Shoot’em up-игра “78

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 17:27, курсовая работа

Описание

Подобные игры часто кажутся очень похожими друг на друга, что неудивительно — ведь жанр определяется довольно чёткими рамками — разновидностей их существует достаточно. С противоположных сторон жанра находятся «маниакальные» шмапы, где за успех отвечают рефлексы игрока, и «методические», где упор делается на память и стратегический подход.

Я выбрал именно этот жанр потому, что, на мой взгляд, игры этого жанра являются самыми увлекательными аркадными играми. В детстве я всегда любил играть именно в такие игры на своём стареньком Nintendo. Хотя реализаций «чистого» шмапа для Nintendo я так и не увидел, зато я играл в «чистые» шмапы позже, на ПК. И они доставляли мне много-много радости. Надеюсь, мой курсовой проект тоже кому-нибудь доставит радость.

Содержание

1.Введение 3
2.Обзор предметной области 4
1.XNA Framework 4
2.Платформа .NET Framework 6
3.C# 8
3.Описание игры 9
4.Диаграммы классов 10
5.Описание основных классов и методов 11
6.Заключение 19
7.Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

отчёт по курсачу.docx

— 715.89 Кб (Скачать документ)

        {

            Position += new Vector2(speed, 0);

            SetBB();

            if (Position.X >= Window.ClientBounds.Width)

                canBeDeleted = true;

        }

    } 
 

     Базовый класс для всех информационных панелей  – InfoPanel. В нём объявлены protected поля font и text, public свойство Position, объявлен виртуальный метод Draw. От него наследуются следующие виды информационных панелей:

  1. LivesPanel – для вывода на экран текущего количества «жизней» игрока.
  2. ScorePanel – для вывода на экран текущего количества очков.
  3. StatePanel – для вывода на экран текущих параметров игрока.
 

     Такая структура позволяет просто добавлять  в систему новые объекты, причем для некоторых количество нового кода минимально, так как все основные методы уже реализованы в базовых  классах. Здесь проявляется одно из преимуществ объектно-ориентированного программирования.

     Многие классы-наследники помечены как sealed (т.е. от них нельзя унаследовать другие классы). Так как изначально эти классы не рассчитаны на то, что их нужно будет использовать в качестве базовых, то в целях улучшения производительности есть смысл запретить наследование. В CLR для вызова методов используются инструкции call (для обычных методов) и callvirt (для виртуальных). Вызов виртуального метода, очевидно, требует больше времени, чем вызов обычного (CLR необходимо вызвать метод именно того типа в иерархии наследования, к которому относится объект). Если же объявить класс как sealed, то для вызова виртуальных методов CLR (после оптимизации) будет использовать call. Поэтому это очень выгодно с точки зрения производительности.

     Класс Menu.

     Меню  имеет методы Load и Draw. Добавлено, в принципе, для «массовки». Практическая значимость его минимальна.

     Управление  в игре.

     Всё управление в игре происходит посредством  клавиатуры.

     В меню управление происходит клавишами  со стрелочками. Выбор пункта меню осуществляется нажатием клавиши Enter.

     В игре движение корабля управляется  стрелочками, стрельба на пробел, выход  – Esc, пауза – “P”.

 
 
 
 
 
 

Заключение.

      Игра “78Game” соответствует практически всем основным характеристикам игры жанра shoot’em up – пользователь управляет техническим средством, сражается с большим количеством врагов посредством стрельбы.

      При написании игры учитывались принципы объектно-ориентированного программирования, а также особенности платформы  .NET Framework 3.5, XNA Game Studio 3.0 и языка C#.

      Структура игры стандартная: она содержит меню, игровой экран, информационные панели.

      Геймплей игры достаточно простой – если в начале игры успел нахватать бонусов, то закончишь её, скорее всего, по собственному желанию.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

  1. “Программирование компьютерных игр под Windows в XNA Game Studio Express”; Горнаков С.Г.; “ДМК”, 2008.
  2. google.com

Информация о работе Shoot’em up-игра “78