Использование английской песни на уроках английского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:52, статья

Описание

В данной статье рассказывается о роли и значение песни га уроке английского языка.
Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся является музыка. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка.

Работа состоит из  1 файл

Статья.docx

— 19.19 Кб (Скачать документ)

Использование песен на уроках английского  языка.

А. О. Жукова

Ишим, Российская федерация

«Тот, кто не знает музыки, уподобляется человеку, не знающему грамоты».

Я.А. Коменский

Роль музыки и  песен в изучении английского  языка.

Проблема повышения мотивации  обучения требует от учителя нового подхода к ее решению, в частности, разработки более совершенных форм и методических приемов обучения. Надо помнить, что в процессе обучения важны не только знания, но и впечатления, с которыми ребенок уходит с урока. Урок должен доставлять радость каждому ученику. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся является музыка. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка.

Методические преимущества песен в обучении английскому  языку:

  • Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения;
  • В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях часто встречается имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей;
  • В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции;
  • Песни способствуют совершенствованию навыков произношения;
  • Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива. Благодаря музыке на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка;
  • Песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников.

Значение песен  на уроках английского языка.

Песня на уроках английского  языка может использоваться в  самых разных целях: для развития аудитивных, произносительных и грамматических навыков, пополнения словарного запаса, отработки речевых навыков, а так же для ознакомления учеников, с элементами культуры страны изучаемого языка. Но для того, чтобы песня сыграла свою положительную роль, нужно придерживаться определенного алгоритма ее использования. Начинать нужно с тщательного отбора песни. Здесь следует придерживаться некоторых принципов, я именно: песня должна быть аутентичной, она должна соответствовать возрасту  и интересам учащихся (в идеальном варианте - выбрана самими учащимися). Также необходимо соответствие песни уровню языка учащихся, методическая ценность песни и некоторая корреляция с учебными программами. Если выбор песни соответствует данным принципам, то потенциально она может быть очень полезной. Далее учитель разрабатывает систему упражнений по данной песне.

После прослушивания, которому должен предшествовать подготовительный этап, так как прослушивание песни  представляет собой аудирование  достаточно сложного уровня, учитель  проводит какие-либо задания, в зависимости  от цели, им поставленной.

 Песни можно использовать для различных целей:

  • Некоторые песни можно использовать, чтобы практиковать грамматические структуры. В песнях можно встретить все грамматические явления английского языка: множественное число существительных, числительные, предлоги, наречия, модальные глаголы, степени сравнения, виды времен и др.;
  • Можно провести драматизацию песни;
  • Передать содержание своими словами;
  • Написать пьесу, на основе ее составить диалоги, представить, что герои  говорят друг другу  согласно песне.
  • ."Смешные строчки". Это упражнение возможно уже на элементарном уровне. После того, как учащиеся разучат песню, написать строчки из песни в другом порядке.

При соблюдении данного алгоритма, эффективность использования песни  будет высокой.

Почему надо использовать песни на уроках?

Мотивация учащихся и их интерес являются  основным фактором в учении иностранного языка. Существует несколько способов улучшения эффективности  преподавания: отрывки из фильмов, песни, комиксы, газеты, журналы, аудиопособия - тем самым повышается мотивация  учащихся.

Среди всех этих средств  популярные и народные песни, в большинстве  случаев лучше всего отражают заинтересованность современной молодежи.

Вот поэтому, песни, которые  были сочинены для изучения каких-либо грамматических структур, не прижились  и не повысили интерес учащихся, т.к. они чаще всего были скучны и  искусственны. Молодежи  нравятся современные  популярные и народные песни, благодаря  их аутентичному культуроведческому содержанию. Конечно, нельзя сказать, что все  проблемы, касающиеся мотивации в  изучении иностранных языков, могут  быть решены с помощью песен, но песня  вызывает большой прилив энтузиазма, создает благоприятный климат на уроке, для более эффективного достижения практических, общеобразовательных  и развивающих целей, а также  служит прекрасным средством релаксации. Релаксация- расслабление после напряженной  умственной деятельности. Цель ее –  снять напряжение, дать детям небольшой  отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет  к улучшению усвоения материала.

Особое внимание следует  уделять отбору песен. Мелодии должны нравиться учащимся, музыкальное  сопровождение должно быть современным  и живым. И еще не надо забывать об одной особенности песни: учащиеся будут петь песни не только в классе, но и тогда, когда урок будет уже  далеко позади, а они будут их петь для своего удовольствия. Песни  не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются  из головы по окончании урока, песни  могут жить долго и стать частью чьей - либо культуры.

Использование песен на уроке  – один из важных резервов повышения  мотивации у учащихся, включения их в активную работу. Во-первых, учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, т.  к. дети, по мнению психологов, особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Во-вторых, при работе с этим своеобразным лингвострановедческим материалом создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ученика, ибо специально отобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус. Яркость, образность, фантазия в песнях для детей пробуждает у них интерес к иностранному языку.

Разучивание песен – активный прием пополнения словарного запаса детей. Ритмический, мелодичный рисунок  песен, повторяемость языковых единиц облегчают, ускоряют усвоение, закрепление  лексики, грамматических структур. Разучивая  песни, дети легче овладевают произносительной стороной речи.

При работе над песенным материалом нужно соблюдать ряд  требований. Для учебных целей  отбираются доступные по содержанию песни. Языковой материал этих произведений должен отвечать программным требованиям. Песни должны быть гармоничной частью общего сюжета занятия, соотноситься с  темами и ситуациями общения на уроке.

Таким образом, использование  песни, стимулирует учеников, способствует развитию речемыслительной деятельности школьников, тем самым подводит их к высказыванию подготовленной и  неподготовленной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Александрова Г. П. Использование английской песни для развития социокультурной компетенции у старшеклассников.//Первое сентября. – 2006. - №7
  2. Борисова А. В. Роль музыки и песен в изучении английского языка.//Первое сентября. – 2007. - №4
  3. Гебель С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка/С.Ф. Гебель//Иностранные языки в школе. – 2009. - №5. – с.28-31.

 


Информация о работе Использование английской песни на уроках английского