Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 20:53, курсовая работа
Основным видом деятельности фотосалона является оказание фотоуслуг населению, но при этом клиенты всегда могут приобрести сопутствующие товары, такие как, фотопленки, фотоальбомы, рамки и т.д. Поэтому автоматизация процесса распределения товаров и проведения инвентаризации для предприятия, работающего в сфере фотобизнеса так же актуальна, как и для любого торгового предприятия. К тому же, чем меньше времени будет затрачиваться на эти операции, тем больше услуг будет оказано населению, тем лучше для бизнеса.
В данном проекте будет рассматриваться создание системы учета в фотосалоне, позволяющей автоматизировано вести учет прихода и расхода товаров, услуг, а также формирование отчетов.
1.Общие сведения о проекте
Основным видом деятельности фотосалона является оказание фотоуслуг населению, но при этом клиенты всегда могут приобрести сопутствующие товары, такие как, фотопленки, фотоальбомы, рамки и т.д. Поэтому автоматизация процесса распределения товаров и проведения инвентаризации для предприятия, работающего в сфере фотобизнеса так же актуальна, как и для любого торгового предприятия. К тому же, чем меньше времени будет затрачиваться на эти операции, тем больше услуг будет оказано населению, тем лучше для бизнеса.
В данном проекте будет рассматриваться создание системы учета в фотосалоне, позволяющей автоматизировано вести учет прихода и расхода товаров, услуг, а также формирование отчетов.
1.1 Назначение и цели создания системы
1.2 Характеристика объекта автоматизации
Объектом автоматизации
1.3 Требования к системе
Основным требованием к
1С: Предприятие — программный
продукт компании 1С, предназначенный
для автоматизации
Первоначально, продукт 1С-Предприятие был предназначен для автоматизации бухгалтерского учёта и управленческого учёта (включая начисление зарплаты и управление кадрами). Но сегодня этот продукт находит своё применение в областях, далёких от собственно бухгалтерских задач.
1С-Предприятие — это (
В 1С-Предприятие 8.1 имеется встроенная
возможность ведения журнала
документов, на основе которого могут
создаваться отчеты. Система должна
иметь возможность развития для
будущих реорганизаций
Составление электронных документов должно сопровождаться контролем заполнения реквизитов с целью исключения записи в информационную базу некорректных документов.
Учитывая возможности системы «1С-Предприятие» проводить работу со справочниками в диалоге и списке, требуется использовать оба способа для выбора формы диалога, исходя из индивидуального желания оператора или кассира.
1.4 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой
Требуется создать систему учета для фотосалона, которая позволит вести эффективный и быстрый учет товаров, отслеживать задолженности по оплате и формировать отчеты по совершенным операциям за заданный период.
Конфигурация должна содержать справочник Номенклатура. У каждого товара или услуги имеется свой собственный идентификационный номер (код).
В конфигурации должен быть справочник Сотрудники. Идентификация сотрудника производится по его имени. Справочник позволит отслеживать количество продаж данного сотрудника, а также следить за количеством оставшихся товаров на складе.
В информационной системе должны фиксироваться следующие события:
Для каждого события в конфигурации необходимо предусмотреть соответствующий документ.
Правила работы фотосалона следующие:
Клиент имеет право заказать или купить неопределенное количество товаров и услуг на свое имя, ограниченное только наличием (на данный момент времени) этих товаров и услуг.
Клиент имеет право отказаться от заказанного товара или услуги не позднее, чем за один день до получения заказа.
В программе должна быть предусмотрена возможность формирования кассовой выписки, которая показывает все совершенные операции за заданный период. Необходимо иметь возможность выбирать операции только по указанному клиенту и/или по товарам и услугам.
2.Состав и содержание работ по созданию системы
Как указано выше разработка информационной системы по курсовому проектированию содержит следующие этапы:
2.1 Порядок контроля приемки системы
Приемка курсовой работы производится преподавателями кафедры (комиссией) в виде защиты курсового проекта. Для успешной защиты необходимо изложение задания по курсовому проекту и демонстрация работы информационной системы. Для демонстрации разработанной системы необходимо наполнение информационной базы демонстрационными данными.
2.2 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие
Для ввода информационной системы в эксплуатации необходимо провести в фотосалоне присвоение уникальной нумерации товарам и услугам, определение значений констант, установку системы 1С-Предприятие, обучение пользователей работе с системой, определение регламента выполнения операций резервного копирования
2.3 Требования к документированию. Описание технических решений задачи курсового проекта для пояснения его реализации может проводиться в тексте модулей (самодокументирование). Для этого в модулях в виде комментариев описываются варианты решения задач.
3.Эскизный проект задачи
На стадии эскизного проектирования задачи построена функциональная модель деятельности фотосалона, изображенная на рис. 1, 2. Для построения функциональной модели использовалось CASE-средство BPwin 4.1.
CASE —
набор инструментов и методов
программной инженерии для
Рис. 1. Контекстная диаграмма задачи
На диаграмме декомпозиции выделены функции системы, перечисленные в техническом задании. На диаграмме выделена функция «Ведение информационной базы», которая выполняется в системе, как заполнением справочников средствами, предусмотренными в «1С-Предприятие», так и документами, в соответствии с модулями на встроенном языке. Информационные потоки задачи представлены стрелками. Перечень информационных потоков приведен на рис. 3
Рис. 2 Диаграмма декомпозиции задачи учета в фотосалоне.
Рис. 3. Перечень информационных потоков задачи
4.Технический проект задачи
В соответствии с концепцией «1С-Предприятие» в конфигурации созданы объекты, перечисленные в таблице 1.
Перечень объектов метаданных.
Тип объектов |
Объекты |
Справочники |
Клиенты Сотрудники Номенклатура Склады |
Перечисления |
ВидыНоменклатур |
Документы |
ОказаниеУслуги ПриходнаяНакладная |
Отчеты |
ТоварыИУслуги |
Регистры сведений |
Цены |
Регистры накоплений |
ОстаткиМатериалов |
Для выполнения задачи курсового проекта в конфигураторе была создана пустая информационная база.
При первом запуске значения констант в «1С-Предприятие» установлены на стандартное значение.
Перечисления, используемые в работе, являются объектами прикладного решения, позволяющими хранить в информационной базе наборы значений, которые не изменяются в процессе работы прикладного решения. Например, это могу быть перечисления возможных ставок НДС или состояния заказов. В проекте используется перечисление видов номенклатур, как например «Товар» или «Услуга»
Перечисления, приведенные в таблице
1, создаются в конфигураторе
Рис. 4. Проектирование перечислений задачи
5. Справочники
Справочники, перечисленные в таблице
1, создаются в конфигураторе
Стоит отметить, что для справочника «Сотрудники» была создана специальная табличная часть с полями для заполнения информации о месте предыдущей работы сотрудника, занимаемой им должности там, а также периоде работ.
Рис. 5. Состав справочников
Справочники являются списком возможных значений того или иного реквизита. Справочники используются в тех случаях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации. Например, для того, чтобы покупатель, продавец, кладовщик, директор понимали, о каком товаре идет речь, каждый должен называть его одинаково. И в этом случае необходим справочник. Обычно в торговом предприятии он имеет вид прайс-листа, а если такой справочник хранится в компьютере, то в него заносят всю возможную номенклатуру товаров, с которыми работает фирма, а в нашем случае – фотосалон.
Такие атрибуты справочника, как «Код» и «Наименование» создаются автоматически конструктором. Справочник «Клиенты» имеет в конфигураторе вид, представленный на рис. 6.
Рис. 6. Проектирование справочника «Клиенты»
Для осуществления диалога с
пользователем требуется
На следующем шаге проектирования справочника создается экранная форма для заполнения справочника и упрощения ведения диалога справочника с пользователем.
Рис. 7. Экранная форма диалога справочника «Клиенты».
Затем, аналогично предыдущему действию, создается форма списка.
Рис. 8. Форма редактирования справочника «Клиенты» в списке.
Справочник "Сотрудники" представляет собой общую информацию о всех сотрудниках касс, включая предыдущие места работы.
Экранная форма элемента справочника «Сотрудники» представлена на рис. 9. Пояснения к полям соответствуют идентификаторам соответствующих полей ввода.