Удаленное управление рабочим столом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:33, лабораторная работа

Описание

Цель работы: научиться устанавливать, настраивать, применять средство удаленного управления рабочим столом
Задания: Установить, настроить, применить одно из средств удаленного управления рабочим столом (NetMeeting).
Программа NetMeeting позволяет обмениваться данными в Интернете или в интрасети предприятия.

Работа состоит из  1 файл

№14.doc

— 77.50 Кб (Скачать документ)

         №9: Контролировать круг выполняемых задач 

         Ну  ладно, предположим, это не совсем техника  администрирования, но при управлении удаленными рабочими станциями необходимо определить, какие задачи администратор выполнять должен, а какие нет. Допустим, организация насчитывает несколько удаленных офисов для небольшого количества удаленных пользователей, которых компания обеспечивает стандартным оборудованием. В набор поставляемого оборудования входят компьютеры или ноутбуки, лазерные принтеры одной модели для всех локальных систем и устройства для подключения рабочих станций к сети и работы с данными, хранящимися на центральных компьютерах. В таком случае рано или поздно удаленные пользователи непременно спросят системного администратора: «А нельзя ли нам получить другой принтер, который можно использовать еще и как сканер и факс?». 

         Это очень важный вопрос, потому что  удаленный пользователь пытается, таким образом, выйти за рамки стандарта, а круг задач службы технической поддержки расширяется: ведь администратор будет отвечать за драйверы для этого устройства. К тому же, единство компьютерной платформы в таком случае будет нарушено. Разумеется, иметь принтер с возможностями сканера и факса – неплохая идея, но сотрудники должны понимать, что обеспечение возможностей, выходящих за рамки стандартных, стоит денег, причем издержки в конечном счете намного превышают стоимость одного многофункционального устройства. 

         №10: Не обделять удаленных пользователей  технической поддержкой 

         Нельзя  допускать, чтобы удаленные пользователи страдали от нехватки внимания со стороны  системного администратора. Динамика пользования удаленной рабочей  станцией отличается от динамики пользования центральным офисным компьютером. У удаленного пользователя может не быть запасного компьютера на случай неполадок, может не оказаться рядом того, кто готов быстро решить его проблему, зато могут быть клиенты или покупатели, с нетерпением ожидающие, когда ими займутся. Пользователи компьютеров в местных подразделениях, в которых нет собственных ИТ-специалистов, во многом могут полагаться только на самих себя, но системный администратор центрального отдела должен заботиться о том, чтобы они не чувствовали себя заброшенными. Обеспечение качественного технического обслуживания имеет большое значение в организации надежной системы информационных технологий. 

  1. Какие задачи решаются администратором при удаленном  управлении рабочим столом?
 

Советы  и рекомендации по использованию удаленного рабочего стола для  администрирования

Система безопасности

     Рекомендуется добавить себя в группу «Пользователи  удаленного рабочего стола»

     Выполнив  это действие, нет необходимости  входить в систему с учетной записью администратора при удаленном доступе к компьютеру. Не следует добавлять себя в группу «Администраторы». Рекомендуется работать на компьютере с учетной записью администратора только при выполнении задач, для которых требуются привилегии администратора. Для наилучшей работы входите в систему с учетной записью члена группы «Пользователи» и «Опытные пользователи». Если необходимо выполнить какое-либо действие, доступное только для администраторов, войдите в систему как администратор, выполните необходимые действия, а затем завершите сеанс. Дополнительные сведения см. в разделе Почему не следует работать на компьютере, используя учетную запись администратора.

     Всем  членам группы «Пользователи удаленного рабочего стола» рекомендуется входить  в систему, используя надежный пароль

     Это особенно важно в том случае, если компьютер напрямую подключен к  Интернету.

     Установите  последнюю версию программы «Подключение к удаленному рабочему столу»

     Если  используется 32-разрядный клиент служб  терминалов Windows 2000, этот клиент должен быть обновлен до версии программы «Подключение к удаленному рабочему столу» семейства Windows Server 2003.

     Дополнительные  сведения см. в разделе Установка  программы «Подключение к удаленному рабочему столу» (32-разрядные компьютеры).

     Изучите общие требования к безопасности

     Дополнительные  сведения см. в разделе Советы и  рекомендации по обеспечению безопасности.

     Удаленное администрирование

     Согласовывайте  выполнение задач удаленного администрирования  с остальными администраторами

     Возможность использования удаленного рабочего стола в семействе Windows Server 2003 не рассчитана на работу нескольких администраторов. Использование двух удаленных подключений и консоли позволяет совместно администрировать узел, но система не предназначена для одновременного доступа нескольких администраторов. Следует особенно внимательно следить за тем, чтобы администраторы не запускали одновременно приложений, способных повредить систему. Например, попытка администраторов одновременно изменить дисковую подсистему может привести к потере данных. Для того чтобы убедиться, что в данный момент ни один из других администраторов не работает на сервере, используйте «Диспетчер служб терминалов» или функцию Query user, вызываемую из командной строки.

     Чтобы открыть диспетчер служб терминалов, нажмите кнопку Пуск, выберите пункт Панель управления, дважды щелкните значок Администрирование, а затем дважды щелкните значок Диспетчер служб терминалов.

     Удаленное администрирование отличается от обслуживания приложений

     Для некоторых офисных приложений общего назначения требуется выполнять специальные процедуры установки, сценарии установки и операции управления средой, которые удобно производить во время сеансов удаленного доступа. Такие операции, связанные со службами терминалов, необходимо выполнять во время установки сервера терминалов, но они недоступны при администрировании удаленного рабочего стола. Для выполнения общих процедур удаленного обслуживания рабочего стола и приложений необходимо использовать выделенный сервер с установленным на нем сервером терминалов.

     Дополнительные  сведения см. в разделе Сервер терминалов.

     Настройте параметры сеанса удаленного рабочего стола таким образом, чтобы сеанс  завершался при разрыве соединения

     Такая конфигурация используется по умолчанию, и ее использование особенно важно при выполнении обновлений системы при плохом качестве связи. Если сеанс прерывается из-за неполадок в сети, он переходит в отключенное состояние. При этом продолжают выполняться процессы, запущенные до разрыва связи. Если параметры сеанса настроены таким образом, что он перезапускается в случае разрыва соединения, то все запущенные во время сеанса процессы останавливаются, как если бы приложение было остановлено командой «Завершить задачу».

     Задайте интервалы времени, по истечении которых происходит перезапуск сеанса или его отключение

     Поскольку одновременный запуск двух удаленных  сеансов невозможен, доступ администратора к удаленному серверу может быть заблокирован, если два удаленных  сеанса (использующие различные учетные  записи) находятся в активном или отключенном состоянии. При задании тайм-аута отключения очень важно следить за тем, чтобы не произошло преждевременного перезапуска сеансов. Чтобы избежать случайного перезапуска удаленного сеанса, может оказаться полезным выполнять задачи удаленного администрирования с помощью административных учетных записей совместного использования, например учетной записи локального компьютера. Для того чтобы отключить для этой учетной записи перезапуск сеанса после разрыва соединения, используйте вкладку Свойства.

     Примечания

     Параметры групповой политики могут переопределять параметры, заданные на вкладке Свойства учетной записи.

     Применение  административной учетной записи совместного  использования не позволяет следить  за использованием компьютера отдельными администраторами.

     Старайтесь  не выполнять задачи, требующие перезагрузки компьютера

     Для выполнения некоторых задач, например обновления системы или изменения  роли контроллера домена, необходимо перезагружать компьютер. Такие  задачи корректно выполняются с помощью сеанса подключения к удаленному рабочему столу, но при этом необходимо иметь в виду, что могут возникнуть обстоятельства, препятствующие перезагрузке сервера, например оставленная в дисководе дискета или поврежденный загрузочный сектор диска. Поэтому мы рекомендуем не перезагружать важные серверы с помощью удаленных сеансов, если нет возможности получить физический доступ к серверу в случае возникновения неполадок.

     Старайтесь  не использовать сообщения консоли  сервера

     При входе в систему с помощью служб терминалов невозможно получать сообщения консоли сервера, если нет подключения к сеансу консоли. Поэтому рекомендуется использовать журнал событий сервера, а не появляющиеся системные сообщения.

     Совместная  работа администраторов

     «Диспетчер  служб терминалов» позволяет  удаленно управлять службами терминалов. Однако он не позволяет взаимодействовать  с консолью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

    8.1.Операционные  системы, среды и оболочки И.Попов  "Форум" 2004

    8.2Сетевые операционные системы В.Олифер "Питер"2005

    8.3 Лекции по дисциплине «Программное  обеспечение компьютерных сетей». 

Информация о работе Удаленное управление рабочим столом