Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 08:07, курсовая работа
звуковая система необходимый и важный элемент структуры языка, причём такой её элемент, без изучения которого невозможно изучение грамматического строя языка и словарного состава. Известно, что изучение структуры языка является важной задачей языкознания.
ВВЕДЕНИЕ стр.
ГЛАВА 1.Фонема как сегментная единица немецкого языка
1.1 Понятие о фонеме
1.2 Состав фонем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛАВА 2. Система фонем немецкого языка
2.1 Система гласных фонем
2.2 Система немецких согласных фонем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица 4. Гласные фонемы немецкого языка
Передний ряд Задний ряд
Неогубленные Огубленные Огубленные
М
0 i: у: u:
н
о i y ʋ
Ф
т е: ø: о:
о
н ε ε : ое о
г
и а а:
Дифтонги ае оø ао
Таблица 5. Гласные фонемы русского языка
Передний ряд Смешанные Задний ряд
i
е
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Упражнение 1. Назовите гласные фонемы, выступающие в своем основном оттенке, в составе следующих слов, и объясните, почему эти фонемы выступают здесь в своих основных оттенках:
an, damit, woher, vor, komm, obwohl, umsonst, fьr, zurьck, vorbei, Vorbild.
Образец: широкое краткое [i] в слове damit — положение после согласного в ударном слоге.
Упражнение 2. Назовите в тех же словах все оттенки гласных фонем и объясните, почему вы считаете данные гласные звуки оттенками фонемы.
Образец: полудолгое [а-] в слове damit — положение в безударном слоге.
Упражнение 3. Назовите согласные фонемы, выступающие в своем основном оттенке, в следующих словах и укажите, что позволяет вам определить их как таковые.
sehr, liest, Regen, Wald, lobe, Sieger, Beere, fragt, Ballade, Gewalt.
Образец: в слове Regen сильная позиция фонемы [g] (между двумя гласными).
Упражнение 4. Назовите в тех же словах оттенки согласных фонем и объясните влияние позиционных условий на появление этих оттенков.
Образец: Полузвонкий вариант фонемы [г] в начальной позиции слова sehr; ослабленный вариант фонемы [г] в исходной позиции того же слова; обе позиции — слабые для согласных.
Упражнение 5. Ответьте на следующие вопросы:
1) в какой позиции, сильной или слабой, находится фонема [о:} в слове wohin и как влияет позиция на произнесение этой фонемы? 2) в какой позиции, сильной или слабой, находится фонема [d] в слове wild? как влияет позиция на произнесение этой фонемы? 3) какие варианты фонемы [g] произносятся в слове genug и почему? 4) как влияет позиция на произнесение звонкой фонемы [z] в словах Sonne, Gläser, Glas?
СПИСОК ЛИТРАТУРЫ
(обязательное)
Ф. 4- 56
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ПАВЛОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра_иностранных языков
на курсовую работу
по дисциплине теоретическая фонетика
Студенту(ке)_Куликовой И.____________группа ИН-32__________
1 СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1.1 Понятие о фонеме
______________________________
1.2 Состав фонем
______________________________
2.1 Система гласных фонем
______________________________
2.2 Система немецких согласных фонем
2.1Фонема и система фонем немецкого языка
2.2 Цель: заключается в изучении особенностей гласных и согласных фонем в немецком языке.
2.3 Объект: изучение фонем в немецком языке
2.4Предмет: изучение фонем немецкого языка и их особенностей, характеристик и различий с помощью сопоставления с русским языком.
Раздел |
Недели выполнения КР (%) | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | |
1 |
Выдача КР |
Защита КР | |||||||||||||
2 |
|||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||
4 |
|||||||||||||||
5 |
4 Перечень источников
1. Цахер О. Фонетика
немецкого языка (
2. Аванесов Р.И. Фонетика
современного русского
3. Трубецкой С.Н. Основы фонологии М.1960
4. Козьмин О.Г., Сулейменова
Г.А. Практическая фонетика
5. Реформатский А.А Введение в языкознание.5-е изд., 1996
6. Кодухов В.И. Введение в языкознание.2-е изд., М., 1987
7. Gaiduck S.M. Theoretische Phonetik des Deutschen. Minsk 1981
8. Zacher O. Deutsche Phinetik M/ 1969
Задание получил: « 3_»__марта 2010г.____________
Руководитель работы_________ __ Рамазанова М.А.
Заведующий кафедрой___________ Солонцова Л.П.