Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 16:06, доклад
Голливуд, не взирая на критику, сохраняет за собой пальму первенства на мировом рынке кинопродукции. В статье обсуждаются причины этого явления, рассказывая об успехе нескольких последних фильмов в Соединенных Штатах и других странах.
США. Американское кино
Голливуд, не взирая на критику, сохраняет за собой пальму первенства на мировом рынке кинопродукции. В статье обсуждаются причины этого явления, рассказывая об успехе нескольких последних фильмов в Соединенных Штатах и других странах. Томас Догерти - профессор кинематографии в университете Брандейса (Бостон, штат Массачусетс) и автор книг, в том числе Projections of War: Hollywood, American Culture, and World War II (1999) и Teenagers and Teenpics: The Juvenilization of American Movies in the 1950s (2002). |
Американцы
"колонизировали наше подсознание",
говорит персонаж фильма Вима Вендерса
"С течением времени" (1976), жалуясь
и восхищаясь одновременно, что характерно
для этого фильма немецкого режиссера,
который, как только у него появилась возможность,
снял картину в Монумент-Валли в штате
Юта - местности, где часто происходит
действие в фильмах знаменитого голливудского
режиссера Джона Форда. Амбивалентное отношение Вендерса к родине кинематографа выражает достаточно распространенное среди "колониалистов" мнение, которое часто разделяют и в странах, которые они завоевывают. Гениальное умение Голливуда передать суть американской мечты, может быть, и неоспоримо, но кинозрители из других стран не могут не возмущаться по поводу столь агрессивного ее внедрения в их головы. Не удивительно, что каждый год на Каннском кинофестивале любители кинематографа шутят, что самым верным претендентом на "Пальмовую ветвь" всегда становится антиамериканский фильм... из Америки. Идеальным подтверждением тому служит фильм Майкла Мура "Фаренгейт 9/11" (2004). Несмотря на распространение пиратских дисков и популярность видеоматериалов, размещаемых на сайте YouTube, город-студия, где в 20-м веке налажено массовое производство и тиражирование американских ценностей, похоже, продолжит доминировать на рынке и в 21-м столетии. Детройт, штат Мичиган, родина американской автомобильной промышленности, может быть, и уступил натиску конкурентов из Тойота-сити (Япония) и Зиндельфингена (Германия), но Голливуд все еще сохраняет традиционное первенство в сфере массовых развлечений. Отчасти преимущество американской киномарки обусловлено тем, что она действительно обеспечивает товар самого высокого качества. Индивидуализм, свобода перемещения, социальная и профессиональная мобильность, позволяющая человеку быстро достигать высокого положения в обществе и делать головокружительную карьеру, стремление к счастью (будь оно эротического и финансового характера), герои, которые умудряются совершать нравственные подвиги, прибегая к силе - притягательная сила всех этих идей-сокровищ огромна. И все же наследники компаний "20-й век Фокс" "Уорнер бразерс" и "Метро-Голдуин-Майер" процветают еще и потому, что делают то, чего не делают американские автомобилестроители – адаптируются к новым рыночным условиям и становятся конкурентоспособными. Сегодня продукция, которая выходит с голливудского конвейера, не только отвечает зарубежным стандартам, но и собирается инженерами, которые приехали из-за рубежа. |
Международные
факторы
|