Разработка приложения для Windows, представляющего собой компьютерную игру “Морской бой”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 14:00, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе речь пойдет о создании несложной игровой программы «Морской бой», которая и будет являться объектом исследования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1. Разработка эскизного и технического проектов программы.....................5

1.1 Назначение и область применения.............................................................4

1.2 Постановка задачи........................................................................................4

1.3 Описание алгоритма.....................................................................................5

2. Разработка рабочего проекта.......................................................................12

2.1 Разработка программы...............................................................................12

2.2 Текст программы........................................................................................14

Заключение.......................................................................................................26

Список использованных источников.............................................................27

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 232.00 Кб (Скачать документ)

     Draw(mX,Y,False,Comppole,Comp);

    End;

  End

Else Exit;

Boat[Size]:=0;

 // Проверка на расстановку всех кораблей

 If Size<10 then

  Begin

   Inc(Size);

   Label1.Caption:='Корабль: '+inttostr(Boat[Size])+'-палубный';

  End

 Else

  Begin

   Size:=0;

   // Вызов процедуры расстановки  кораблей компьютером

   Generate;

   Label1.Font.Color:=ClLime;

   Label1.Caption:='Ваше поле:';

   Comppole.Enabled:=False;

   Comppole.Tag:=20;

   Manpole.Enabled:=True;

   Manpole.Tag:=20;

   mX:=0; mY:=0; vX:=0; vY:=0;

  End;

End; 

procedure TMainform.FormCreate(Sender: TObject);

Begin

Randomize;

vX:=0;

vY:=0;

mX:=0;

mY:=0;

End; 

procedure TMainform.FormPaint(Sender: TObject);

// Перерисовка  графического содержимого полей  при обновлении формы

Begin

For x:=1 to 10 do

  For y:=1 to 10 do

   Begin

    Draw(x,y,False,Manpole,Man);

    Draw(x,y,False,Comppole,Comp);

   End;

End; 

End. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

      В результате выполнения данной курсовой работы был получен игровой программный продукт, названный «Морской бой». Было проведено исследование компонентов программной среды Borland Delphi 6.0, которые использовались при создании игры. Тестирование программы проходило на компьютере, с установленной на него OC Windows 98Se. Было проведено 5 запусков игры, с конечными результатами 3:2 в пользу игрока. Все правила игры и условия в данной программе выполняются. Действия игрока и компьютера находятся в рамках правил.

    В результате исследования были выявлены следующие недостатки полученного программного продукта: 

  1. Низкий  искусственный интеллект, т.е. ход компьютера осуществляется случайным образом, что делает маловероятным победу компьютера;
  2. Невозможность возврата на несколько ходов назад;
  3. Работоспособность приложения только в среде Windows;
  4. Невозможность автоматической расстановки кораблей игрока.

    Однако, помимо недостатков, есть и достоинства  у этого программного продукта: 

  1. Создана интерактивная  справка с правилами игры;
  2. Программный продукт малотребователен к системным ресурсам компьютера. Минимальная конфигурация: процессор – не ниже Pentium, оперативная память – не ниже 16 Mb, операционная система – Windows 95 / 98/ Me / NT / 2000 / XP.

    В результате учета всех сделанных  выше замечаний возможно улучшение  созданного программного продукта, на которое потребуется минимум изменений исходного кода программы.

Вывод: В данном курсовом проекте была разработана  программа, полностью удовлетворяющая  условиям поставленной задачи.

Список  использованных источников 
 

1. Архангельский А. Я. Приемы программирования в Delphi [Текст] / А. Я. Архангельский; Бином-Пресс, 2004. - 848 с. - ISBN  5-9518-0067-6.

2. Архангельский А. Я. Программирование в Delphi для Windows [Текст] / А. Я. Архангельский; Бином-Пресс, 2007. - 1248 с. - ISBN 978-5-9518-0202-6.

3. Бондарев, В. М. Основы программирования [Текст] / В. И. Рублинецкий, Е. Г. Качко. - Харьков: Фолио; Ростов н/Д: Феникс, 1997. - 368 с. – ISBN 966-03-0313-0.

4. Галисеев Г. В. Программирование в среде Delphi 2005. Самоучитель [Текст] / Г. В. Галисеев; Вильямс, 2005. - 400с. - ISBN  5-8459-0846-9.

5. Корняков В. Н. Программирование документов и приложений в MS Ofise в Delphi [Текст] / В. Н. Корняков; БХВ-Петербург, 2006. - 496 с. - ISBN  5-94157-458-6. Культин Н. Д. Основы программирования в Turbo Delphi [Текст] / Н. Д. Культин; БХВ-Петербург, 2007. - 384с. - ISBN 5-9775-0019-Х.

7. Любавин С. А. Программирование на Delphi Win 32 [Текст] / С. А. Любавин; НТ Пресс, 2008. - 576с. - ISBN 978-5-477-00976-3.

8. Осипов Д. И. Delphi. Профессиональное программирование [Текст] / Д. И. Осипов; Символ-Плюс, 2006. - 1056 с. - ISBN  5-93286-074-Х.

9. Фаронов В. В. Delphi. Программирование на языке высокого уровня [Текст] / В. В. Фаронов; Питер, 2003. - 640с. - ISBN  5-8046-0008-7.

10. Фаронов В. В. Программирование баз данных в Delphi 6. Учебный курс [Текст] / В. В. Фаронов; Питер, 2002. - 352 с. - ISBN  5-94723-116-6

11. Фельдьман С. А. Система программирования Delphi без секретов. Как создать безопасное приложение с нуля [Текст] / С. А. Фельдьман; Новый издательский дом, 20005. - 320с. - ISBN 5-9643-0064-7.

12. Фленов М. Ю. Delphi 2005. Секреты программирования [Текст] / М. Ю. Фленов; Питер, 2006. - 272 с. - ISBN  5-469-01164-Х. 

Приложение  А 

Рис. 5 Промах игрока и промах компьютера

             

Рис. 6 Попадание  игрока

               
 
 
 

Информация о работе Разработка приложения для Windows, представляющего собой компьютерную игру “Морской бой”