Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:40, контрольная работа
Актуальность данной темы определена тем, что бизнес является одним из наиболее перспективных направлений использования современных технологий. На конференции, организованной Институтом экономической стратегии в апреле 1999 года в Вашингтоне, председатель совета директоров фирмы Intel Энди Гроув так охарактеризовал будущее бизнеса: «Лет через пять каждая компания превратиться в Internet-компанию (виртуальную компанию) либо прекратит свое существование, перестанет быть компанией вообще»[1].
Ниже приведены главные признаки, раскрывающие содержание понятия «виртуальное предприятие».
1. Интеграция лучших средств и опыта различных предприятий в рамках стратегически целесообразных объединений и союзов.
2. Организация по проектам или вокруг ключевых процессов (сквозных деловых процессов предприятия или жизненного цикла продукта).
3. Образование автономных рабочих групп, обеспечение сотрудничества и координации лиц и коллективов, пространственно удаленных друг от друга.
4. Временный характер, гибкость, возможность быстрого образования, развития, переструктурирования и расформирования в нужное время.
5. Сочетание децентрализации и централизации в управлении при преимущественном развитии децентрализованного (распределенного) управления, приоритет координационных связей.
6. Максимально широкое распределение и гибкое перераспределение полномочий власти, принятие решений на всех уровнях организационной иерархии, сочетание восходящего и нисходящего проектирования.
7. Организация группового взаимодействия специалистов с помощью ЭВМ, включая «встречу в сети» (meeting on the network) и согласованные потоки работы (workflow), обеспечение свободного обмена идеями внутри и между уровнями организационной иерархии.
8. Разработка неоднородных компьютерных сред и сетей, использование архитектуры клиент-сервер, применение программных средств обеспечения коллективной деятельности (groupware) различного класса.
В современных условиях конкурентоспособность предприятий на мировом рынке (и особенно на рынке компьютерных средств) зависит от возможностей преобразования ключевых процессов предприятия в стратегические инициативы, нацеленные на как можно более полное удовлетворение требований заказчика, и вообще, на гибкое отслеживание и прогнозирование изменений в конъюнктуре рынка. Новейшими примерами таких инициатив служат перестройка или реинжиниринг (business process reengineering) и инновация (process innovation) процессов деятельности предприятия. Указанные примеры связаны с широким развитием и использованием новых информационных и коммуникационных технологий (НИТ/ НКТ) для управления человеческими ресурсами и планирования будущей деятельности предприятия, моделирования и оптимизации процессов взаимодействия (кооперации и координации) между различными агентами (специалистами и подразделениями) предприятия. А это и означает актуальность и реальность создания виртуальных предприятий.
Задание 2.
5. Оргтехника.(компьютеры, принтеры).
Основными критериями оценки сайтов оргтехники стали:
- представление товара
- система заказа
- варианты оплаты (электронный вариант)
- способы доставки
- существует ли сервисная служба
- наличие прайс-листа
- способы привлечения покупателей
- оформление сайта
Для сравнения мы взяли 5 сайтов компаний:
1. IpSib003, интернет-магазин
2. НЭТА, компьютерные магазины
3. Первый, интернет-магазин бытовой техники и электроники
4. Техносила, бытовая техника и электроника
5. Next4U, интернет-магазин электроники
| IpSib003 | НЭТА | Первый | Техносила | Next4U |
Представление товара | Компьютеры, ноутбуки, мониторы, принтеры и МФУ, комплектующие, сетевое оборудование, аксессуары | Компьютеры, ноутбуки, мониторы, принтеры и МФУ, комплектующие, сетевое оборудование, Аксессуары, расходные материалы | Компьютеры, мониторы, ноутбуки, оргтехника, мультимедиа, коммуникационное оборудование, внешние накопители, аксессуары | Компьютеры, мониторы, планшетники, ноутбуки, нетбуки, принтеры, МФУ, акустические системы, блоки питания | Компьютеры, ноутбуки, мониторы, печатное оборудование, комплектующие, портативная техника, сетевое оборудование |
Система заказа | Через сайт (корзина), либо по телефону | Интернет-заказ (корзина) | Интернет-заказ (корзина) | Интернет-заказ (корзина), заказ по телефону | Интернет-заказ (корзина) |
Варианты оплаты | -наличный расчет при самовывозе, - наличный расчет при доставке -оплата банковской картой | -наличная оплата при доставке - оплата банковской картой - оплата электронными деньгами | - наличная оплата при доставке - безналичная (по реквизитам) | -наличная оплата при доставке - оплата банковской картой - в кредит - электронными деньгами - банковским переводом - подарочными картами | - наличная оплата - оплата банковской картой - безналичный расчет |
Способы доставки | Понедельник-пятница с 12 до 19 | Раб.дни с 10 до 22, вых.дни с 10 до 18 | Ежедневно с 10 до 20 | Ежедневно с 9 до 21 | Ежедневно с 10 до 22 |
Сервисная служба | да | да | да | да | нет |
Адрес сайта | http://ipsib.ru/ | http://neta.ru/ | http://shop-n1.ru/ | http://nvsb.tehnosila.ru/ | http://www.next4u.ru/ |
Градация цен на компьютер | 13083-22733 рублей | 9415-34746 рублей | 8550-83010 рублей | 10199-31999 | 5972-238486 рублей |
Наличие прайс-листа | да | да | нет | нет | нет |
Способы привлечения покупателей | Имеется абонентское обслуживание, свой сервисный центр | При заказе через интернет, цена товара ниже, новинки представлены в полном объеме | Есть спецпредложения и рекомендуемые товары, которые основываются на положительных отзывах покупателей | Бонусная карта, подарочная карта, суперпредложения, ожидания в продаже, новинки, распродажи | Горячие предложения (со скидкой) |
Оформление сайта (по 5-ой шкале) | 2 | 4 | 4 | 5 | 3 |
Все представленные в таблице компании пользуются электронной коммерцией не в полном объеме, особенно IpSib003 и Next4U. Их сайт оформлен не привлекательным для покупателей способом, нет желания купить там что-то. Более полный сайт соответствующий все правилам ЭК у Техносилы и НЭТА.
Список литературы
1. Балабанов И. Т. Интерактивный бизнес. – СПб: Питер, 2003.
2. Балабанов И. Т. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2003.
3. Быков В. А. Электронный бизнес и безопасность. – М.: Радио и связь, 2004.
4. Козье Д. Электронная коммерция: Пер. с англ. – Москва: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2002.
5. Пейтел К., Мак-Каотни М. П. Секреты успеха в электронном бизнесе/ Пер. с англ. под ред. Г. С. Осипова. – СПб: Питер, 2002.
6. Электронная коммерция: Учебное пособие для служащих государственных организаций и коммерческих фирм / Под общей редакцией Реймана Л. Д. –М.: НТЦ «ФИОРД – ИНФО», 2003.
7. Соколова А. Н., Геращенко Н. И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. – М.: Открытие системы, 2002.
15
[1] Семенов А. Бизнес: либо Internet , либо…одно из двух//Алло! – 2002. – №10 (27). – с.15.
[2] Райсс М. Границы «безграничных» предприятий: перспективы сетевых организаций//Проблемы теории и практики управления, №1, 2001.
[3] Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур//Проблемы теории и практики управления, №3, 2002.
[4] Тарасов В. Причины возникновения и особенности организации предприятия нового типа//Проблемы теории и практики управления, №1, 2003.
[5] Катаев А. В. Виртуальные предприятия – новая ступень в организации НИОКР// Стратегические аспекты управления НИОКР в условиях свободной конкуренции: Отчет по НИР №01.2.00100692. Таганрог: ТРТУ, 2001
[6] Катаев А. В. Виртуальные предприятия – новая ступень в организации НИОКР//Стратегические аспекты управления НИОКР в условиях свободной конкуренции: Отчет по НИР №01.2.00100692. Таганрог: ТРТУ, 2001