Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:08, курсовая работа
В своей курсовой работе я рассмотрела одну из сторон процесса информатизации общества и образования – создание и использование на практике одной из форм обучения с использованием средств новых информационных технологий – электронного учебника. В ней исследуются возможности средств новых информационных технологий, условия, необходимые для их успешного использования, рассматривается и анализируется прикладное программное обеспечение необходимое для создания и дальнейшего использования электронных учебников. Кроме этого, описываются все этапы создания подобных электронных приложений с учетом специфики конкретного учебного предмета (информатики).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1 ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК КАК ЭЛЕМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ…………………………………………………6
Понятие электронного учебного пособия…………………………………....6
1.2. Основные формы электронного учебника…………………………………7
1.3 Виды электронных учебных изданий………………………………………10
1.4 Объективная необходимость создания электронного учебника………14
ГЛАВА 2 ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА, С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ ADOBE DREAMWEAVER CS6 / CS3….17
2.1 Программа Dreamweaver – как средство создания электронного учебника………………………………………………………………………….17
2.2 Основные этапы и принципы, которыми следуют руководствоваться при создании ЭУ, использую программу Dreamweaver…………………………...18
2.3 Методические разработки по созданию электронного учебника………..21
ГЛАВА 3 МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»…………………………………………………………..…24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….34
Полное наименование программы:
Данный электронный учебник разработан по теме: «Становление педагогике как отрасли научного знания Я.А. Коменский - основатель педагогической науки».
Цель и назначение разработки:
Овладение студентами данным курсом посредством электронного учебника позволяет им комплексно увидеть цели и задачи изучения дисциплины, поэтапно овладеть учебным материалом и сформировать практические умения и соответствующие компетенции.
Требования, предъявляемые к программе:
Электронный учебник должен максимально четко доносить информацию, а так же проводить автоматизированный контроль.
Требования к аппаратной платформе и операционной системе:
Для правильной работы программы необходима операционная система Microsoft® Windows® 2000/XP/ Vista/ Windows, не менее 64 МБ оперативной памяти. Свободное место на жёстком диске от 10 МБ и выше, дисковод для DVD для установки программы или USB.
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, получающих образование по специальности «Профессиональное обучение в области вычислительной технике».
Электронный учебник содержит теоретический и практический материал по теме «Становление педагогике как отрасли научного знания».
В учебнике после каждого раздела содержатся контрольные вопросы. После изучения курса компьютерной графики, студентам предложено пройти тест.
Структура обучающих модулей:
Модуль построен по принципу разбивки учебного материала по темам и разделам.
В структуру каждого модуля учебника входят:
Графический сценарий ЭУ представлен в следующем виде:
Модель пользовательского интерфейса выглядит следующим образом:
Главная страница ЭУ
Руководство пользователя
Информация об авторе:
Фрагменты разделов ЭУ
Содержание
Контрольные вопросы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из всего
выше сказанного можно сделать вывод,
что внедрение в сферу
В ходе выполнения данной работы была изучена специфика электронного пособия, изучен и освоен язык HTML, реализован гипертекст в электронной форме средствами языка HTML.
В результате курсового проектирования создан электронный учебник по дисциплине «История педагогике и философия образования». Данное пособие предназначено для облегчения работы преподавателя и для самостоятельной работы студентов в подготовке к контрольной работе, зачету или экзамену. Система построена таким образом, чтобы студент смог самостоятельно повторить предложенные темы, на практике получить навыки решения задач, проверить свои знания с помощью специально разработанного теста.
.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова М.А. Педагогический контроль в процессе воспитания: методические рекомендации: методич. пособие / М.А. Александрова, Н.А. Алексеева, Е.Н. Степанов.- М.: Сфера, 2010.
2. Бахарева Т.А.
Система автоматизированного
3. Петюшкин, А.В. HTML. Экспресс-курс. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 256 с.
4. Информационная технология: Вопросы развития и применения. - Киев: Наук. думка, 2010.
5. Стандарты системы СИБИД
6. Международное стандартное библиографическое описание для электронных ресурсов — ISBD (ER)
7. Приказ Минобразования РФ N1646 от 19.06.98 о создании Федерального экспертного совета по учебным электронным изданиям
8. Проект государственного стандарта России Электронные издания. Основные виды. Выходные сведения"
9. Пояснительная записка к проекту государственного стандарта России “Электронные издания. Основные виды. Выходные сведения”
10.Российские электронные издания: Каталог.—Вып. 4: Новые поступления в гос. Депозитарий / Авторы–составители: Вигурский К.В., Глушкова О.Л., Негадова В.И. (под общ. ред. Антопольского А.Б.) — М.: НТЦ “Информрегистр”, 2006.
11. Агеев В.Н. Электронная книга: Новое средство соц. коммуникации. М.: 2007.
12. Гречихин А.А., Древс Ю.Г. Вузовская учебная книга: Типология, стандартизация, компьютеризация. М.: Логос, 2006.
13. Мильчин А.Э. Издательский словарь–справочник. М.: Юристъ, 2008.
14. Субботин М.М. Новая информационная технология: Создание и обработка гипертекстов. М., 1992
Информация о работе Разработка электронного учебника по дисциплине: «Компьютерная графика»