Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 18:16, реферат
Анализ ситуации развития субкультур в Великобритании
Население настолько велико, что в нём неизбежно должны были появиться внутренние традиции, течения и диалекты, что вместе составляет явление субкультуры. Несмотря на свою специфичность, молодежь не существует независимо от классов и социальных слоев. Будучи представителями тех или иных классов, молодые люди отражают их взгляды, интересы, целевые установки. Группируясь по классовому признаку, молодежь различается по месту в общественном производстве, роли в социальных процессах, по восприятию той или иной идеологии. Давайте рассмотрим развитие субкультур по возрастанию, от самых молодых и до наших дней. 1) "байкеры" - мотоциклисты их иногда называют "рокерами". они не признавали ни правил, ни законов, вернее, устанавливали их сами для себя. Они охотно прибегали к насилию, наводя страх на обывателей. Ярким примером их деятельности является акция протеста, произошедшая в сентябре 2011 года. Группа Motorcycle Action Group организовала акцию протеста, в которой приняли участие около 40 тысяч мотоциклистов. Байкеры решили обратить внимание на необходимость пересмотра готовящихся к принятию новых правил дорожного движения для мотоциклистов. В рамках протеста мотоциклисты проехали по нескольким главным магистралям Великобритании. Естественно, власти не могли не отреагировать на подобную акцию и обещали пересмотреть самые странные правила из тех, которые планировалось ввести. 2) в 50-е гг. появились "рассерженные" молодые люди - teddy boys. Они происходили из рабочих семей. Внешний вид их был пародией на облик среднего класса. В свободное время они слушали рок-н-ролл и устраивали погромы в людных местах. 3) Далее их сменяют "моды". Эти молодые люди также относились к рабочему классу, но они были более эстетичны и элегантны. Моды разъезжали на итальянских мотороллерах, противопоставляя себя "грубым" байкерам на мотоциклах. Это была первая молодежная субкультура, ориентированная на потребительство: они стремились к смене вещей, чтобы все время быть стильным и модным. Позже из них выделились "крутые моды", которые потом превращаются в "скинхедов". Наиболее распространенной формой Модов являются отбеленные джинсы с красными подтяжками, тяжелые красные ботинки со стальными носками. Обязательно коротко остриженные волосы. Это дает представление об их обладателе как об "интеллектуале" - искусство поражать своим выдающимся черепом. Употребляют наркотики - таблетки и темное пиво. 4) Хиппи. Их идеалы - мир и любовь. Их лозунг: "лучше влезть в грязь, чем в политику". Они выступали против воины и насилия, но проповедовали употребление наркотиков. Символ хиппи — цветок. Отличительные признаки - длинные волосы и рваные джинсы. 5) Следом появляется новая молодежная субкультура яппи. Так называли молодых менеджеров, бизнесменов, придерживавшихся особого стиля жизни. Их Главный жизненный лозунг - успех. Яппи стремятся к здоровому образу жизни: многие из них не курят, пьют только воду и соки, занимаются спортом. 6) Великобританию - одну из ведущих стран капиталистического мира - наиболее чувствительно охватил кризис 70-х годов. Он затронул почти все стороны современного британского общества. Особенностью же данного кризиса явилось то, что за всю историю в наибольшей степени он затронул молодое поколение страны. Именно молодежь, по сравнению с другими возрастными группами, страдает более всего от безработицы, ее возможности ограничиваются при оплате труда, получении профессионально-технического образования или повышении квалификации. Тогда и появились панки. Большинство панков - это молодежь рабочего класса ("парни на очереди за пособием по безработице"). Главное их стремление - шокировать публику своим внешним видом и поведением. В их стиле было делать татуировки и пирсниги. Это конечно, не все субкультуры, получившие свое распространение в Великобритании, многие из них просто не получили такой популярности, некоторые действуют и по сей день. Если взглянуть на одну из Британских улиц, можно увидеть вот это: Фоторгафии.
Если говорить о субкультуре как о понятии, то субкультура – это это группа людей с похожими взглядами на мир которые, отличаются от мировоззрения навязанного большинству.
7) Гламур – пожалуй, одна из самых новых и самых спорных субкультур. Энциклопедии всё ещё не дают определения этому слову но про это течение все давно уже знают из средств массовой информации. Гламурный человек должен выглядеть красиво а ещё лучше шикарно и ярко. Все, во что одевается гламурный человек – должно быть фирменным и модным! Основной цвет – розовый. В гардеробе должны быть меха, а в сумочке – мобильный телефон, покрытый кристаллами Swarowski. Образ мужчины – узкие, практически женоподобные брюки, обтягивающие рубашки или майки. Если для мужчин пиджак еще может быть допустим, то для женщины – нет. Гламур называют позитивом, потому что почти все его представители живут в искусственном мире, в котором все замечательно и шикарно, в котором сплошные вечеринки и много друзей. А самая главная цель, представителей этого направления – следовать идеалам, которые представлены на страницах глянцевых журналов. 8) Ванильная субкультура – одна из новых субкультур. Это чувствительные девушки, никогда не выпускающие из рук фотоаппарата с огромным объективом. Именно через фотографии «ванильки» передают свое настроение, душевные порывы - без объектива они лишаются способа самовыражения, они чахнут и погибают если не могут поделится с себе подобными фотографиями в которые вложено глубокое переживание. Поэтому ванильная девочка привязана к социальным сетям, где можно свободно обмениваться фотографиями. Она курит сигареты и пьёт кофе. Всегда грустит и думает о любви.
|
|