Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:03, лекция
В 1962 г. Дж. Ликлайдером, руководителем исследовательского компьютерного проекта экспериментальной сети передачи пакетов в Управлении перспективных исследований и разработок Министерства обороны США (Defense Advanced Research Project Agency, DARPA), была опубликована серия заметок, в которых обсуждалась концепция "Галактической сети" ("Galactic Network"). "Галактическая сеть" представлялась как глобальная сеть взаимосвязанных компьютеров, позволяющая любому пользователю получить доступ к данным и программам на компьютерах, объединенных данной сетью. Можно сказать, что эта идея положила начало развитию сети Интернет.
Пример: Бегущая строка, заданная элементом
<MARQUEE height=10 behavior="scroll">СТ
Элемент <APPLET> используется для передачи компьютеру клиента программы - апплета, которая загружается и выполняется браузером. Программы, переданные браузеру, существенно улучшают работу со страницей, придавая ей интерактивность не свойственную страницам написанным без использования апплетов. Процесс внедрения состоит из двух этапов. Во-первых, необходимо убедиться, что все классы и связанные файлы, такие как графические изображения и аудио фрагменты, размещены в доступном каталоге - чаще всего это подкаталог classes каталога с документами HTML. Во-вторых, в исходный код страницы должен быть внедрен тэг ссылки на классы <APPLET>, а так же все необходимые для его работы параметры. Он может иметь атрибуты:
Синтаксис: <APPLET class="имя.class" src="URL/" width="число" height="число" align="значение">
<PARAM NAME=имя параметра VALUE=его значение REF="адрес расположения объекта">
Лекция 10. HTML-4.0 (фреймы, формы)
1. Фреймы
Создание документа с помощью кадров
Использование <FRAME>
Внутри пары <FRAMESET> и </
Пара <FRAMESET> и </FRAMESET>
Использование <FRAME>
Использование <IFRAME>
Примеры простейших макетов страниц с фреймами .
Пара <FRAMESET> и </FRAMESET>
Тэги <FRAMESET> и </FRAMESET>
border
Атрибут задает толщину обрамления в пикселах
для всех производных фреймов.
<FRAMESET border="число" >
cols
Атрибут задает количество и размер колонок
в создаваемом наборе кадров в пикселах,
процентах или *пропорционально другим
кадрам. Значения ширины различных кадров перечисляются
в кавычках и через запятую.
<FRAMESET cols="число, число* или % ">
rows
Атрибут задает количество и размер строк
в создаваемом наборе кадров в пикселах,
процентах или *пропорционально другим
кадрам. Значения высоты различных кадров перечисляются в кавычках
и через запятую.
<FRAMESET rows="число, число* или % ">
frameborder
Атрибут задает наличие или отсутствие
обрамления у фреймов. Значение 1 соответствует
наличию, а 0 - отсутствию обрамления.
<FRAMESET frameborder="1 или 0" >
Использование <FRAME>
Элемент <FRAME> определяет содержимое заданных фреймов. Он может иметь атрибуты:
src
Атрибут задает документ, который должен
быть отображен в фрейме.
<FRAME src="URL" >
frameborder
Атрибут задает наличие или отсутствие
обрамления у фреймов. Может принимать значения
Значение 1 соответствует наличию, а 0 - отсутствию
обрамления.
<FRAME frameborder="1 или 0 ">
marginheight
Атрибут задает толщину верхнего и нижнего
обрамления в пикселах.
<FRAME marginheight="число ">
marginwidth
Атрибут задает толщину правого и левого
обрамления в пикселах.
<FRAME marginwidth="число ">
name
Атрибут задает любое имя фрейма, по которому
можно будет обращаться к нему с помощью
атрибута target в ссылках <A href>. Но существует
четыре зарезервированных
_blank
Имя открывает в новом окне содержимое
указанного URL.
_parent
Имя открывает содержимое указанного URL в родительском,
относительно текущего, фрейме.
_self
Если так назвать фрейм, то содержимое
указанного URL заменит первоначально находившуюся
в этом фрейме ссылку.
_top
Имя отображает содержимое указанного URL в
развёрнутом на всё окно фрейме.
noresize
Атрибут лишает пользователя возможности
изменить размеры текущего и смежного
фреймов с помощью мыши.
<FRAME noresize >
scrolling
Атрибут задает наличие у кадра полос прокрутки,
принимает значения YES, NO и AUTO.
<FRAME scrolling="значение ">
Использование <IFRAME>.
Этот тэг позволяет вставить в тело BODY окно, в котором визуализируется другая страница, при этом тэг IFRAME, в отличие от тэга FRAME вставляется не между тэгамиFRAMESET и /FRAMESET, а между тэгами BODY и /BODY
src
Атрибут задает документ, который должен
быть отображен в фрейме.
<IFRAME src="URL" >
.
frameborder
Атрибут задает наличие или отсутствие
обрамления у фреймов. Может принимать
значения Значение 1 соответствует
наличию, а 0 - отсутствию обрамления.
<IFRAME frameborder="1 или 0 ">
marginheight
Атрибут задает толщину верхнего и нижнего
обрамления в пикселах.
<IFRAME marginheight="число ">
marginwidth
Атрибут задает толщину правого и левого обрамления в пикселах.
<IFRAME marginwidth="число ">
name
Атрибут задает любое имя фрейма, по которому
можно будет обращаться к нему в ссылках
и направлять в него содержимое.
align
Атрибут позволяет позиционировать кадр
по отношению к тексту, принимает значения left, right, middle,
<IFRAME align="left" >
scrolling
Атрибут задает наличие у кадра полос
прокрутки, принимает значения YES, NO и AUTO.
<FRAME scrolling="значение ">
width
Атрибут определяет ширину кадра в пикселях.
<IFRAME width="число ">
height
Атрибут определяет высоту кадра в пикселях.
<IFRAME height="число ">
Примеры простейших макетов страниц с фреймами.
Горизонтальное
деление экрана производится при
помощи атрибута rows, а вертикальное при
помощи атрибута cols. Значения атрибутов могут быть выражены
в пикселах, процентах или * для обозначения
оставшейся части экрана.
Например:
cols=50%,50%
Деление области просмотра на равные,
правую и левую, части.
Пример
cols=20%,80%
Деление области просмотра на неравные,
правую и левую, части.
Пример
rows=100,20%,*
Деление области просмотра на три части:
первой отведено 100 пикселей, второй - 20% доступного пространства, а третьей
- все остальное.
Пример
cols=*,3*
Деление области просмотра на неравные,
правую и левую, части. Правая часть в три
раза шире левой.
Пример
cols=25%,75%
Деление области просмотра аналогично
предыдущему примеру.
Пример
Пример исходного кода фреймов более сложной структуры.
<HTML>
<HEAD>
<TITLE>FRAMES</TITLE>
</HEAD>
<FRAMESET FRAMEBORDER=1 BORDER=2 ROWS=
<FRAME SCROLLING="YES" NORESIZE SRC="page1.html"
NAME="1">
<FRAMESET FRAMEBORDER=1 BORDER=2 COLS=
<FRAME SCROLLING="YES" NORESIZE SRC="page2.html"
NAME="2">
<FRAME SCROLLING="YES" NORESIZE SRC="page3.html"
NAME="3">
</FRAMESET>
</FRAMESET>
</HTML>
Пример исходного кода фреймов c навигацией, тут при клике на ссылке в фрейме 2 меняется содержимое фрейма 3, в него загружается файл page1.html, при этом файл page2.htmlдолжен иметь следующий вид:
<HTML>
<HEAD>
<TITLE>page2</TITLE>
</HEAD>
<BODY>
<A HREF="page1.html" target="3">link</A>
</BODY>
</HTML>
2. Формы
Формы представляют собой наиболее важные интерактивные элементы HTML, позволяющие разработчикам страниц интерактивно взаимодействовать с посетителями. С их помощью пользователь может возвращать комментарии по поводу посещения определенного узла, пересылать запросы или регистрироваться. Разработчик задает вопросы, создавая форму, а пользователь отвечает на них заполняя её. Содержимое формы либо передаётся сценарию CGI, либо по электронной почте посылается получателю. Сам процесс создания формы состоит из двух этапов. Первый заключается в создании самой формы, а второй заключает в себе создание на сервере сценария CGI. Форма создается при помощи различных тэгов и атрибутов, заключенных в пару <FORM></FORM>:
Элемент <FORM>.
Элемент <INPUT>.
Элемент <TEXTAREA>.
Элемент <SELECT>.
Элемент <OPTION>.
Элемент <OPTGROUP>.
Элемент <ISINDEX>.
Элемент <BUTTON>.
Элемент <LABEL>.
Элемент <FIELDSET>.
Элемент <LEGEND>.
Элемент <FORM>.
Элемент <FORM> является необходимым условием для всех форм. Он может иметь следующие атрибуты:
Method - Этот атрибут определяет способ пересылки данных сценарию CGI. Здесь протокол GET выбран по умолчанию, но в большинстве случаев разработчики пользуются протоколомPOST, который позволяет передавать большие объемы данных.
Action - Этот атрибут определяет путь к сценарию CGI или адрес электронной почты.
Enctype - Этот атрибут определяет способ кодирования содержимого формы. Другими словами он сообщает браузеру о способе кодирования информации перед отсылкой серверу. По умолчанию используется значение x-www-form-encoded.
Синтаксис формы
для сценария: <FORM method="get" или
"post" action="URL сценария" ></FORM>
Синтаксис формы для почты:<FORM method="get"
или "post" action="mailto:адрес" ></FORM>
Подробнее:
Синтаксис:
<FORM action="mailto:имя@домен.ru?
<br> Комментарии:<br>
<TEXTAREA type="text" NAME="комментарий"
ROWS=5 COLS=50></TEXTAREA> <br>
Имя: <br>
<INPUT type="text" NAME="имя" SIZE="57">
<br>
E-mail: <br>
<INPUT type="text" name="e-mail" size="52"
maxlength="360"> <br>
<INPUT type="reset" VALUE=Сброс >
<INPUT type=SUBMIT VALUE=Послать>
</FORM>
Пример:
Комментарии:
Имя:
E-mail:
Элемент <INPUT>.
Элемент <INPUT> является базовым для всех элементов формы. Он используется для внедрения в форму кнопок, графических изображений, флажков, переключателей, паролей и текстовых полей. Несмотря на внешние отличия форм все они пересылают сценарию CGI данные в виде пар имя:значение. Элемент может иметь восемь атрибутов обозначаемые как type:
TEXT
Однострочное текстовое поле, используется
для ввода информации, которую нельзя
ввести ни в одном из остальных элементов
формы. Сюда вводятся имена, адреса, должности,
телефоны, хобби, и данные практически
любого типа. Элемент может иметь атрибуты:
maxlength. Задаёт
максимально допустимую длину
вписываемого значения в символ
size. Задаёт максимально
допустимую длину поля в
value. Задаёт значение по умолчанию, которое можно менять.
Синтаксис: <INPUT
type="TEXT" name="Hobby" maxlength="35"
size="20" value="Shopping">
Пример:
PASSWORD
Однострочное поле, в котором вместо вводимых
символов отображаются звездочки. Элемент
может иметь атрибуты:
maxlength. Задаёт
максимально допустимую длину
вписываемого значения в
size. Задаёт максимально
допустимую длину поля в
value. Задаёт значение по умолчанию, которое можно менять.
Синтаксис: <INPUT
type="PASSWORD" name="PASSWORD_BOX" maxlength="35"
size="20">
Пример:
HIDDEN
Еще один тип скрытого ввода
информации. Позволяет пересылать сценариям
информацию, которая не может быть изменена
пользователем. Некоторые программы CGI используют
скрытые поля для передачи информации
из одной страницы в другую, например,
имя или номер. Такой подход существенно
облегчает работу пользователя, избавляя
его от необходимости повторного ввода
данных.
Например, для пересылки файла с исходным
кодом HTML используется следующая конструкция:
<INPUT type="HIDDEN" name="file" value="anyfile.html">
CHECKBOX
Флажки используются для предоставления
возможности пользователю ответить односложно: да/нет
истина/ложь больше/меньше и т.д. Выглядит
обычно в виде крестика или птички. Элемент
может иметь атрибуты:
checked. Задаёт начальный статус флажка по умолчанию.
value. Задаёт значение по умолчанию, которое можно менять.
Синтаксис: <INPUT
type="checkbox" name="send_mail" value="yes"
checked>
Пример:
RADIO
Переключатели во многом напоминают
флажки, отличаясь лишь более широкими
функциональными возможностями выбора.
В группе переключателей может быть выбран
лишь один. Для каждого переключателя
указывается отдельный элемент INPUT.
Пример:
Visa <INPUT type="radio"
name="payment_type" value="visa">
Mastercard <INPUT type="radio" name="payment_type"
value="mastercard">
American Express <INPUT type="radio" name="payment_type"
value="AmEx" checked>
Visa Mastercard American Express
SUBMIT
Щелчок на этой кнопке приводит к пересылке
содержимого формы сценарию, который был
задан атрибутом action в элементе <FORM>.
C помощью кнопок можно вычислять сумму,
загружать страницы, пересылать данные,
сбрасывать значения.
Синтаксис: