Сравнительный анализ Интернет-провайдеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 20:22, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе будут рассмотрены Интернет-провайдеры города Рязани, будут проанализированы и сравнены их характеристики, а также будет проведен опрос потребителей рынка Интернет-услуг по средством анкетирования, в результате которого будут сделаны выводы и определены перспективы развития данного рынка в нашем регионе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….1
Состояние рынка Интернет-услуг в России………………………………………5
Состояние рынка Интернет-услуг в Рязани……………………………………….7
Интернет-провайдер «Спарк»……………………………………………...………8
Интернет-провайдер «Энлинк»…………………………………………………...11
Интернет-провайдер «Домолинк»………………………………………………..13
Интернет-провайдер «Сотком»…………………………………………………...16
Интернет-провайдер «Дом.ру (Эр-Телеком)»……………………………………19
Интернет-провайдер ««Westcall»»………………………………………………..20
Сравнительный анализ Интернет-провайдеров…………………………………22
Сбор данных с помощью анкетирования………………………………………...25
Анализ данных…………………………………………………………………….29
Выводы и рекомендации…………………………………………………………..47
Заключение………………………………………………………………………………...49
Список литературы………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 834.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………….1

  1. Состояние рынка Интернет-услуг в России………………………………………5
  2. Состояние рынка Интернет-услуг в Рязани……………………………………….7
    1. Интернет-провайдер «Спарк»……………………………………………...………8
    2. Интернет-провайдер «Энлинк»…………………………………………………...11
    3. Интернет-провайдер «Домолинк»………………………………………………..13
    4. Интернет-провайдер «Сотком»…………………………………………………...16
    5. Интернет-провайдер «Дом.ру (Эр-Телеком)»……………………………………19
    6. Интернет-провайдер ««Westcall»»………………………………………………..20
  3. Сравнительный анализ Интернет-провайдеров…………………………………22
  4. Сбор данных с помощью анкетирования………………………………………...25
  5. Анализ данных…………………………………………………………………….29
  6. Выводы и рекомендации…………………………………………………………..47

Заключение………………………………………………………………………………...49

Список литературы………………………………………………………………………..50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Как известно, моментом, с которого начинается история Интернета в России, считается  первая половина 90-х годов. С этого  времени благодаря высокому интересу к новым технологиям со стороны  представителей как частного, так и корпоративного сектора он развивается прямо-таки сверхдинамично. Об этом прежде всего свидетельствует базовый статистический показатель – количество пользователей. Так, например, уже в 1997 году их насчитывалось около 1 млн.

В масштабах  России эта цифра означает, что доступ к Сети на тот момент имели 5 человек из 1000. А на протяжении начала 2000-х годов максимальная аудитория (здесь: все посетители Сети от 18 лет и старше, включая тех, кто имел хотя бы единичный опыт посещения) Интернета ежегодно прирастала в среднем на 79%, при этом на этапах «взлета» рост достигал 200%.

По  данным Фонда Общественное Мнение в  конце 2010 года доля интернет-пользователей  среди взрослого населения России составила 43% или 50 млн. человек. При этом к активным пользователям интернета, выходящим в сеть хотя бы раз за сутки, можно отнести уже каждого третьего из десяти пользователей. Общая численность активной аудитории к концу года достигла 36 млн. человек.

 

Рис.1 Динамика проникновение интернета, в % от населения РФ старше 18 лет

Что касается рынка Интернет-услуг в  России, то в современной структуре  он начал формироваться в  начале 2000 годов. На конец 2001 года его объем оценивается в 380-390 млн. долларов. На данный момент в России рынок Интернет-провайдинга оценивается в 200-230 млн. долларов в год. Динамика развития его отдельных сегментов неравномерна: возникали они с большим отрывом друг от друга.

Посмотрев примеры из истории Интернета, можно сделать заключение о нормальном протекании процесса становления и формирования этого специфического сегмента отрасли связи: подобная неравномерность наблюдалась и в США, и в странах Западной Европы.

Как и в других государствах, первыми  в России сформировались сегменты рынка, состоящие из фирм, предоставляющих  услуги доступа в Сеть и размещения клиентских сайтов (хостинг), затем развивались сегменты Интернет-рекламы, электронной коммерции и, наконец, IP-телефонии (FreeCall, Skype).

В данной курсовой работе будут рассмотрены  Интернет-провайдеры города Рязани, будут  проанализированы и сравнены их характеристики, а также будет проведен опрос потребителей рынка Интернет-услуг по средством анкетирования, в результате которого будут сделаны выводы и определены перспективы развития данного рынка в нашем регионе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Состояние рынка Интернет-услуг в России

 

В настоящее время в России работают около 300 Интернет-провайдеров (для сравнения: в Японии – более 4000, в США – свыше 8000). По темпу роста их числа Россия занимает 4-е место в Европе.

По  данным J'son & Partners, объем российского интернет-рынка в 2008 г. составил 36 млрд руб. или чуть более $1 млрд, а в 2010 г. около $2 млрд.

Как отмечают аналитики компании iKS-Consulting, наблюдаемый быстрый рост российского  рынка Интернет-услуг возможен в  первую очередь благодаря увеличению доходов от предоставления услуг передачи данных, которые сегодня составляют порядка 100%, и телематических услуг – доходят до 190%. В структуре доходов наибольшие доли принадлежат следующим сегментам: доступ к информационным ресурсам - 30%, передача данных - 30% и IP-телефония - 15% (см. рисунок 2).

 

Рис.2 Доли основных сегментов в  структуре доходов от предоставления Интернет-услуг на российском рынке, % (по данным компании iKS-Consulting)

Как отмечают аналитики, консолидационные процессы на российском рынке широкополосного доступа в интернет привели к тому, что федеральные операторы МТС и «Вымпелком» значительно укрепили свои позиции в сегменте. В IV квартале 2010 года в отчетности по группе МТС помимо абонентов ШПД «Комстара» стали фигурировать и абоненты «Мультирегиона», за счет чего МТС/Комстар продемонстрировал максимальный прирост абонентской базы — 23,9%.

Среди всех провайдеров можно выделить 10 лидеров Интерне-провайдинга, обслуживающих  потребителей российского рынка  данных услуг.

Топ-10 операторов обслуживают 62% абонентов, что на 2 п.п. больше, чем в предыдущем квартале. Ожидается, что по мере развития процессов консолидации на рынке этот показатель будет расти.

Таблица 1. Количество абонентов ШПД в России в сегменте частных пользователей, тыс.

МТС/Комстар

1724

Вымпелком

1421

Волгателеком

1093

Уралсвязьинформ

823

Акадо

708

Центртелеком

1498

Эр-Телеком

1364

Северно-Западный Телеком

994

Сибирьтелеком

758

ЮТК

678


 

Среди различных каналов доступа в  Интернет наиболее востребованным в  настоящее время является выделенная линия, хотя еще недавно приоритет оставался за коммутируемым доступом. Согласно материалам исследований, проведенных компанией ROMIR Monitoring, в четвертом квартале 2005 года наблюдалось значительное снижение популярности коммутируемого dial-up-доступа в Интернет. Количество пользователей, подключающихся через модем и телефонную линию, за квартал снизилось на 13% - до 30%. Число абонентов выделенных Интернет-линий и каналов широкополосного доступа, напротив, возросло с 32 до 39% и с 18 до 23% соответственно.

Для конечного потребителя при выборе оператора для подключения к  Интернету наиболее значимыми являются два параметра – цена и скорость. Некоторые основные черты портрета современного российского «интернетчика», согласно результатам исследований компании ROMIR Monitoring, выглядят следующим образом. Среди российских пользователей сетью Интернет наиболее многочисленную группу составляют пользователи в возрасте 18-24 года (35%). Преобладают люди со средним уровнем дохода – 3-5 тысяч рублей на человека в семье.

Одними  из основных тенденций развития современного российского рынка Интернет-услуг, по мнению экспертов, выступают смещение акцента в преимущественном росте  рынка со столичных на нестоличные  регионы, а также интенсивное развитие сегмента мобильного Интернета. В частности, компания J`Son & Partners отмечает ежегодный рост на 80-100% сегмента мобильного Интернета в течение  последних пяти лет.

 

2. Состояние  рынка интернет-услуг в Рязани

 

В настоящее время в нашем  городе осуществляют свою деятельность более 15 интернет-провайдеров. Лидирующие позиции занимают такие провайдеры как: «Спарк», «Домолинк», «Энлинк» и «Сотком». Данные компании предлагают различные типы подключения к сети Интернет.

Компания «Спарк», функционирующая в городе Рязани с 2006 года, предлагает так называемый интернет «из розетки». «Домолинк» на рязанском рынке с 2007 года, осуществляет подключение в основном через телефонную линию (модемы ADSL). Такой же доступ в интернет предлагает «Сотком». Компания «Энлинк» предоставляет исключительно безлимитный доступ в интернет благодаря оптоволокну.

На рязанском рынке интернет-услуг  появляются новые провайдеры, такие  как «Westcall» и «Дом.ру». «Westcall» начал свою деятельность в Рязани в начале 2009 года. Интернет-провайдер «Дом.ру» является самым молодым на этом рынке в Рязани, в мае 2012 года он отметит свой первый день рождения.

На данный момент «Дом.ру» проводит активную рекламную кампанию по привлечению новых пользователей в связи с небольшой продолжительностью времени деятельности на этом рынке Рязани. Реклама «Дом.ру» размещена на баннерах по нашему городу, а также активно транслируется по телевидению.

«Домолинк» также большое внимание уделяет рекламе. Это вызвано появлением нового типа подключения – оптоволокна.

Провайдеры интенсивно занимаются расширением своих услуг, в том  числе внедряют новые тарифные планы. Это позволяет им привлечь большее  количество пользователей. Также повышенное внимание уделяется коммуникации с  пользователями. Для этого совершенствуют работу call-центров, создают интернет-помощников, позволяющих быстро получать пользователю ответы на интересующие его вопросы.

Далее подробнее рассмотрим наиболее распространенные интернет- провайдеры, представленные в Рязани. 

 

 

 

 

 

 

2.1 Интернет-провайдер ««Спарк»».

«Спарк» — это торговая марка группы компаний «Электро-ком» — федерального оператора телекоммуникационных услуг, работающего в различных регионах РФ.

В настоящее  время компания ведет свою деятельность на основании лицензий в Краснодарском крае, Калужской области, Рязанской области, Ростовской области, Тульской области. Зона покрытия постоянно расширяется, компания постоянно выходит в новые регионы присутствия.

Группа  компаний «Электро-ком» — первый и в настоящее время единственный оператор на российском рынке, специализирующийся на применении в своей деятельности инновационной технологии «последней мили» PLC (Power Line Communications). Она позволяет организовать высокоскоростной канал передачи данных до конечного потребителя через бытовую электропроводку здания, проще говоря,   это интернет из "розетки".

«Спарк» предоставляет услуги доступа к сети Интернет для физических и юридических лиц на базе собственной волоконно-оптической сети.

Основной услугой для абонентов - физических лиц является предоставление высокоскоростного доступа в Интернет посредством технологии PLC.

Подключение по технологии Power Line Communications (PLC)

Power Line Communications (PLC) — телекоммуникационная технология, базирующаяся на использовании электросетей для высокоскоростного информационного обмена.

Для работы с технологией PLC пользователю необходимо использовать PLC-адаптер — клиентское устройство небольшого размера, вставляющегося прямо в розетку, которое имеет сетевой порт. При помощи сетевого кабеля PLC-адаптер соединяется с компьютерным (ПК или ноутбук) или телекоммуникационным (хаб, свитч, роутер) оборудованием.

 

 

 

 

Рис. 4. Подключение по технологии Power Line Communications

Технология PLC имеет ряд существенных преимуществ:

  1. Быстрота подключения. После заключения договора абоненту передается PLC-адаптер, который в течение 30 минут после включения в электропроводку прописывается на сервере оператора и позволяет пользователю получить доступ к сети Интернет.
  2. Отсутствие монтажных работ. Для подключения абонента необходимо только включить PLC-адаптер в сеть и подключить его через сетевой кабель к компьютерной технике. При использовании технологии PLC не нарушаются интерьеры подъездов и помещений.
  3. Простота использования. После подключения PLC-адаптера система автоматически определяет IP-адрес и все сетевые настройки для организации доступа в сеть оператора. Пользователю остается лишь правильно подключить сетевой кабель к LAN-портам устройств.
  4. Высокая скорость. Использование технологии PLC позволяет предоставить конечным пользователям канал с пропускной способностью до 100 Мбит/с.

Преимущества  ««Спарк»»:

  • большая зона покрытия;
  • отличная локальная сеть, построенная с использованием новейших технологий;
  • собственный торрент-трекер;
  • большой набор дополнительных услуг и сервисов.

 

Тарифные планы

Безлимитные тарифные планы

Главный плюс данной группы тарифов в том, что можно не следить за объёмом закачиваемого трафика, на который нет никаких ограничений.

Информация о работе Сравнительный анализ Интернет-провайдеров