Преодоление языкового барьера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:35, реферат

Описание

При изучении любого иностранного языка можно столкнуться с барьером. Барьер, хотя и языковой, может стать серьезным и вполне реальным препятствием для хорошего общения, которое приносит удовольствие всем его участникам. И кажется, что только преодолев страх, дискомфорт и ужас, можно научиться разговаривать на иностранном языке. Но, к счастью, все не так мрачно, как кажется. И сейчас есть много эффективных способов его преодолеть.

Работа состоит из  1 файл

Пренодоление языкого барьера.docx

— 13.83 Кб (Скачать документ)

При изучении любого иностранного языка можно столкнуться  с барьером. Барьер, хотя и языковой, может стать серьезным и вполне реальным препятствием для хорошего общения, которое приносит удовольствие всем его участникам. И кажется, что только преодолев страх, дискомфорт и ужас, можно научиться разговаривать на иностранном языке. Но, к счастью, все не так мрачно, как кажется. И сейчас есть много эффективных способов его преодолеть.

Причины и способы  преодоления языкового барьера  при изучении английского языка

  1. Психологическая неуверенность: Говоря о причинах языкового барьера, следует отметить, что одной из основных причин является психологическая неуверенность человека, боязнь сделать ошибку, чувство дискомфорта при общении на английском языке. Для того чтобы преодолеть языковой барьер, вызываемый этой причиной необходимо создание таких условий на курсах английского языка, в которых человек чувствовал бы себя комфортно, в которых бы раскрывались потенциальные внутренние возможности человека, чтобы человек психологически расслаблялся и говорил спонтанно на ту или иную тему. Если такие условия и личностно-ориентированный подход будут соблюдаться, соответственно часть проблем, вызывающих языковой барьер, будет снята.
  2. Негативный предыдущий опыт изучения английского языка .  Сложность возникает, когда человек приходит изучать язык на курсы английского, и из-за негативного предыдущего опыта, возможно, неприятных ассоциаций, которые появились из-за того, что человек изучал язык в школе или университете по какому-то другому подходу. В этом случае задача преподавателя провести беседу со студентом, показать, что коммуникативная методика является более эффективной, показать что любой усвоенный на занятии материал можно в тот же момент использовать, а также показать практическую применимость всего того, что студенты делают на занятии. Такими способами можно будет снять психологические сложности и языковой барьер, которые вызваны негативным изучением английского языка, либо привязанностью к грамматико-переводному методу обучения иностранному языку.
  3. Нехватка мотивации у студента . Еще одной проблемой, которая может вызывать языковой барьер, является нехватка мотивации у студента. Мотивация очень важна и желание говорить, желание общаться, желание высказывать свои идеи является основным моментом для того, что бы человек мог спокойно говорить и не чувствовать никакого языкового барьера. На уроке английского языка необходимо создавать такие коммуникативные ситуации, которые будут интересны студенту.
  4. Отсутствие практики общения на английском языке. Человек может знать грамматические структуры, может иметь хороший пассивный словарный запас, но из-за отсутствия речевой практики, человек не может их использовать в спонтанной речи. Должна быть автоматизация как языковых навыков, так и речевых умений для того, чтобы человек мог применять в реально жизни все то, что изучается на уроках английского языка.
  5. Наиболее эффективным способом для снятия языкового барьера является коммуникативный подход в изучении английского языка, который позволяет учитывать личностные особенности студентов, позволяет дать максимальную практику всех языковых навыков и речевых умений, который позволяет задавать ситуации, приближенные к реальности, позволяет влиять на эмоциональный мир студентов, вызывать и побуждать студента к общению. Еще одним способом снятия языкового барьера являются интенсивные курсы с носителем языка. Такие занятия могут проводиться по английскому языку для того, чтобы человек почувствовал, что он общается с реальными людьми, что он может свободно говорить. Это снимает языковой барьер и дает возможность человеку свободно общаться на английском языке

Информация о работе Преодоление языкового барьера