Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:21, курсовая работа
Цифровой звук — представление аналогового звукового сигнала в виде битовой последовательности, которая соответствует уровням электрических звуковых колебаний в определенные промежутки времени. Для преобразования звука в цифровой вид, применяется импульсно-кодовая модуляция или, реже, сигма-дельта-модуляция. Кроме описания звуковых колебаний в цифровом виде, применяется также создание специальных команд для автоматического воспроизведения на электронных музыкальных инструментах, ярчайшим примером такой технологии является MIDI.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Московский технический
Кафедра акустики
Курсовой проект на тему:
Выполнила:
Студентка
Федосеева Е.В.
группы АТ0701
Москва 2011.
Цифровой звук — представление аналогового звукового сигнала в виде битовой последовательности, которая соответствует уровням электрических звуковых колебаний в определенные промежутки времени. Для преобразования звука в цифровой вид, применяется импульсно-кодовая модуляция или, реже, сигма-дельта-модуляция. Кроме описания звуковых колебаний в цифровом виде, применяется также создание специальных команд для автоматического воспроизведения на электронных музыкальных инструментах, ярчайшим примером такой технологии является MIDI.
Цифровая звукозапись — технология преобразования аналогового звука в цифровой с целью сохранения его на физическом носителе для возможности последующего воспроизведения записанного сигнала.
Представление аудиоданных в цифровом виде, позволяет очень эффективно изменять исходный материал при помощи специальных устройств или компьютерных программ - звуковых редакторов, что нашло широкое применение в промышленности, медиа-индустрии и быту. На цифровых носителях и в персональных компьютерах для хранения звука (музыки, голоса и т. п.) применяются различные форматы, позволяющие выбрать приемлемое соотношение сжатия, качества звука и объёма данных. Популярные форматы файлов для персональных компьютеров и соответствующих устройств: OGG, MP3, WAV, WMA.
Запись цифрового звука
в настоящее время
Существует целый класс компьют
Компакт-диск представляет собой поликарбонатную подложку толщиной 1,2 мм и диаметром 120 мм, покрытую тончайшим слоем металла (алюминий, золото, серебро и др.), на который обычно наносится графическое представление содержания диска, и покрывается защитным слоем лака. Принцип считывания через подложку позволяет весьма просто и эффективно осуществить защиту информационной структуры и удалить её от внешней поверхности диска. Диаметр пучка на внешней поверхности диска составляет порядка 0,7 мм, что повышает помехоустойчивость системы к пыли и царапинам. Кроме того, на внешней поверхности имеется кольцевой выступ высотой 0,2 мм, позволяющий диску, положенному на ровную поверхность, не касаться этой поверхности. В центре диска расположено отверстие диаметром 15 мм. Вес диска без коробки составляет ~15,7 г. Вес диска в обычной джуэл-коробке («jewel», не «slim») равен ~74 г. Лазерный луч с длиной волны 780 нм.
Формат хранения данных на диске, известный как Red Book («Красная книга»), был разработан компанией Philips. В соответствии с ним на компакт-диск можно записывать звук в два канала с 16-битной импульсно-кодовой модуляцией (PCM) и частотой дискретизации 44,1 кГц. Благодаря коррекции ошибок с помощью кода Рида — Соломона, лёгкие радиальные царапины не влияют на читаемость диска.
Информация на диске записывается в виде спиральной дорожки из питов (англ. pit — углубление), выдавленных в поликарбонатной основе. Каждый пит имеет примерно 100 нм в глубину и 500 нм в ширину. Длина пита варьируется от 850 нм до 3,5 мкм. Промежутки между питами называются лендом (англ. land — пространство, основа). Шаг дорожек в спирали составляет 1,6 мкм.
Различают диски только для чтения (CD-ROM), CD-R — для однократной записи, CD-RW — для многократной записи. Чистый CD-R(W) не является полностью пустым, на нём имеется служебная дорожка с сервометками ATIP — Absolute Time In Pregroove — абсолютное время в служебной дорожке. Эта служебная дорожка нужна для системы слежения, которая удерживает луч лазера при записи на дорожке и следит за скоростью записи (то есть следит, чтобы длина пита была постоянной). Помимо функций синхронизации, служебная дорожка также содержит информацию об изготовителе этого диска, сведения о материале записывающего слоя, длине дорожки для записи и т. п. Служебная дорожка не разрушается при записи данных на диск, и многие системы защиты от копирования используют её для того, чтобы отличить оригинал от копии.
Ёмкость стандартного CD-R составляет 74 минуты аудио или 650 МБ данных. Также на рынке имеются 90-минутные / 790 МБ и 99-минутные / 870 МБ диски, которые получили гораздо меньшее распространение. Формат поддерживает 2 канала звука 24-бит/192 КГц или до 8 24-бит/96 КГц. Все HD DVD проигрыватели должны декодировать линейный (несжатый) PCM, Dolby Digital EX, DTS, Dolby Digital Plus и Dolby TrueHD.
Подробнее про методы записи.
Прожигание записывающего слоя является необратимым химическим процессом, то есть однократным. Поэтому записанную на CD-R информацию нельзя стереть, в отличие от CD-RW. CD-R, однако, можно записывать по частям, которые называют сессиями.
CD-RW является дальнейшим
логическим развитием
Приводы чтения и записи CD.
Принцип считывания информации лазером
для всех типов носителей заключается
в регистрации изменения интенс
Рис. 1. Структурная схема CD Drive.
Рис 2. Запись на диски.
Название формата |
Квантование, бит |
Частота дискретизации, кГц |
Число каналов |
Величина потока данных с диска, кбит/с |
Степень сжатия/упаковки |
CD |
16 |
44,1 |
2 |
1411,2 |
1:1 без потерь |
Dolby Digital (AC3) |
16-24 |
48 |
6 |
до 640 |
~12:1 с потерями |
DTS |
20-24 |
48; 96 |
до 8 |
до 1536 |
~3:1 с потерями |
DVD-Audio |
16; 20; 24 |
44,1; 48; 88,2; 96 |
6 |
6912 |
2:1 без потерь |
DVD-Audio |
16; 20; 24 |
176,4; 192 |
2 |
4608 |
2:1 без потерь |
MP3 |
плавающий |
до 48 |
2 |
до 320 |
~11:1 с потерями |
AAC |
плавающий |
до 96 |
до 48 |
до 529 |
с потерями |
AAC+ (SBR) |
плавающий |
до 48 |
2 |
до 320 |
с потерями |
Ogg Vorbis |
до 32 |
до 192 |
до 255 |
до 1000 |
с потерями |
WMA |
до 24 |
до 96 |
до 8 |
до 768 |
2:1, есть версия без потерь |
Рис. 3 Сравнение звуковых форматов.
Список литературы:
Информация о работе Запись цифрового звука на оптические диски