Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:00, курсовая работа
Интерес к мотивационному аспекту изучения иностранного языка существенно повысился в последние годы во всех дисциплинах, так или иначе связанных с языком, - не только в психологии и педагогике, но и в лингводидактике, методике обучения иностранным языкам в школе, психолингвистике. Чтобы нормально адаптироваться к современной ситуации, когда Европа становится единым многонациональным, мультикультурным и многоязычным целым, представители общества на всех его уровнях должны осознать важность изучения иностранных языков, поскольку изучение языков - это способ воспитания толерантности, способности к сотрудничеству, достижения взаимопонимания между народами, уважения к личности независимо от её расовой, национальной, религиозной, политической принадлежности.
Введение
1. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии и методике преподавания иностранных языков
1.1 Определение понятия "мотивация". "Мотивация" и "мотив". Виды мотивов
1.2 Особенности обучения иностранному. Специфика урока иностранного языка.
2. Пути повышения мотивации к изучению иностранного языка при выполнении самостоятельной работы
2.1 Приёмы развития мотивации к изучению иностранного языка при выполнении самостоятельной работы
2.2 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку на среднем этапе обучения
Естественно, учащийся будет неоднократно прочитывать, просматривать текст, с тем, чтобы понять его, выделить главную мысль, основные факты.
Для совершенствования умения чтения текстов на изучаемом языке нужно при многократном прочтении их каждый раз давать различные задания, чтобы чтение носило осмысленный, проблемный характер и позволяло решать весь комплекс задач. Например, при чтении текстов, описывающих действительность страны изучаемого языка, можно рекомендовать учащемуся читать и запоминать какие-то существенные факты, составляющие специфику данной страны, и таким образом расширять свои знания, представления о стране. Стоит выписывать предложения и подчёркивать в них те данные, которые являются характерными только для английской школы. Затем текст прочитывается ещё раз, и учащийся старается удержать в памяти и другую информацию. После такой самостоятельной проработки текста учащийся готов к беседе по теме.
Памятка 4.
При работе с новым лексическим материалом:
Памятка 5.
При работе с грамматическим материалом:
Памятка 6.
При аудировании текста:
Заключение
В данной работе на выявление некоторых приёмов повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка при выполнении смостоятельной работы были рассмотрены следующие понятия: "мотивация", "мотив", "специфика урока иностранного языка", проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии и методике преподавания иностранных языков, приёмы развития мотивации к изучению иностранного языка. В ходе работы был проанализирован ряд примеров упражнений и некоторых приёмов повышения мотивации к изучению иностранного языка.
По итогам данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Таким образом, под формированием методики самостоятельной деятельности понимается такую систему способов и приёмов взаимообусловленных действий учителя и учащихся, которая органично, как характерологическая сторона, присуща всем этапам обучения иностранному языку. Этот принцип делает процесс обучения глубоко личностным. Он по определению тяготеет к системности и целостности.
Существование методики формирования навыков самостоятельной деятельности учащихся - это одно из главных условий актуализации потенциальных возможностей каждого ученика. Он ведёт к мобилизации резервов психического развития ребёнка.
Систематическая самостоятельная работа учащихся при обучении иностранному языку гарантирует истинную мотивацию, подлинную, внутреннюю активность учащегося.
Результаты проведенной работы дают основание сделать выводы о том, что в ходе детального рассмотрения проблемы были решены все поставленные в начале исследования задачи. Разработанные методические рекомендации могут служить основанием для дальнейших изысканий в области проблем формирования навыков самостоятельной работы учащихся как средства повышения уровня учебно-познавательной мотивации.
Список литературы
1. Бим И.Л., Биболетова М.З., Щепилова А.В., Копылова В.В. Иностранный язык в системе школьного филологического образования (концепция)./Иностранные Языки в Школе.-2009.-№1.-С.4
2. Божович Л.И. Проблема формирования личности: избранные психологические труды / под ред. Д.И. Фельдштейна.- М.: НПО "МОДЭК",1997.-349 с.
3. Божович Л.И. Психическое
развитие школьника и его
4. Борисова З.С., Смолина Л.П. Некоторые пути развития интереса учащихся к изучению иностранного языка./Иностранные Языки в Школе.-1990.-№3.-С.40
5. Верисокин Ю.И. Видеофильм
как средство повышения
6. Гальскова Н.Д. Современная
методика обучения ИЯ.-М.:
7. Гальскова Н.Д., Гез
Н.И. Теория обучения
8. Гез Н.И., Ляховицкий
М.В и др. Методика обучения
иностранным языкам в средней
школе.-М.:Высшая школа,1982.-
9. Годунова Н.А. Использование
краеведческого материала для
повышения мотивации при
10. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика.- М.:Харвест, 2001-976 с.
11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.- СПб.: Питер,2006.-512 с.
12. Ковалёв В.И. Мотивы поведения и деятельности. -М.:Наука,1988.-191 с.
13. Колесникова О.А.
Ролевые игры в обучении
14. Коряковцева Н.Ф.
Современная методика организац
15. Нефёдова М.А. Коллаж и коллажирование в учебном процессе./Иностранные Языки в Школе.-1993.-№2.-С.5
16. Пассов Е.И. Урок
иностранного языка в средней
школе.-М.:Просвещение,1988.-
17. Полат Е.С. Метод
проектов на уроках
18. Программа основного
общего образования по
19. Прокофьева В.Л. Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации при обучении устному иноязычному общению./Иностранные Языки в Школе.-1990.-№5.-С.41
20. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности.- М.:Академия,2008.-368 с.
21. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.- М.:Просвещение,1991.-287 с.
22. Рубинштейн С.А. Основы общей психологии. В 2 т.Т.2.-М.:Педагогика,1989.-328 с.
23. Семёнова Т.В., Семёнова
М.В. Ролевые игры в обучении
иностранным языкам./Иностранны
24. Скалкин В.Л., Яковенко
О.И. К вопросу ситуативно-
25. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам:
Базовый курс лекций.-М.:Просвещение,2002.-
26. Сперанская Н.И. Новые
подходы к обучению
27. Фрэнкин Р. Мотивация
поведения: биологические,
28. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения.- СПб.:Речь,2001.-238 с.
29. Черноголовая Н.Н.
Дидактическая игра как
30. Юрченкова Г.Д. Мотивы
и "антимотивы" при изучении
иностранного языка./
УМК:
1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Учебник для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. 9-е издание.- М.:Просвещение,2008.-351 с.
2. Афанасьева О.В., Михеева
И.В. Английский язык. Учебник
для 7 класса школ с углубленным
изучением английского языка,
лицеев, гимназий, колледжей. 9-е издание.-М.:Просвещение,
3. Клементьева Т.Б., Шэннон Д. Счастливый английский. Книга 2 для 7-9 классов общеобразовательной школы.-Обнинск:Титул,2005.-448 с.
4. Клементьева Т.Б., Шэннон
Д. Книга для чтения к
5. Литтлджон Э., Хикс
Д. Английский язык. Серия "Кембриджский
курс английского языка для
российских школ", уровень 2 для
7 классов общеобразовательных
Размещено на Allbest.ru