Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 15:22, курсовая работа
На протяжении более двухсот лет, даже крупные компании руководствовались лишь этими принципами разделения труда, не задумываясь о том, что это целая область для исследования и развития своего предприятия. Однако в современном мире, люди достаточно внимательно изучая принципы разделения труда на предприятии и способствующую этому производительность, обнаружили, что деятельность компаний состоит из огромного количества повторяющихся бизнес-процессов, каждый из которых представляет собой последовательность действий и решений, направленных на достижение определенной цели. На бизнес-процессы можно разделить всё, от получения товара предприятием от поставщиков, до покупки этого товара клиентам.
Введение……...……………………………………………………………….................................3
1. Описание бизнес-процессов.......................................................................5
2. Методика и стандарты регулирования бизнес-процессов………………………...............................................................................14
3. Описание бизнес-процессов в выбранной предметной области. ……...20
Заключение………………………………………………………………………….…………….…….28
Список литературы…………………………………………………………………………..………..29
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ
Специальность “Бизнес информатика”
Курсовая работа
триместр 6
на тему:
Построение модели бизнес-процессов на примере автомобильной мойки
в среде “BPwin”
Казань 2009
Содержание
Введение……...…………………………………………… |
|
1.
Описание бизнес-процессов..... |
|
2. Методика и стандарты |
|
3.
Описание бизнес-процессов в |
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Список литературы………………………………… |
Введение
Ещё издавна люди заметили, что разделение труда способствует росту производительности. Это связанно с тем ,что сосредоточенные на одной задаче рабочие становятся более искусными мастерами и лучше выполняют свою работу. У работающего персонала становится меньше область работы и он не распыляется на разных вещах, а концентрируется лишь на своей более узкой специализации.
На протяжении более двухсот лет, даже крупные компании руководствовались лишь этими принципами разделения труда, не задумываясь о том, что это целая область для исследования и развития своего предприятия. Однако в современном мире, люди достаточно внимательно изучая принципы разделения труда на предприятии и способствующую этому производительность, обнаружили, что деятельность компаний состоит из огромного количества повторяющихся бизнес-процессов, каждый из которых представляет собой последовательность действий и решений, направленных на достижение определенной цели. На бизнес-процессы можно разделить всё, от получения товара предприятием от поставщиков, до покупки этого товара клиентам.
И вскоре стало ясно, что эффективность деятельности компании (и, следовательно, прибыльность, конкурентоспособность и стоимость компании) в значительной степени определяется эффективностью реализации бизнес-процессов в этой компании. Как правило считают, что само понятие бизнес-процесса зародилось в 1980-х годах, когда возможности экстенсивного роста компаний были уже давно исчерпаны. специалисты по управленческим технологиям в поисках возможностей по радикальному повышению эффективности, прибыльности и стоимости бизнеса обратили свое внимание на проблему эффективности реализации бизнес-процессов. И к своему удивлению, они обнаружили, что даже в передовых с точки зрения управленческих технологий компаниях, существуют возможности повышения эффективности отдельных подразделений и компании в целом не в маленьком объёме, а буквально в разы, путем оптимизации бизнес-процессов на различных уровнях компании. От корпоративного уровня до отдельных подразделений и рабочих групп. Учёные также обнаружили, что в крупных, а стало быть успешных компаниях, стратегически важные бизнес-процессы как, например, разработка новых продуктов, реализованы настолько неэффективно, что затраты времени и ресурсов могут быть сокращены в десятки раз. Это открытие дало толчок развитию новой управленческой дисциплины, получившей название оптимизации бизнес-процессов, а также свою методологию, терминологию, инструментальные средства, систему подготовки специалистов и т.д.
1. Описание бизнес-процессов
И всё же, что такое бизнес процесс? Бизнес-процесс – это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы, создаёт ценность и выдаёт результат. Моделирование бизнес-процессов – это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, позволяющее определить, как компания работает в целом и как организована деятельность на каждом рабочем месте. Под методологией (нотацией) создания модели (описания) бизнес-процесса понимается совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира и связи между ними представляются в виде модели. Для каждого объекта и связей характерны ряд параметров, или атрибутов, отражающих опредёленные характеристики реального объекта, например, номер объекта, описание, длительность выполнения, стоимость и название...
В дальнейшем производится описание
бизнес-процессов. Оно делается для полседующего
анализа и реорганизации. Целью реорганизации
может быть внедрение информационной
системы, сокращение затрат, повышение
качества обслуживания клиентов, создание
должностных и рабочих инструкций и т.п.,
а детальное описание процессов само по
себе не представляет ценности. Реинжиниринг
бизнес-процессов (англ. Business process reengineering)
- это фундаментальное переосмысление
и радикальное перепроектирование бизнес-процессов
для достижения максимальной эффективности
производственно-хозяйственной и финансово-экономической
деятельности, оформленное соответствующими
организационно-
При интуитивной оптимизации
Одна из самых распространенных ошибок — уход во второстепенные и несущественные для эффективности деятельности компании детали. На практике это означает решение проблем слабо и очень косвенно влияющих на результаты процессов, но играющих роль «последней капли». Например, когда после очередного срыва срока поставки, начальник отдела доставки оправдывается тем, что все сделал по Заявке, и директор начинает улучшать форму «Заявки на доставку». Реальная же причина срыва срока скрывается не в форме Заявки, а в процессе и может находиться совсем в другом процессе, например, в закупке или продаже, и оптимизацию надо начинать с анализа процессов.
Использование интуиции вместо технологий происходит из-за слабой развитости технологий оптимизации бизнес-процессов и их недостаточной распространенности. Кроме того, в тех редких книгах, которые описывают реальные технологии оптимизации, используется слишком сложный язык и слишком много внимания уделяется деталям и формулам. Боле того, очень часто эти книги слишком абстрактны и неконкретны. Хотя на самом деле большинство вполне конкретных и технологичных решений лежат на уровне элементарной логики и их только надо вовремя уметь применять. В результате менеджеры компании, оптимизирующие свои процессы, совершают все возможные ошибки. К сожалению, работы по оптимизации у менеджеров происходят не настолько часто, чтобы процесс научения на своих ошибках приводил к достаточному росту квалификации.
Использование технологии оптимизации процессов не по назначению является прямым следствием неправильного понимания процессной деятельности. К сожалению, после популяризации стандарта ИСО данная ошибка является практически повсеместной и кроется в очень абстрактном определении процессов деятельности, а именно:
Процесс
— совокупность взаимосвязанных
и взаимодействующих видов
Увы, данное определение
является очень общим и ровняет
«под одну гребенку» всю деятельность:
и процессы, и проекты, и задачи,
и функции. На самом же деле деятельность
различна и тот или иной тип
деятельности имеет собственные
инструменты управления. В частности
процессы деятельности управляются
технологиями описания, оптимизации
и регламентации бизнес-
В настоящее время много
Практика реализации проектов по совершенствованию систем управления компаниями позволяет выделить следующие негативные особенности в управлении российскими компаниями в настоящий момент:
1) Большое распространение имеет
дублирование функций —
2) Наблюдается скрытое
3) Многие руководители, имея хороший
управленческий опыт, не имеют
элементарных знаний в области
экономики предприятия, нет
4) Отсутствует система улучшения
деятельности компании на всех
уровнях (об этом обычно
5) Внедрение информационных
Одним из современных инструментов
решения вышеперечисленных
Таким образом, многие проблемы современного
российского менеджмента может
решить использование процессно-
В то же время, на практике дела с внедрением данной технологии в жизнь не так хороши как в теории. Поэтому для достижения успеха, очень важно учесть опыт проектов по описанию и регламентации бизнес-процессов
Некоторые управленцы задают следующий вопрос: «Зачем нам необходимо описывать бизнес-процессы?» Зачастую это связано с тем, что данная группа руководителей предпочитает решать вопросы без предварительного глубокого анализа проблемы на интуитивном уровне. Может быть, в каких-то случаях опыт и помогает, но в большинстве случаев к решению проблем это не приводит.
Информация о работе Построение модели бизнес-процессов на примере автомобильной мойки