Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 17:27, курсовая работа
Подобные игры часто кажутся очень похожими друг на друга, что неудивительно — ведь жанр определяется довольно чёткими рамками — разновидностей их существует достаточно. С противоположных сторон жанра находятся «маниакальные» шмапы, где за успех отвечают рефлексы игрока, и «методические», где упор делается на память и стратегический подход.
Я выбрал именно этот жанр потому, что, на мой взгляд, игры этого жанра являются самыми увлекательными аркадными играми. В детстве я всегда любил играть именно в такие игры на своём стареньком Nintendo. Хотя реализаций «чистого» шмапа для Nintendo я так и не увидел, зато я играл в «чистые» шмапы позже, на ПК. И они доставляли мне много-много радости. Надеюсь, мой курсовой проект тоже кому-нибудь доставит радость.
1.Введение 3
2.Обзор предметной области 4
1.XNA Framework 4
2.Платформа .NET Framework 6
3.C# 8
3.Описание игры 9
4.Диаграммы классов 10
5.Описание основных классов и методов 11
6.Заключение 19
7.Список использованной литературы
{
Position += new Vector2(speed, 0);
SetBB();
if (Position.X >= Window.ClientBounds.Width)
canBeDeleted = true;
}
}
Базовый класс для всех информационных панелей – InfoPanel. В нём объявлены protected поля font и text, public свойство Position, объявлен виртуальный метод Draw. От него наследуются следующие виды информационных панелей:
Такая
структура позволяет просто добавлять
в систему новые объекты, причем
для некоторых количество нового
кода минимально, так как все основные
методы уже реализованы в базовых
классах. Здесь проявляется одно
из преимуществ объектно-
Многие классы-наследники помечены как sealed (т.е. от них нельзя унаследовать другие классы). Так как изначально эти классы не рассчитаны на то, что их нужно будет использовать в качестве базовых, то в целях улучшения производительности есть смысл запретить наследование. В CLR для вызова методов используются инструкции call (для обычных методов) и callvirt (для виртуальных). Вызов виртуального метода, очевидно, требует больше времени, чем вызов обычного (CLR необходимо вызвать метод именно того типа в иерархии наследования, к которому относится объект). Если же объявить класс как sealed, то для вызова виртуальных методов CLR (после оптимизации) будет использовать call. Поэтому это очень выгодно с точки зрения производительности.
Класс Menu.
Меню имеет методы Load и Draw. Добавлено, в принципе, для «массовки». Практическая значимость его минимальна.
Управление в игре.
Всё управление в игре происходит посредством клавиатуры.
В меню управление происходит клавишами со стрелочками. Выбор пункта меню осуществляется нажатием клавиши Enter.
В игре движение корабля управляется стрелочками, стрельба на пробел, выход – Esc, пауза – “P”.
Заключение.
Игра “78Game” соответствует практически всем основным характеристикам игры жанра shoot’em up – пользователь управляет техническим средством, сражается с большим количеством врагов посредством стрельбы.
При написании игры учитывались принципы объектно-ориентированного программирования, а также особенности платформы .NET Framework 3.5, XNA Game Studio 3.0 и языка C#.
Структура игры стандартная: она содержит меню, игровой экран, информационные панели.
Геймплей
игры достаточно простой – если в начале
игры успел нахватать бонусов, то закончишь
её, скорее всего, по собственному желанию.
Список использованной литературы.