Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:09, лабораторная работа
"1С: Предприятие 8.0" является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия. Поскольку такая деятельность может быть довольно разнообразной, система "1С: Предприятие 8.0" может "приспосабливаться" к особенностям конкретной области деятельности, в которой она применяется. "1С: Предприятие" является универсальной системой для автоматизации учета
8. Выполните пункт меню Отладка -
Появится следующий вопрос:
9. Ответьте Да и в следующем окне нажмите Принять:
Перед Вами откроется окно системы в режиме "1С:Предприятие 8.0". Поскольку Вы не создавали никаких интерфейсов пользователей, для просмотра результатов Вашей работы следует воспользоваться меню, которое создает система по умолчанию. Выполните пункт меню Операции - Справочник… и выберите справочник Клиенты:
8. Пока Ваш справочник Клиенты пуст, поэтому необходимо добавить в него несколько элементов (добавить новый элемент в справочник можно при помощи пункта меню Действия - Добавить, соответствующей иконки или клавишей Insert). После добавления элементов справочник будет выглядеть следующим образом:
II. Создание справочника "Мастера"
Справочник Мастера будет устроен несколько сложнее, чем справочник Клиенты. Дело в том, что в нем мы будем хранить не только фамилию, имя и отчество мастера, но и информацию о его прошлой трудовой деятельности. Также в данном справочнике будет содержаться личная информация (это дата рождения, паспортные данные, телефон, адрес и должность). Эта информация однородна по своей структуре (организация, начало, окончание работы, занимаемая должность), но количество предыдущих мест работы у разных мастеров может быть различным. Поэтому для хранения такой информации мы будем использовать табличную часть справочника.
1.Вернитесь в конфигуратор
(не закрывая окно отладчика)
и создайте новый объект
Ваша задача – создать справочник, имеющий табличную часть.
2.На закладке Данные задайте длину кода – 9, тип кода – Строка, длину наименования справочника равной 50 символам и добавим в справочник новую табличную часть с именем ТрудоваяДеятельность.
Нажмите пиктограмму :
3.Откроется окно, в котором введите Имя табличной части – ТрудоваяДеятельность:
4. Теперь создайте для табличной части реквизит Организация. Тип должен быть Строка, а длину возьмите 100. Для этого выделите в списке Табличная часть пункт ТрудоваяДеятельность, нажмите на пиктограмму и заполните соответствующие поля в открывшемся окне:
5.Аналогично создайте остальные реквизиты табличной части ТрудоваяДеятельность:
• НачалоРаботы – тип Дата, состав даты – Дата,
• ОкончаниеРаботы – тип Дата состав даты – Дата,
• Должность – тип Строка, длина 100.
Для реквизитов НачалоРаботы и ОкончаниеРаботы Вы выбрали состав даты – Дата, поскольку в системе "1С:Предприятие 8.0" значения типа Дата содержат как дату, так и время. В данном случае время начала и окончания работы нам безразлично.
Таким же способом заполните и Табличную часть Личные данные (реквизитами здесь будут паспортные данные, адрес, телефон, должность и дата рождения). Тип для всех реквизитов необходимо установить Строчный.
6.Теперь следует выбрать
7.Создание справочника Мастера завершено – теперь можно запустить "1С: Предприятие 8.0" в режиме отладки и заполнить справочник.
Выполните пункт меню Отладка - Продолжить отладку, на вопрос системы "Программа запущена! Перезапустить?" ответьте "Да", на последующие вопросы ответьте так же, как и ранее.
8. В появившемся окне
программы откройте справочник
9. Создайте мастеров, как показано на рисунках:
III. Создание справочника "Номенклатура"
Справочник Номенклатура будет содержать информацию об услугах, которые оказывает фирма "ТрансСервис" и о тех материалах, которые при этом могут быть использованы.
Этот справочник должен обладать наличием иерархической структуры. Для того чтобы справочником было удобно пользоваться, необходимо сгруппировать услуги в одну группу, а материалы – в другую. Кроме этого, поскольку фирма "ТрансСервис" оказывает разные услуги, они будут логически собраны в несколько групп. То же самое можно сказать и про материалы. Ваша задача будет состоять в создании иерархического справочника. В группе Материалы Вам необходимо будет создать еще несколько групп: групп различных марок автомобилей (отечественные, а также иномарки). Например, в данной лабораторной работе в группе материалы будут созданы еще две группы: ВАЗ-21074 и Huinday Gets.
1.Создадим новый объект конфигурации Справочник и назовите его Номенклатура. Перейдите на закладку Иерархия и установите флаг Иерархический справочник.
На закладке Данные задайте длину кода – 9, тип кода – Строка, длину наименования справочника равной 100 символам.
2. Теперь запустите "1С:
3. Создайте две группы в корне справочника: Материалы и Услуги (меню Действия - Новая группа):
4. В группе Услуги создайте следующие группы:
В группе Материалы тоже создайте несколько групп:
Все эти материалы
и услуги можно переносить из одной
группы в другую. Например, для того
чтобы переместить услуги в соответствующие группы, в окне списка установите
курсор на ту услугу, которую Вы хотите
переместить, и выполните команду Действия - Переместить в
В открывшемся окне выберите новую группу:
IV. Создание справочника "Склады"
Теперь создайте справочник Склады, который будет содержать информацию о складах, используемых фирмой "ТрансСервис". Этот справочник будет содержать один предопределенный элемент – склад Основной, на который будут поступать все материалы. Наша задача – создать справочник, содержащий предопределенные элементы.
1.Откройте конфигуратор и
2. Запустите "1С:Предприятие 8.0" в режиме отладки и откройте справочник Склады. Добавьте в справочник еще несколько складов:
Обратите внимание, что система отмечает различными пиктограммами простой и предопределенный элементы справочника. Несмотря на то что можно изменить код или наименование у обоих элементов, пометка на удаление (или удаление) возможна только для простых элементов справочника. При попытке пометить на удаление предопределенный элемент система выдаст предупреждение:
Таким образом, теперь вы можете обозначить две характерные особенности предопределенных элементов:
1.На предопределенные
элементы могут опираться
2.Предопределенные элементы
Обычные элементы "непостоянны" для конфигурации. В процессе работы пользователь может их удалить и создать новые. Предопределенные элементы, напротив, "постоянны". В процессе работы пользователя они находятся всегда на своих местах и исчезнуть не могут. Поэтому с ними конфигурация может работать вполне уверенно и опираться на них при отработке различных алгоритмов. По этой причине каждый из предопределенных элементов имеет уникальное имя для того, чтобы к нему можно было обратиться средствами встроенного языка.
V. Создание справочника "Единицы"
Теперь Вам необходимо создать справочник Единицы. Аналогичным образом создайте данный справочник:
VI. Создание справочника "Поставщики"
Теперь создайте справочник для поставщиков. В данном справочнике должны содержаться сведения о поставщике, т.е. в табличную часть необходимо ввести реквизиты Адрес и Телефон. После заполнения справочник должен выглядеть следующим образом:
Контрольные вопросы:
Цель: Познакомиться с объектом Документ. Узнать, для чего используется данный объект, какова его структура и какие основными свойствами обладает Документ.
Изучив эту тему вы узнаете:
1. Для чего предназначен объект конфигурации Документ;
2. Какими характерными
3. Для чего предназначены
4. Какие существуют основные формы документа;
5. Что такое проведение Документа;
6. Чем отличается оперативное
проведение документа от
7. Как создать объект
конфигурации Документ и
8. Как создать новый
документ и заполнить его
9. Как создать собственную форму документа;
10. Что такое конструктор форм;
11. Что такое обработчик события и как его создать;
Ход работы:
Информация обо всех торговых и финансовых операциях, совершенных компанией, вводится при помощи Документов и сохраняется в списках и журналах Документов. В списках документов хранятся документы одного вида, а в журналах документов могут храниться документы различных видов. Объект конфигурации Документ является прикладным и предназначен для описания информации о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в жизни организации вообще. На основе объекта конфигурации Документ платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой будут храниться, например, такие документы, как приходные накладные, или приказы о приеме на работу, или платежные поручения, или счета и так далее. Любая торговая или финансовая операция торгового предприятия должна быть зафиксирована путем оформления и проведения документа соответствующего вида.
Характерной особенностью объекта конфигурации Документ является то, что в процессе работы пользователь может самостоятельно создавать новые объекты этой структуры - новые документы.
Свойства документа отличается от свойств всех остальных объектов базы данных. Документ обладает способностью проведения. Факт проведения документа означает, что событие, которое он отражает, повлияло на состояние учета. До тех пор, пока документ не проведен, состояние учета неизменно, и документ – не более чем черновик, заготовка. Как только документ будет проведен – изменения, вносимые документом в учет, могут вступить в силу и состояние учета может быть изменено.
Информация о работе Знакомство с программой "1С: Предприятие 8.0". Создание информационной базы