикла с параметром.
2. Условный оператор в теле цикла.
-1, если x<1
Y(x) y= x, если x<1
1, если х=1
Program primer;
Uses crt;
Var y,x: integer;
Begin clrscr;
Readln(x);
If (x<-1) then y:=1
else begin
if (x>1) then y:=x
else begin
if (x=1) then y:=1;
end;
end;
writeln (y);
end.
2.4.2. Составить программу для вычисления значения функции z(a)
1, a>0
Z= 0, a=0
-1, a<0
Program primer1;
Uses crt;
Var a,z: integer;
Begin clrscr;
Readln (a);
If (a>0) then z:=1
else begin
if (a=0) then z:=0
else begin
if (a<0) then z:=-1;
end;
end;
writeln (z);
end.
2.4.3.Дано вещественное число х вычислить f(x)
0, x<=0
f= x, 0<x<=1
x sqr, в остальных случаях.
program primer 2;
Uses crt;
Var f,x: integer;
Begin clrscr;
Readln(x);
If (x<=0) then f:=0
else begin
if (x=1) and (x>0) then f:=x
end;
writeln (f);
end.
2.4.4. Дано вещественное число х вычислить f(y) если
2, если y>2
f= 0, если 0<y<=2
-3y, в остальных случаях
Program primer3;
Uses crt;
var f,y: integer;
begin clrscr;
readln (y);
if (y>2) then f:=2
else begin
if (y<=2) and (y>0) then f:=0
end;
writeln (f);
end.
2.
5. Оператор выбора
2.5.1.Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера дня недели выводит на экран его название.
Program primer1;
Uses crt;
Var x :integer;
Begin clrscr;
Readln(x);
Case x of;
1: writeln(‘pn’);
2: writeln(‘vt’);
3:writeln(‘sr’);
4:writeln(‘chet’);
5:writeln(‘pt’);
6:writeln(‘sb’);
7:writeln(‘vs’);
Else writeln(‘takogo dnya net’);
End;
End.
2.5.2.Составить программу которая в зависимости
от порядкового номера месяца выводит
на экран его название.
Program primer2;
Uses crt;
Var a:integer;
Begin clrscr;
Readln(a);
Case a of ;
1:writeln(‘yanv’);
2:writeln(‘fev’);
3:writeln(‘mart’);
4:writeln(‘apr’);
5:writeln(‘mai’);
6:writeln(‘iun’);
7:writeln(‘iul);
8:writeln(‘avg’);
9:writeln(‘sent’);
10:writeln(‘okt’);
11:writeln(‘noyab’);
12:writeln(‘dek’);
Else writeln(‘takogo mesyaca net’);
End;
End.
2.5.3 Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера месяца выводит на экран количество дней в этом месяце.
Рассмотреть два случая: а) год не является високосным;
Program primer3;
Uses crt;
Var x,a:integer;
Begin clrscr;
Writeln(‘esli god visokosnyi vvedite 1 inache 0’);
Readln(a);
Writeln(‘vvedite nomer mesyaca’);
Readln(x);
If a:=0 then begin
Case x of ;
End;
End.
2.5.4. Мастям игральных карт условно присвоены следующие порядковые номера:
«пики»-1, «трефы»-2, «бубны»-3, «червы»-4. По заданным номерам найти m(1<=m<=4),
определить название
соответствующей масти.
Program primer4;
Uses crt;
Var m:integer;
Begin clrscr;
Readln(m);
Case m of;
1:writeln(‘piki’);
2:writeln(‘trefi’);
3:writeln(‘bubni’);
4:writeln(‘shervi’);
Else writeln(‘takoi masti net’);
End;
End.
III. Программирование алгоритмов
циклической
структуры
1.
Оператор цикла с параметром
3.1.1.
Вычислить к – количество точек с
целочисленными координатами , попадающих
в круг радиуса R с центром в начале координат.
Program primer;
Uses crt;
Var x,y,r,k: integer;
Begin clrscr;
K:=0;
Writeln (‘введите r’);
Readln (r);
For x= -r to r do
If x>2+y>2<r>2 then k:=k+1;
Writeln (k);
End.
3.1.2.
Определить, сколько из них большее своих
соседей, т.е. предыдущего и последующего
чисел.
program primer;
uses crt;
var s,a1,a2,a3,a:real; i:integer;
begin clrscr;
readln (a1,a2,a3)
s:=0;
if (a2>a1) and (a2>a3) then s:=s+1;
for i:=4 to 10 do begin readln (a);
a1:=a2; a2:=a3; a3:=a;
if (a2>a1) and (a2>a3) then s:=s+1;
end;
writeln (s);
end.
3.1.3. Дано 10 вещественных
чисел:
А) определить, сколько из них принимает
значение, больше заданного числа b.
Program primer;
Uses crt;
Var s,a,b: real; i:integer;
Begin clrscr;
Writeln (‘введите число в');
Readln (b);
S:=0;
For i:=1 to 10 do begin
Writeln (‘введите а’) readln (a);
If a>b then s:=s+1;
End;
Writeln (‘ количество чисел больших’,b,’ равно=’,s)
End.
Б) найти порядковый номер
Program primer;
Var s,a: real; i:integer;
Begin
Min:=1; k:=0;
For i:=1 to 10 do begin
Readln (a);
If abs(a – int(a))<min then begin
Min:=abs(a – int(a)); k:=I;
End;
End;
Writeln (k);
End.
2.
Условный оператор
в теле цикла
3.2.1.
Вычислить к – количество точек с
целочисленными координатами , попадающих
в круг радиуса R с центром в начале координат.
Program primer;
Uses crt;
Var x,y,r,k: integer;
Begin clrscr;
K:=0;
Writeln (‘введите r’);
Readln (r);
For x= -r to r do
If x>2+y>2<r>2 then k:=k+1;
Writeln (k);
End.
3.2.2.
Определить, сколько из них большее своих
соседей, т.е. предыдущего и последующего
чисел.
program primer;
uses crt;
var s,a1,a2,a3,a:real; i:integer;
begin clrscr;
readln (a1,a2,a3)
s:=0;
if (a2>a1) and (a2>a3) then s:=s+1;
for i:=4 to 10 do begin readln (a);
a1:=a2; a2:=a3; a3:=a;
if (a2>a1) and (a2>a3) then s:=s+1;
end;
writeln (s);
end.
3.2.3.
Найти порядковый номер того из них, которое
наиболее близко к какому нибудь целому
числу.
Информация о работе Отчет учебной практики по основам алгоритмизации и программирования