Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 20:35, реферат
Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку получили значительно меньшее освещение в отечественной методической литературе по сравнению с другими проблемами. Основное внимание уделялось контролю знаний и умений оперировать языковым материалом. Так, Цетлин различает 3 вида контроля: первичная проверка, когда проверяют качество знаний по лексике, грамматике, последующая, когда проверяются умение пользоваться изученным языковым материалом, и итоговая, когда проверяется умений пользования средствами иностранного языка в устной и письменной речи.
Т.к. в последнее время предлагается планировать работу по блокам. Иными словами, при изучении той или иной и темы уч-ся должны овладеть языковыми навыками на основе предложенной лексики и грамматики и добиться включения в речевую деятельность. Т.о. контроль в конце цепочки уроков или речевого блока является определенным завершением какого-либо этапа. Подобный вид контроля можно определить как промежуточный.
Практика преподавания иностранных языков показывает необходимость текущего контроля. Этот вид контроля осуществляется в процессе становления речевых умений,т.е. в разные моменты цепочки уроков, то основным объектом контроля будет степень сформированности языковых умений и навыков.
В условиях средней школы возможна также реализация предварительного контроля. Современные условия работы школы характеризуются двумя чертами:
-миграцией населения (прибытие в классные коллективы новых учащихся)
-профилизация школ (выбор учеников в 10 класс)
Для того чтобы успешно построить преподавание, необходимо установить уровень подготовки вновь прибывших учащихся. В идеале такой контроль, предваряющий процесс обучения, целесообразно осуществлять и при получении учителе нового класса.
Итак, на сегодняшний день целесообразно различать следующие виды контроля: итоговый, промежуточный, текущий и предварительный.
Обратимся теперь к более подробному рассмотрению выявленных выше видов контроля.
Проведение итогового контроля имеет две особенности. Во-первых, проверке подлежат речевые умения в чтении, аудировании, говорении и письме. Это требование обусловлено тем, что проверка должна установить уровень коммуникативной компетенции в целом. Во-вторых, подобной проверке должен быть подвергнут каждый ученик в отдельности. Следовательно, до конца учебного года проводится подробная проверка с целью определения того, достиг или не достиг каждый уч-ся требуемого уровня обученности. Контрольные задания должны быть даны в виде тестов или тестовых заданий.
Промежуточный вид контроля проводится после целей цепочки уроков. Это своего рода подведение итогов в области речевых умений. В отличие от итогового контроля проверке могут подвергаться не все виды речевой деятельности, а лишь некоторые из них. Проверка носит фронтальный характер.
Особое значение для эффективности УВП имеет текущий контроль. Он позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы уч-ся. Основным объектом контроля будут языковые умения и навыки.
Все перечисленные контроля составляют как бы единую систему: текущий контроль подготавливает промежуточный, а последний в свою очередь готовит к итоговому.
1
Информация о работе Проблемы контроля уровня обученности иностранному языку