Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 05:06, курсовая работа
Базы данных - совокупность данных, организованная по определенным правилам, предусматривающая общие принципы описания, хранения, манипулирования данными, независимыми от прикладных программ.
СУБД — система управления базами данных — совокупность программ, предназначенных для управления БД и возможности получения пользователями необходимой информации из базы. В задачи СУБД входят следующие задачи:
1) Формирование и поддержание БД
2) Обработка информации
3) Прием запросов
4) Предоставление информации пользователям
5) Обеспечение целостности и реорганизации ценностей БД
6) Организация совместной работы пользователей
Введение
1. Теоретические основы построения баз данных
1.1. Основные понятия баз данных
1.2. Основные модели данных
1.3. Этапы проектирования баз данных
1.4. Нормализация таблиц
2. Построение базы данных для сети магазинов цифровой техники
Заключение
Список использованной литературы
Домен, входящий в отношение принято называть атрибутом. Строки отношения называются кортежами.
Количество атрибутов в отношении называется степенью, или рангом, отношения.
Следует заметить, что в отношении не может быть одинаковых кортежей. Это условие обеспечивается с помощью первичного ключа.
Первичный ключ – такой атрибут или набор атрибутов, который может быть использован для однозначной идентификации конкретного кортежа. Если первичный ключ состоит из набора атрибутов, то такой ключ называется составным.
Возможно индексирование отношения с использованием атрибутов, отличных от первичного ключа. Данный тип индекса называется вторичным индексом и применяется в целях уменьшения времени доступа при поиске данных в отношении [3].
При проектировании БД организацию данных принято рассматривать на трех уровнях: информационно-логическом, концептуальном и физическом. Этим уровням соответствуют инфологическая, концептуальная и физическая модели предметной области. Весь процесс проектирования может быть разбит на три этапа:
Теория нормализации реляционных баз данных была разработана в конце 70-х годов 20 века. Согласно ей, выделяются шесть нормальных форм, пять из которых так и называются: первая, вторая, третья, четвертая, пятая нормальная форма, а также нормальная форма Бойса-Кодда, лежащая между третьей и четвертой.
База данных считается нормализованной, если ее таблицы (по крайней мере, большинство таблиц) представлены как минимум в третьей нормальной форме. Часто многие таблицы нормализуются до четвертой нормальной формы, иногда, наоборот, производится денормализация.
Главная цель нормализации базы данных - устранение избыточности и дублирования информации. В идеале при нормализации надо добиться, чтобы любое значение хранилось в базе в одном экземпляре, причем значение это не должно быть получено расчетным путем из других данных, хранящихся в базе.
Рассмотрим нормальные формы:
Для того чтобы построить базу данных, необходимо определить, кто будет являться ее конечными пользователями и для каких целей она строится.
В нашем случае пользователями базы данных для магазинов цифровой техники будут являться:
Каждой из этих категорий пользователей необходима будет разная информация.
Пользователей и продавцов будет интересовать следующая информация:
Директора будет больше интересовать прибыльность магазина, т.е. сколько товара было приобретено, по какой цене, какова выручка и прибыль его магазина. Так же он ведет учет работы продавцов, поэтому ему нужна информация о том, какое количество товара продал каждый продавец в отдельности.
На основе этой информации будут строиться таблицы, которые удовлетворяли бы всем предъявляемым требованиям. Сначала таблицы строятся в режиме конструктор, а уже после всех необходимых преобразований заполняются.
Здесь можно выделить 5 основных таблиц, которые необходимо построить:
Для каждого
поля необходимо установить свой тип
данных. Для поля сенсорный выберем тип
«логический». Так будет проще обозначать,
сенсорный экран у телефона или нет. В
поле группа сделаем подстановку со списком
значений для удобства ввода. В источник
строк введем: "сотовые телефоны";"смартфоны";"
Ключевым поем сделаем код товара.
Создадим аналогичную таблицу для ноутбуков. Она также будет включать в себя следующие поля: код товара, наименование товара, группа (ноутбуки и нетбуки), цена продажи, цена закупки, основные характеристики (объем оперативной памяти, жесткий диск, вес), гарантия, количество товара на складе и в магазине.
Ключевым полем будет являться товарный чек и табельный номер продавца.
Создаем такие таблицы для сотовых телефонов и ноутбуков:
3. Необходимо создать таблицу поставщиков, которая будет включать в себя следующие поля: наименование поставщика (это поле будет являться ключевым), его ИНН и КПП, адрес, телефон, инициалы директора по работе с магазинами и удаленность базы от магазина. Создаем маску ввода для поля телефон и удаленность от магазина.
4. Для того, чтобы
знать когда и кем была
5. Таблица личные дела
продавцов. Здесь будут данные
обо всех продавцах магазина:
ФИО, табельные номер (
В итоге после построения и заполнения всех таблиц создаем схему данных, связывая таблицы по ключевым полям:
После построения таблиц и схемы данных мы можем выполнить по ним запросы.
Количество проданных ноутбуков и сотовых телефонов в каждом месяце мы можем найти как с помощью Конструктора Запросов, так и с помощью Мастера Запросов.
В конструкторе запросов
мы добавляем таблицы Ноутбуки и
нетбуки и Работа продавцов по
ноутбукам. Выбираем поля наименование
товара, количество и дата продажи.
На дату продажи накладываем
Результат запроса:
Создадим аналогичный запрос для сотовых телефонов:
Тот же саамы запрос можно выполнить с помощью Мастера Запросов и тогда данные о суммарном количестве проданных товаров будут выводиться за все 12 месяцев.
С помощью Мастера
запросов можно получить более полную
информацию по данному запросу, однако
нет возможности получать данные
из двух связанных таблиц. Такую
возможность предоставляет
Директору магазина важна информация о выручке и прибыли, поэтому создаем запрос:
В этом запросе мы использовали построитель выражений. Сначала мы находим выручку за весь год от продажи всех сотовых телефонов (ноутбуков), потом находим сумму, которую магазин затратил на их покупку, затем ищем разность этих двух выражений и получаем прибыль от продаж.
Для того, чтобы оценить годовую работу продавцов, нужно знать на какую сумму за год он продал товаров. В запросе мы используем построитель выражений (умножаем количество проданного товара на его цену) и подводим итог для каждого продавца.
Сотовые телефоны:
Ноутбуки и нетбуки:
Строим сводную диаграмму по:
Сотовым телефонам:
Ноутбукам:
Создаем перекрестные запросы по продажам каждого продавца
1. Сколько телефонов
(ноутбуков) какой марки
2. Сколько телефонов (ноутбуков) продал каждый продавец за каждый месяц
Для удобства покупателей создадим запрос на среднюю оценку сотовых телефонов (ноутбуков). В конструкторе запросов для графы оценка введем обязательное условие Is not null.
Информация о работе Разработка базы данных для магазина цифровой техники