Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 22:55, биография
ЛОНДОН Джек [Jack London, 1876-1916] — североамериканский писатель. Родился в семье обедневшего фермера. Молодые годы писателя полны лишений, труда и приключений. Еще посещая школу, он разносит газеты, затем уходит работать на консервную фабрику; непосильный труд вынуждает его скоро бросить фабрику, он становится "устричным пиратом". Ловкость и отвага Лондона побуждают правительственных чиновников завербовать его. Должность полицейского агента однако Лондону не по душе, и в 1893 он уезжает матросом в Японию.
ЛОНДОН Джек [Jack London, 1876-1916]
— североамериканский писатель. Родился
в семье обедневшего фермера.
Молодые годы писателя полны лишений,
труда и приключений. Еще посещая
школу, он разносит газеты, затем уходит
работать на консервную фабрику; непосильный
труд вынуждает его скоро бросить
фабрику, он становится "устричным
пиратом". Ловкость и отвага Лондона
побуждают правительственных
В 1902 Лондон в Англии, как
корреспондент знакомится с жизнью
низов Лондона; эта поездка дала
ему материал для книги "Люди бездны"
(People of the Abyss). По возвращении в Америку
Лондон читает в разных городах лекции,
преимущественно
Первыми произведениями Лондона,
вышедшими отдельными изданиями, были
сборники новелл: "Северная Одиссея"
[1900], "Бог его отцов" [1901], "Дети
мороза" [1902] и роман "Дочь снегов"
[1902]. Они изображают приключения, жизнь
и быт американцев-
Все эти темы и мотивы характерны
и для последующих произведений
Лондона. Писатель в одно и то же
время работал над различными
темами (например в период 1907-1909 он пишет:
авантюрно-бродяжническую повесть "Дорога",
социалистический роман "Железная пята"
и ярко-индивидуалистический автобиографический
роман "Мартин Идэн"). Наиболее ярки
в социальном отношении романы и
новеллы Лондона, тематически связанные
с жизнью и бытом американской
городской мелкой буржуазии, идущей
к пролетаризации ("Лунная долина",
"Игра" и мн. др.). На фоне этой мещанской
среды, из ее недр выделяется герой
— сильная личность, недовольная
своим угнетенным положением в окружающем
капиталистическом обществе (молодой
возчик в "Лунной долине", матрос
в "Мартине Идэне", цирковой борец
в "Игре" и т. д.). Все они охвачены
жаждой подняться на вершины капиталистической
лестницы. Характерна уже самая социальная
среда, куда стремятся проникнуть герои
Лондона. Они тянутся либо к умственному
труду ("Мартин Идэн"), где легче
всего проявить свои личные дарования
и достигнуть буржуазного благополучия,
либо к труду земледельческому. Ради
последнего герой "Лунной долины"
оставляет город, возрождая традиции
фермеров-отцов, поглощенных капиталистическим
городом; героев Лондона наконец
привлекает буржуазно-культурная обеспеченная
жизнь в самом городе ("Игра").
Но в условиях капиталистического общества
эти попытки выбраться из подавленной
мелкомещанской среды в более
независимые слои чаще кончаются
разочарованием и гибелью. Герой "Игры"
погибает накануне осуществления своих
замыслов; Мартин Идэн разочаровывается
в том идеале, к которому он стремился,
и кончает жизнь самоубийством.
Желаемая цель достигается лишь путем
отрыва от реальных условий. Конец "Лунной
долины" полон вымысла и насквозь
идеализирован. Взоры героев-искателей
устремляются прежде всего в колониальные
страны, где осталась еще широкая
возможность к накоплению, где
личная сила, предприимчивость имеют
гораздо больше значения, нежели в
обществе с высоко развитыми капиталистическими
отношениями. Здесь Лондон выступает
как апологет захватнических тенденций
Америки идеализируя и
С такой же идеализацией и воодушевлением он изображает и безграничные океаны с их полудикими островами (сборники новелл "Когда боги смеются", "Сказки южных морей", "Островные рассказы" и др.; романы: "Морской волк", "Приключение", "Сын солнца", "Мятеж на Эльсиноре" и др.), куда устремляются предприимчивые герои. Социальную сущность этой категории персонажей характеризует роман "Приключение", где они показаны как "младшие сыновья" капиталистической семьи, которым тесно на родине и которые, как об этом говорится в английской песенке, стремятся "обрести" свой очаг и "седло" в колониях, эксплоатируя и подчиняя себе туземцев-рабов. Чтобы оправдать эксплоатацию, Лондон целиком принимает империалистическую философию господства личной силы и признания физического, умственного, расового, имущественного и т. п. неравенства людей, разделение их на "господ, погонщиков-рабов и рабов". Этот цикл произведений Лондона богат также зарисовками отдельных ярких человеческих характеров, сложившихся в условиях борьбы с природой и обществом (тип "морского волка"), ловких, сильных колониальных дельцов (тип "сына солнца").
Следующая небольшая группа
произведений Лондона изображает все
тех же героев, но уже достигших
более высокого материально-культурного
уровня и стремящихся лишь приумножать
богатства и наслаждаться благами
жизни ("Маленькая хозяйка большого
дома", отчасти "Островные рассказы"
и др.). "Маленькая хозяйка" является
подлинной апологетикой капиталиста-дельца,
в образе предпринимателя Дика Фореста.
Лондон восхваляет его умение вести
крупное предприятие и т. п. Подобного
рода идеализацию можно наблюдать
и в романе "Сын солнца" и
др. Непосредственная борьба с природной
стихией и обществом в
Лондон — автор также
ряда чисто автобиографических очерков,
как "Путешествие на Снарке", антиалкогольный
роман, "Джон Барлейкорн", "Приключения
рыбачьего патруля" и мн. др. Лондону
принадлежит ряд повестей и рассказов,
изображающих животных, гл. обр. собак
("Белый клык", "Джерри", "Майкл"
и др.). Во всех этих произведениях
доминируют те же мотивы личной силы, исключительности
героя и т. д., к-рые характерны
для всего творчества Лондона
в целом. Мотивы дикой силы первобытного
естественного состояния
Лондон написал и ряд
брошюр, статей и публицистических
очерков, преимущественно популярно-
По собственному признанию
Лондон писал многие свои произведения
наспех, нередко по заказу буржуазных
издательств, с целью получения
солидных гонораров. Так например был
написан специально как своеобразный
сценарий роман "Сердца трех", полный
фантастики и мистики — элементов,
также не чуждых и другим произведениям
Лондона, но зато с богатейшей сюжетной
конструкцией. Лондон за небольшой
сравнительно период написал свыше
30 томов литературных произведений,
очень неравноценных по качеству.
Среди них наряду с высокохудожественными
произведениями есть целый ряд слабых,
недоделанных вещей и отдельных
глав. Нередки у Лондона повторения,
копирование собственных
Критическая лит-ра о Лондоне
крайне немногочисленна и затрагивает
преимущественно лишь биографию
писателя. Наиболее правильную характеристику
творчества Лондона дал В. М. Фриче
в "Очерках развития западных литератур"
(3-е и послед. издания). Фриче правильно
отметил между прочим и художественную
слабость социалистических моментов в
творчестве Лондона: "Публицистическая
стихия, — пишет он, — подавляет
здесь художественное творчество...
Лондон был кровно и духовно связан
с совсем другой социальной средой,
чем рабочий класс, а именно —
с деклассированными и