Контрольная работа по "Русскому языку"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 18:19, контрольная работа

Описание

ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Абрис, апостроф, асимметрия, газопровод, гастрономия, диспансер, договор, дремота, иконопись, мытарство, неумно, новорожденный, средства, статуя, упрочение, усугубить, ходатайство, цемент, щавель, эксперт

Работа состоит из  1 файл

русский.doc

— 64.50 Кб (Скачать документ)
    1. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Абрис, апостроф,  асимметрия,  газопровод, гастрономия, диспансер, договор, дремота,   иконопись, мытарство, неумно, новорожденный, средства, статуя, упрочение, усугубить, ходатайство, цемент, щавель, эксперт

 

II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.

1) Кондуктор обилетил всех пассажиров.- Кондуктор обеспечил всех пассажиров билетами.

2) Я пошила себе новое платье. – Я сшила себе новое платье.

3) Моя тетя коренная екатеринбуржка. – Моя тетя коренной житель Екатеринбурга.

 

III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

 

1. Образуйте  формы родительного падежа множественного  числа.

Башни - башен, вафли - вафлей, лампасы - лампасов, лимоны - лимонов, розги - розгов, серьги - серег, солдаты - солдат, туркмены - туркменов, чулки - чулков.

2. Определите  род имен существительных и  составьте с ними словосочетания.

Атташе – военный атташе (мужской род);

вышибала – вышибала (мужской род) в ресторане;

джерси – одежда из джерси (средний род );

Дели – приехал в Дели (Мужской род);

какао – приготовить какао (Средний род);

ООН – работать в ООН (женский род);

пенальти – забить пенальти (средний род);

мозоль – появилась мозоль (женский род),

тюль – повесить тюль (мужской род),

хинди – разговаривать на хинди (мужской род)

какаду – птица какаду (женский род).  

3. Просклоняйте  числительные (поставьте слова в  форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).

Двести шестьдесят один, четыреста пятьдесят девять, семьсот  тридцать восемь.

Родительный (кого? чего?) – двухсот шестидесяти одного;  четырехсот пятидесяти девятого; семисот тридцати восьми. 
Дательный (кому? чему?) – двумстам шестидесяти одному; четыремстам пятидесяти девяти; семистам тридцати восьми 
Творительный (кем? чем?) – двумястами шестьюдесятью одним; четырьмястами пятьюдесятью девятью; семьюстами тридцатью восемью  
Предложный падеж (о ком? о чем?)-двухстах шестидесяти одном; четырехстах пятидесяти девяти; семистах тридцати восьми.

4. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм.

1) По истечению положенного срока команда вернется в лагерь.

По истечении положенного срока команда вернется в лагерь.

2) Я и она никогда не будут вместе.

Мы с ней никогда не будем в месте.

3) Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта подъезда.

Жильцы требовали о ликвидации неполадок и ремонта подъезда.

4) Мы далеко еще не знаем всех тайн подводного царства.

Мы не знаем далеко еще всех тайн подводного царства.

5) Слушая меня, она всегда ложила руки на стол, как прилежная ученица.

Слушая меня, как прилежная ученица, она всегда клала руки на стол.

      

IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

 

1. Укажите,  какие из слов являются многозначными.  Объясните их возможные значения.

Источник:

 1) Источник - Водная струя, выходящая на поверхность из под земли

2) Источник - Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование

3) Источник - То, что дает начало чему-нибудь, откуда исходит что-нибудь

 

Обезоружить – отнять у кого-н. оружие, сделать неспособным к сопротивлению, борьбе врага.

Обворожительный:

  1. Обворожительный – чарующий, пленительный.
  2. Обворожительный - Приветливый, любезный.
  3. Обворожительный – заманчивый, увлекательный.

Борец:

1) Борец- а) Тот, кто участвует в борьбе (1). б) Спортсмен или артист цирка, занимающийся борьбой.

2) Борец- перен. Тот, кто борется во имя защиты, осуществления чего-л. (обычно передового, прогрессивного). 2. м. Ядовитое травянистое растение семейства лютиковых с синими, фиолетовыми или желтыми цветками; аконит.

 Размазня:

1) Размазня- Жидкая каша.

2) Размазня- перен. разг. Что-л. расплывчатое, лишенное выразительности, силы. 2. м. и ж. разг. Нерешительный, слабохарактерный человек.

Разиня - р м. и ж. разг. Тот, кто невнимателен, рассеян, нерасторопен.

 

Компетенция  

1) Компетенция- круг полномочий какого-л, органа или должностного лица;

2) Компетенция- круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.

2. Объясните  значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.

Альтернатива 1) Необходимость выбора одной из двух или нескольких взаимоисключающих возможностей. 2) Каждая из таких возможностей

Доктор обещал подобрать альтернативу тому лечению, которое мой дед получал в клинике.

 

Альянс 1) Объединение, союз государств, политических партий на основе договорных обязательств. 2) разг. Союз отдельных лиц.

Страны заключили союз.

Геноцид Истребление отдельных групп населения, целых народов в мирное или военное время по расовым, национальным или религиозным мотивам.Г. - тягчайшее преступление против человечества. II прил. геноцидный, -ая,oое.

Руководство родной коммунистической партии Советского Союза заклеймило позором белое население Америки  за геноцид черного населения.

 

 Диссидент 1) Тот, кто отступает от господствующего в стране вероисповедания; вероотступник. 2) Тот, кто не согласен с господствующей в стране идеологией; инакомыслящий.

Самый знаменитый диссидент - академик Сахаров

Интеграция Объединение в единое целое отдельных частей.

Модель базы знаний с возможностью интеграции внешних

источников информации в системе.

 

        

3. Объясните  значения фразеологических выражений.  Составьте с каждым из них  по одному предложению.

Дело в шляпе - всё будет в порядке, дело почти сделано, дело удается, мероприятие удаётся проделать в нашу пользу.

Сейчас купим Маше цветов, и дело в шляпе, она нас простит!

Калиф на час - так говорят про людей, пришедших к власти случайно и на короткий срок, а затем вынужденных с нею распроститься

Вы здесь - калиф на час, а я земский человек!

Лебединая песня Выражение лебединая песня поэты придумали сами про себя. У них это значит «последняя песня поэта».

Еще в античные времена  поэты Эсхил и Цицерон описывали (причем как вполне реальный факт), как  лебедь перед смертью вместо обычного шипения издает дивные по красоте  звуки. Так сказать, напоследок, чтобы именно с этой песней его и запомнили.

Человек поет прощальную лебединую песню.

Петь лазаря - ныть, клянчить, преувеличивая свои мнимые страдания и стараясь вызвать жалость и сочувствие окружающих.

Со мной Лазаря петь нечего, меня не проведешь.

4. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. Объясните, чем вызваны эти ошибки.

1) Редактор привык  к тому, что писатели набавляют себе цену.

Редактор привык к  тому, что писатели набивают себе цену.

2) Татьяна была на небе от нашего предложения.

Татьяна была на седьмом небе от нашего предложения.

3) Сестра работает  на этом предприятии без года неделя, а уже стала мастером.

Сестра работает на этом предприятии без году неделя, а уже стала мастером.

 

5. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

1) Русская литература  подарила много выдающихся произведений, глубоко гуманитарных, мудрых, истинно прекрасных.

Русская литература подарила много выдающихся произведений, глубоко гуманных, мудрых, истинно прекрасных.

2) Пожилые люди по-разному оценили монетаризацию льгот.

Пожилые люди по-разному  оценили монетизация льгот.

3) Я написал письмо, в котором поблагодарил своего добродетеля.

Я написал письмо, в  котором поблагодарил своего благодетеля.

4) Особое внимание  следует уделять работе с родителями из многодетных семей.

Особое внимание следует уделять работе с родителями многодетных семей.

5) Остудите воду, потому  что от горячей воды ножи тупеют.

Остудите воду, потому что от горячей воды ножи тупятся.

6) Наши страны должны  развивать взаимное  двустороннее сотрудничество в области экономики.

Наши страны должны развивать двустороннее сотрудничество в области экономики.

7) Он перечислил длинный список фильмов, которые следовало закупить на базе.

Он предоставил длинный список фильмов, которые следовало закупить на базе.

8) У собаки был прекрасный  внешний экстерьер.

У собаки был прекрасный внешний вид.

     

V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

 

1. Определите, какую стилевую окраску имеют  данные слова (книжную (укажите, в каких функциональных стилях могут использоваться) или разговорную).

Экстраполяция, глянцевый  журнал, гипотеза, лакомый кусочек, ассортимент товаров, брифинг, застопорить, черный пиар, подружка, ассимиляция, истец, лачуга, дидактика, завороженный, консилиум.

Экстраполяция - книжная, научная; Глянцевый журнал – разговорный; гипотеза – книжная, научная; Лакомый кусочек – разговорный; Ассортимент товара – книжная, официально- деловой; Брифинг – книжный, публицистический; Застопорить – разговорный; Черный пиар – книжный публицистическом; подружка – разговорный; Ассимиляция – книжная, научная; истец – книжная научная; Лачуга – книжный, художественный; Дидактика – книжная, научная; Завороженный – книжная, художественный; Консилиум – книжная, научный.

    

2. Определите, к какому  стилю принадлежит текст. Приведите доказательства.

Решит ли введение государственных  экзаменов проблему справедливого доступа к высшему образованию? У детей из малообеспеченных слоев населения нет денег, чтобы жить и учиться в крупных городах.

Это действительно проблема, но не совсем образовательная, а социально-экономическая. Система образования должна иметь справедливый механизм приемы в высшие и средние специальные учебные заведения по достижениям в учебе учащегося. Одновременно государство, общество должны разрабатывать механизмы государственной поддержки социально нуждающихся.

Одним из таких механизмов, в соответствии с Планом действий Правительства РФ, станет новая система стипендиального обеспечения – введение академических и социальных стипендий. Нынешняя стипендия студентов включает функцию поощрения за успеваемость и функцию социальной поддержки. Но в силу уравнительного подхода к назначению стипендии в значительной мере не обеспечивается  ни одна из этих функций.

Более того, существующие на практике правила назначения стипендии студентам на самом деле являются не вполне социально справедливыми. Действительно, стипендия назначается, как правило, если в сессию студент не получил «троек». В итоге студенты из обеспеченных слоев населения, у которых за плечами при поступлении были платные курсы, репетиторы, которым не надо подрабатывать ночами, эти студенты сдают лучше сессии и получают стипендию в 200 рублей, которая их обеспеченным семьям не очень-то и нужна. А студенты из малообеспеченных семей, у которых не было такой предварительной подготовки при поступлении в вуз, да которые еще и подрабатывают вечерами и ночами, такие студенты, получив в сессию 1– 2 «тройки», стипендию уже не получают. Это несправедливо

 

 

Стиль публицистический. Используется в массовых выступлениях, обращениях к большому количеству народа. При издании печатной продукции. Доказывает: речь идет о наручных проблемах общества, использование риторических вопросов, таких слов как действительно, в значительной мере. Отсутствуют обращения.


Информация о работе Контрольная работа по "Русскому языку"