Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 11:33, творческая работа
На современном этапе, когда личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности, актуальной становится задача поиска эффективных способов и приёмов обучения. Решение этой задачи возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и на проникновение в их эмоциональную сферу.
Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания. Я.А. Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется человеку, не знающему грамоты. Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении английского языка в силу ряда причин
1. Песни, как один из видов речевого общения, являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включают новые слова и выражения. В них уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей.
2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.
Песни на уроках английского языка
26 июня 201115:14
Николай Витальевич
Соавторы: Дегтярев Н.В.
Тип материала: Урок
Рейтинг:
(голосов:1)
" ПЕСНИ НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
На современном этапе, когда личность
растущего человека находится в центре
всей образовательной и воспитательной
деятельности, актуальной становится
задача поиска эффективных способов и
приёмов обучения. Решение этой задачи
возможно лишь при условии воздействия
не только на сознание учащихся, но и на
проникновение в их эмоциональную сферу.
Одним из наиболее эффективных способов
воздействия на чувства и эмоции школьников
является музыка, представляющая собой
сильнейший психологический побудитель,
проникающий в подспудные глубины сознания.
Я.А. Коменский писал, что тот, кто не знает
музыки, уподобляется человеку, не знающему
грамоты. Музыка и пение оказывают неоценимую
помощь в изучении английского языка в
силу ряда причин
1. Песни, как один из видов речевого общения,
являются средством более прочного усвоения
и расширения лексического запаса, т.к.
включают новые слова и выражения. В них
уже знакомая лексика встречается в новом
контекстуальном окружении, что помогает
её активизации. В песнях часто встречаются
имена собственные, географические названия,
реалии страны изучаемого языка, поэтические
слова. Это способствует развитию у школьников
чувства языка, знания его стилистических
особенностей.
2. В песнях лучше усваиваются и активизируются
грамматические конструкции.
3. Песни способствуют совершенствованию
навыков иноязычного произношения, развитию
музыкального слуха. Установлено, что
музыкальный слух, слуховое внимание и
слуховой контроль находится в тесной
взаимосвязи с развитием артикуляционного
аппарата.
4. Песни содействуют эстетическому воспитанию
учащихся, сплочению коллектива и более
полному раскрытию творческих способностей
каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся
благоприятный психологический климат,
снижается психологическая нагрузка,
активизируется языковая деятельность,
повышается эмоциональный тонус, поддерживается
интерес к изучению английского языка.
5. Песни стимулируют монологические и
диалогические высказывания, служат основой
развития речемыслительной деятельности
учащихся, способствуют развитию как подготовленной,
так и не подготовленной речи.
На уроке песни чаще всего используются
для:
1. Фонетической
зарядки на начальном этапе обучения.
Здесь я, в основном,
2. Для более прочного закрепления
лексического и грамматического материала.
Песни могут вводиться в связи с изучением
лексической темы, например: ”; Politics — "Wind of change"; Drugs “
Также введение песни может
3. Как стимул для развития
речевых навыков и умений. Например,
умение построить рассказ на основе сюжета
песни.
4. Как своего рода релаксация в
середине или конце урока, когда учащиеся
устали и им нужна разрядка, снимающая
напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
Подборку песен следует разделить на возрастные
группы. Это детские песни как
было сказано выше. Здесь с одним и тем
же песенным материалом можно работать
со 2 класса по 6 класс включительно. По
понятным причинам, учитывая возрастные
особенности и интересы ребят среднего
и старшего звена, начинаю с 7 класса подыскивать
что-то из взрослого репертуара. Это либо
произведения, ставшие современной классикой
(песни "Beatles", "ABBA", “Pink Floyd”, “Eagles” и т.д.), либо
песни, которые постоянно на слуху у учащихся
(они их слышат по радио, телевидению, на
дискотеках и т.д.) –“Linking Park”, “Black Eyed Peas”.
Иногда на уроках по просьбе учащихся
разбираем песни, которые особенно понравились
им. Поэтому интерес у ребят большой, происходит
непроизвольное запоминание слов и целых
структур. Узнав слова, дети напевают их
под знакомую мелодию и вне урока.
Работа над песней может быть условно
разделена на несколько этапов:
— фонетический,
— лексический,
— грамматический,
— социально-лингвистический
— страноведческий.
Деление условно, потому что нет четких
границ между этапами: один этап плавно
перетекает в другой. Процесс работы над
песней может занимать несколько уроков,
так как на уроке для этого отводится 5-10
минут.
Система уроков:
1 урок. Начинать
работу с песней надо с названия, оно записывается
на доске. Даю задание детям: попытаться
догадаться, о чем эта песня.
Учителю необходимо выписать слова, вызывающие
фонетические и лексические трудности.
Следующий этап: прослушивание и построчный
перевод песни (для этого необходимо раздать
тексты). После первого прослушивания
проверяем правильность своих предположений
относительно содержания песни.
2 урок. Работа
над грамматической стороной песни. Как
правило, все песни написаны в каком-нибудь
одном грамматическом времени. На доске
или в раздаточном материале предлагается
выполнять несколько упражнений. Это могут
быть пропущены или глаголы, или предлоги,
или степени сравнения прилагательных
и т.д. На таком уроке повторяются образование
вопросительной и утвердительной формы.
3 урок. Работа
над фонетикой. Отрабатываем чтение первого
куплета: звук – слово – словосочетание.
Работая над фонетикой, необходимо обращать
внимание и на мелодику песен – чередование
ударных и безударных слогов и слов. Отработав
первый куплет, повторяем его за фонограммой.
Далее идет работа над вторым и третьим
куплетом.
4 урок. Работа
над запоминанием текста. Можно использовать
такие способы запоминания:
— «Цепочка» (Chain). Каждый ученик по очереди
произносит одну строчку куплета и так
до конца.
— «Снежный ком» (Snowball). Каждый последующий
ученик повторяет фразу предыдущего и
добавляет свою.
— «Закончи фразу» (Complete the phrase). Учитель
произносит начало фразы, учащиеся заканчивают
её.
5 урок. Исполнение
песни под фонограмму «плюс» (с голосом).
На этом же уроке попробовать исполнить
песню под фонограмму «минус один» (без
голоса).
6 урок. Исполнение
песни самостоятельно под фонограмму
«минус один». Можно устроить конкурс
на лучшее исполнение песни (соло, дуэты,
трио и т.д.).
Проработанная подобным образом песня
может быть исполнена во время проведения
Недели английского языка или на школьных
праздниках. Также можно добавить и такой
вид работы, как сочинение – размышление
на ту или иную тему, затрагиваемую в песне.
В этом случае необходимо предъявить лексический
минимум, который будет использован в
процессе работы над песней.
Надо признать, что не всегда удается использовать
вышеприведенную схему. Это зависит от
степени подготовленности класса, от содержания
песни, а самое главное — от желания учащихся.
Вывод
Как мне кажется, работа с песнями активизирует
мыслительную деятельность учащихся,
развивает их интерес к культуре стран
изучаемого языка, формирует художественный
вкус, расширяет кругозор, углубляет знания
языка, поскольку при этом происходит
процесс запоминания не только слов, но
и выражений, целых строф, куплетов. Учащиеся
с удовольствием заучивают тексты песен,
позже непроизвольно вставляя их в монологическую
и диалогическую речь. Считаю, что таким
образом я обогащаю и расширяю словарный
запас школьников. А для тех же учащихся,
которые испытывают трудности в изучении
английского языка, песни предоставляют
возможность воспринимать и перерабатывать
информацию (лексический и грамматический
материал) в доступной и увлекательной
форме, тем самым, преодолевая эти трудности.
Фонограммы некоторых песен я записал
сам, еще в начале свой творческой деятельности.
Хотелось бы отметить, что с приходом в
наши дома такой техники как КАРАОКЕ, проблема
с фонограммами отпала совсем, а что касается
детских аутентичных песенок, то многие
фонограммы можно найти в Интернете.
Также необходимо сказать, что предлагаемый
материал имеет методическую ценность,
так как подборка песен и разработанные
мною системы упражнений соответствует
темам учебных программам.
Методическая разработка
для работы над песней “Tom’s Diner”
Предлагаю методику работы на примере
песни: “Tom’s Diner”
Целесообразно вводить её при повторении
(закреплении) грамматической темы Present Progressive. На
доске выписывается название песни: “Tom’s Diner”.
Учащиеся дают ответы относительно того,
о чем эта песня. («Обед у Тома» или «Закусочная
Тома»).
Мелодия этой песни известна всем, но учащимся
могут быть не знакомы слова. Поэтому перед
прослушиванием необходимо выписать на
доске новые слова (количество слов зависит
от уровня владения языком), например:
counter – прилавок, стойка бара.
to argue – возражать, спорить
to pretend – притворяться
reflection – отражение
to hitch up – поднимать, задирать
to straighten - подтягивать
Работа со словами закончена,
Tom's diner
I’m sitting in the morning at the diner on the corner
I’m waiting at the counter for the man to pour the coffee
And he fills it only halfway and before I even argue
He is looking out the window at somebody coming in
“It is always nice to see you” says the man behind the counter
To the woman who has come in, she is shaking her umbrella
And I look the other way as they are kissing their hellos
I’m pretending not to see them and instead I pour the milk
And I open up the paper, there’s a story of an actor
Who had died while he was drinking
It was no one I had heard of
And I’m turning to the horoscope and looking for the funnies
When I’m feeling someone watching me and so I raise my head
There’s a woman on the outside looking inside “Does she see me?”
No, she doesn’t really see me ‘cause she sees her own reflection
And I’m trying not to notice that she’s hitching up her skirt
And while she’s straightening up her stockings and her hair has gotten
wet
Oh’ this rain it will continue through the morning as I’m listening
To the bells of the cathedral I’m thinking of your voice
После этого учащимся раздаются тексты
песни, и они переводят её по строчке. Учитель
поясняет трудные места и исправляет ошибки
по мере надобности. Затем он просит учеников
взглянуть на текст песни ещё раз и сказать,
какое время глагола они видят во всех
куплетах. Получив правильный ответ, учитель
с учениками ещё раз на примере предложений
из песни рассматривают, как образуется
вопросительная и утвердительная формы Present Progressive.
На следующий урок раздается дидактический
материал с песней, в которой пропущены
глаголы, учащиеся самостоятельно вписывают
глаголы в нужном времени. Второе задание
предполагает найти и подчеркнуть глаголы
в настоящем простом времени.
Exercises: