Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 07:00, курсовая работа
Проектирование информационных систем всегда начинается с определения цели проекта. Основная задача любого успешного проекта заключается в том, чтобы на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации можно было обеспечить:
требуемую функциональность системы и степень адаптации к изменяющимся условиям ее функционирования;
требуемую пропускную способность системы;
требуемое время реакции системы на запрос;
ВВЕДЕНИЕ
1. Техническое задание (ГОСТ 34.601-90)
2. Построение модели информационной системы
2.1 Функциональная модель (IDEF0)
2.2 Модель потоков данных (DFD)
2.3 Модель потоков работ (IDEF3)
3. Создание БД средствами Erwin
3.1 Концептуальная модель данных
3.2. Реализация БД
4. Создание клиентской оболочки в Delphi
Листинг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
База данных создается в несколько этапов, на каждом из которых необходимо согласовывать структуру данных с заказчиком и, что самое важное, подвергать созданную структуру данных экспертизе внутри команды, которая создает систему. Поэтому представление данных должно быть простым и понятным всем заинтересованным лицам. Именно по этой причине, наибольшее распространение получило представление базы данных под названием "сущность-отношение" (entity-relationship), которое также известно как ER-диаграмма. Модели, представленные в виде ER-диаграмм, крайне просты и удобны для понимания.
Разработка модели базы данных состоит из двух этапов: составление логической модели и создание на ее основе физической модели. ERwin полностью поддерживает такой процесс, он имеет два представления модели: логическое (logical) и физическое (physical). [4]
Концептуальная модель данных, представленная на логическом уровне в Erwin .
Диаграмма Erwin строится из трех основных блоков – сущностей, связей и атрибутов. В Erwin на логическом уровне отображается прямое отображение фактов из реальной жизни (рис.8). Они именуются на естественном языке. На логическом уровне не рассматривается использование конкретной СУБД и не определяются типы данных.
На физическом же уровне модель строится уже для определенной БД. С характерными ей типами данных и на английском языке (рис.9).
Описание сущностей и атрибутов представлено в таблице 1.
Рис. 8 – Концептуальная модель данных на логическом уровне
Рис. 9 – Концептуальная модель данных на физическом уровне
Таблица 1. – Описание элементов модели ERwin.
Сущность | Атрибут | Описание | Тип данных | ||
animal | животные | ID_an | ID животного | личный идентификационный номер животного | AutoNumber |
перечень животных, имеющихся у фирмы | nick | кличка | кличка животного | Text(18) | |
breed | порода | порода животного | Text(18) | ||
type | вид | кошка, собака... | Text(18) | ||
floor | пол | муж., жен. | Text(18) | ||
cage | клетки | num_cage | № клетки | номер клетки | AutoNumber |
места, где содержат животных | kind | тип | vip, лечебная… | Text(18) | |
firm | фирма | INN | ИНН | идентификационный номер | AutoNumber |
«Happy Animal» | name | название | «Happy Animal» | Text(18) | |
address | адрес | адрес фирмы | Text(18) | ||
phone | телефон | номер телефона фирмы | Text(18) | ||
employe | сотрудники | ID_emp | ID сотрудника | идентификационный номер | AutoNumber |
люди, работающие в фирме | SNP | ФИО | фамилия, имя, отчество | Text(18) | |
address | адрес | адрес прописки | Text(18) | ||
phone | телефон | номер телефона | Text(18) | ||
inoculation | прививки | ID_ino | ID прививки | идентификационный номер | AutoNumber |
перечень всех нужных прививок | description | описание прививки | от чего данная привива | Text(18) | |
illness | болезни | ID_ill | ID болезни | идентификационный номер | AutoNumber |
перечень всех возможных болезней | description | описание болезни | название и вид болезни | Text(18) | |
post_ inoculation | журнал прививок | ID | ID журнала | идентификационный номер | AutoNumber |
журнал, где записывается когда и какому животному какую прививку поставили | date | дата прививки | дата, когда ставилась прививка | Date/Time | |
post_ illness | журнал болезней | ID_pil | ID журнала | идентификационный номер | AutoNumber |
журнал, где записывается какое животное, когда и какой болезнью болело | date_beg | дата начала болезни | дата, когда животное заболело | Date/Time | |
date_end | дата выписки | дата, когда животное выздоровело и его выписали | Date/Time |
ERWin поддерживает различные типы СУБД, но в нашем случае мы будем реализовать базу данных в СУБД «Microsoft Access».
Вид интерфейса в MS Access будет следующий (рис.10).
Рис. 10 – Общий вид интерфейса в MS Access ИС «Happy Animal»
Теперь заполним все таблицы.
Пользовательский интерфейс (англ. user interface, UI) является своеобразным коммуникационным каналом, по которому осуществляется взаимодействие пользователя и компьютера.
Чтобы создать эффективный интерфейс, который делал бы работу с программой приятной, нужно понимать, какие задачи будут решать пользователи с помощью данной программы и какие требования к интерфейсу могут возникнуть у пользователей.
Если говорить о самых общих принципах проектирования пользовательских интерфейсов, то можно назвать три основных положения:
1. Программа должна помогать выполнить задачу, а не становиться этой задачей.
2. При работе с программой пользователь не должен ощущать себя дураком.
3. Программа должна работать так, чтобы пользователь не считал компьютер дураком.
Первый принцип — это прозрачность интерфейса
Второй принцип — не давать пользователю повода почувствовать, будто его принимают за идиота.
Третий принцип — "Программа должна работать так, чтобы пользователь не считал компьютер дураком".
Несмотря на стремительное развитие информационных технологий, многие компьютерные программы все еще имеют примитивный искусственный интеллект. Они прерывают работу пользователя глупыми вопросами и выводят на экран бессмысленные сообщения, повергая его в недоумение в самых простых ситуациях. В результате многие люди, работающие с компьютерами, раздраженно восклицают: "Как мне надоела эта тупая машина!" [5]
Создадим для нашей информационной системы интерфейс в среде Delphi (рис.11).
Рис. 11 – Начальный вид интерфейса ИС «Happy Animal»
Когда пользователь выбирает тип животного (к примеру «Кошка») и нажимает ОК появляется информация о животном (рис.12).
Рис. 12 – Вид интерфейса после ввода информации пользователем
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, DBCtrls, Grids, DBGrids, ADODB, DB;
type
TForm1 = class(TForm)
DataSource1: TDataSource;
ADOConnection1: TADOConnection;
ADOQuery1: TADOQuery;
ADOTable1: TADOTable;
DBGrid1: TDBGrid;
Button1: TButton;
RadioGroup1: TRadioGroup;
RadioButton1: TRadioButton;
RadioButton2: TRadioButton;
RadioButton3: TRadioButton;
RadioButton4: TRadioButton;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
adoquery1.Close;
datasource1.DataSet:=
adoquery1.SQL.Clear;
adoquery1.SQL.Add('select животные.порода, животные.пол, животные.кличка, клетки.тип');
adoquery1.SQL.Add('from животные, клетки');
adoquery1.SQL.Add('where животные.номер_клетки=клетки.
if RadioButton1.Checked= true then adoquery1.SQL.Add('''собака'''
else if RadioButton2.Checked=true then adoquery1.SQL.Add('''кошка''')
else if RadioButton3.Checked=true then adoquery1.SQL.Add('''попугай''
else if RadioButton4.Checked=true then adoquery1.SQL.Add('''хомяк''')
adoquery1.Open;
end;
end.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения курсового проекта выработаны умения и навыки проектирования структуры базы данных, предназначенной для функционирования автоматизированной информационной системы. Дано краткое описание предметной области, определены основные требования пользователей к информационной системе. На основе этого построены: функциональная модель предметной области, модель потоков работ, потоков данных, реализована база данных. Используя построенную модель данных, был спроектирован пользовательский интерфейс информационной системы.
В итоге получена ИС «Happy Animal», на основе которой возможно организовать работу фирмы по выращиванию здоровых, породистых животных. Интерфейс разработан для клиентов, с целью облегчить поиск нужного животного. Возможно даже без привлечения сотрудников предприятия.
1. http://www.management.com.ua/
2. http://www.intuit.ru/
3. http://www.intuit.ru/
4. http://www.ci.ru/inform12_98/
5. http://www.interface.ru/home.
6. Эл. учебник: Гофман В.Э., Хомоненко А.Д. Работа с БД в Delphi
7. Эл. учебник: Маклаков С.В., BPwin и Erwin, CASE – средства разработки информационных систем
Информация о работе Проектирование информационной системы «Happy Animal»