Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 02:26, курсовая работа
Цель: изучить особенности педагогических условий, способствующих формированию коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста
2) рассмотреть и выявить особенности формирования коммуникативных умений у младших школьников, занимающихся по системе Л.В. Занкова
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Понятие общения и коммуникативных умений в психолого-педагогической литературе.
1.1 Понятие общения, его уровни, виды ……………………………………..5
1.2 Педагогические аспекты развития коммуникативных навыков …………………………………………………………………………………….9
1.3 Принципы и методы системы Л.В. Занкова в сфере формирования коммуникативных навыков у младших школьников …………………………15
Глава 2. Особенности развития коммуникативных навыков у детей на примере 2 класса МОУ СОШ № 51 ……………………………………… 28
2.1 Уроки литературы, проведенные по системе Л. В. Занкова ……………29
2.2 Формирование коммуникативных умений у младших школьников на примере урока литературы……………………………………………………31
Заключение ………………………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………………………36
Предложенный
нами проект по развитию коммуникативных
умений у младших школьников наглядно
помог нам убедиться в том,
что работа с детьми в этом направлении
представляет личностно-ориентированные
технологии, характеризующие сотрудничество
участников педагогического процесса,
демократизм, равенство и равноценное
партнерство не только самих детей,
но и детей со взрослыми. Такой
подход способствует развитию коммуникативных
умений школьников, что подкрепляется
программой обучения по системе Л.В.Занкова,
которая также ориентирована
на развитие, прежде всего личности
ребенка, его потенциальных
Исследовательская работа, проведенная нами показала, что проект, выбранный нами для работы с детьми, оказался достаточно продуктивным, о чем говорят результаты исследования.
Следовательно, цели и задачи, поставленные нами в начале работы полностью достигнуты и решены, а это подтверждает гипотезу о том, что о том, что уровень сформированности коммуникативных умений у младших школьников зависит от правильно организованной и систематической работы в данном направлении.
Список литературы
12. Склярова Т.В., Янушкявичене О.Л. Возрастная психология и педагогика. – М., 2004.