Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 16:22, реферат
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль.
Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Предприятие розничной торговли – это предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.
Главной целью современного
этапа экономических
Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль.
Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Предприятие розничной торговли – это предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования1
Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.).
Коммерческими действиями можно признать все покупки товаров, совершаемые или в целях их последующей продажи в том же виде или после их обработки и доведения до необходимых свойств, качества, или даже просто в целях сдави их в аренду, напрокат.
Главная цель коммерческой деятельности любой хозяйственной структуры – получение прибыли от этой деятельности. А для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического процесса и устранять их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, т.е. он должен постоянно совершенствоваться.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Оперативные (торгово-технологические)
процессы в магазине – это совокупность
торговых и технологических процессов,
последовательно
Важно различать технологический и торговый процессы.
Торговый процесс обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Он включает в себя не только доведение товаров до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина.
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.
Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
Третья часть торгово-
Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:
Организация торгового и технологического процесса в магазине зависит от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи.
Таким образом, организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.
Рис. 1. Организация торгового и технологического процессов в магазине
На базе ИП Козырев В.М. организован розничный магазин «9 бит». Адрес предприятия: Нижегородская обл., г.Кстово, ул.Магистральная д.12 Деятельность предприятия связана с продажей компьютерной техники и сопутствующих товаров.
Режим работы магазина с 9–00 до 19–00 часов по будням и с 9–00 до 17–00 в субботу и воскресенье без перерыва на обед.
Магазин расположен на главной пешеходной улице города, поэтому проходимость довольно высокая.
Общая площадь помещения составляет 70 м2, из них площадь торгового зала 50 м2. Коэффициент использования торговой площади составляет 71% общей, а не торговой – 29%. (К=50/70=0,71). На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно.
Численность работников организации – 5 человек. 4 из них – торговый персонал.
Предприятие оснащено разнообразным оборудованием. В торговом зале это: витрины, стеллажи для выкладки товаров, выделенные кассовые зоны, оборудованные компьютером, кассовым аппаратом и банковским терминалом. В складском помещении имеются стеллажи и сейфы для хранения небольшого и дорогого товара.
Также все предприятие оснащено компьютерами с рабочей программой, с помощью которой ведется вся документация и учет товара.
В магазине «9 бит» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:
В качестве основных носителей фирменного стиля магазина «9 бит» выступают: вывеска над входом в магазин, элементы помещения торгового зала (стены, оформление витрин), указатели и вывески в помещении магазина, ценники, форма персонала.
Путем рационального сочетания фирменных элементов магазину «9 бит» придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.
Весь торгово-технологический процесс начинается с заказа товара у поставщиков. Разберем более подробно этот этап.
Таблица 1. Виды поставщиков по закупке товаров.
Поставщик |
Вендеры, дистрибьюторами которых является поставщик |
Ассортимент завозимых товаров |
ЮСТ |
Aser, Asus, HP, D-Link |
Ноутбуки, серверное оборудование, сетевое оборудование, периферия |
Кола-НН |
InWin |
Корпусы |
Новый компьютер |
Intel, WD |
ПО, серверное оборудование, комплектующие |
Ситилинк |
D-Link, Zyxel |
Сетевое оборудование |
В магазине осуществляется складская форма товароснабжения. Весь товар заказывается у оптовых поставщиков. Все они являются официальными дистрибьюторами различных вендеров (фирм производителей). Выбор конкретного поставщика зависит от уровня цен и условий работы (отсрочка, конвертация, способы доставки). Это позволяет снизить затраты и, соответственно, розничную стоимость товара.
Основанием для поставки товаров в магазин служит заявка. В ней указываются наименование товаров, их основные ассортиментные признаки и требуемое количество. Готовая заявка утверждается директором и отправляется поставщику (в основном в электронном виде) для исполнения.
Товары могут доставляться в магазин централизованным и децентрализованным методами.
Наиболее эффективный и предпочтительный метод доставки товаров – централизованный завоз. При нем доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазина товарами, не отрывает работников от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров.
При централизованной доставке завоз товаров в магазины может осуществляться собственным транспортом поставщика или при помощи транспортной компании. Если завоз товаров осуществляется через транспортную компанию, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.
Иногда, в случае заказа небольшой партии товара у поставщика, используется децентрализованный метод доставки товара, то есть забирает груз своими силами на собственном транспорте.
Характеристика операций с товарами до их продажи покупателям
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине «9 бит» осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.