Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 21:22, курсовая работа
За время существования профессии программиста сущность его труда изменилась коренным образом. В 50-х годах программы писали в командах ЭВМ (в “машинных кодах”). При этом вся информация переводилась в двоичную систему счисления. Это очень тяжелый и напряженный труд, требующий от человека особой аккуратности. Облегченно вздохнули программисты при появлении в 1956 г. специального языка для решения вычислительных задач. Это был FORTRAN (Formula Translator). С тех пор были разработаны другие, более совершенные языки, или специализированные применительно к какой-то конкретной области: КОБОЛ, АЛГОЛ, ПЛ/1, ЛИСП, СИМУЛА, ПАСКАЛЬ, СИ, АДА, ПРОЛОГ и др.
С точки зрения наглядности представления результатов это не всегда удобно.
Программист
может сам управлять форматом
выдачи, размещая данные нужным ему образом
как по строкам, так и по позициям отдельной
строки.
Управление размещением данных по строкам
Средством
такого управления является процедура
WRITELN. К ней можно обращаться без фактических
параметров, тогда все позиции буфера
заполняются пробелами. Эта строка литер
выводится, и буфер очищается, после чего
осуществляется переход на новую строку
экрана или принтера.
Управление размещением данных по позициям строки
Элемент вида l : m. Значение выражения m задает ширину поля (число очередных позиций в строке буфера), в котором должно быть помещено значение выражения l, причем это значение размещается в правых позициях заданного поля. Этот прием позволяет более удобным для нас способом поместить результат в позициях строки.
Элемент вида l : m : n. Используется только тогда, когда l – выражение типа REAL. Это означает, что вещественное число должно быть представлено в форме с фиксированной точкой, и в дробной части числа должно содержаться n цифр. m – так же, как и раньше задает ширину поля. Поэтому выполнение оператора
WRITE (3.141592 : 8 : 2);
отобразится на экране как
3.14
В качестве m и n могут использоваться выражения, значения которых изменяются в процессе выполнения программы.