Сравнительная характеристика системы образования Соединенных Штатов Америки и Австралии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:08, курсовая работа

Описание

Данная работа посвящена сравнению двух систем образования: система образования в Соединенных Штатах Америки и система образования в Австралии. Общеизвестной истиной является утверждение, что нет предела совершенству. Но это утверждение не означает, что нужно оставить попытки и ни к чему не стремится. Одним из мощных способов совершить некоторый прогресс является применение чужого позитивного опыта, опыта других стран, и умение учиться на чужих ошибках. А понять чужой опыт можно лишь, проанализировав и сравнив с похожей ситуацией в другой стране.
Система образования лю

Содержание

Введение………………………………………………………………...... 3
1. Характеристика систем образования США и Австралии……….…... 5
1.1. Система образования США………………….5
1.2. Система образования Австралии……………………………………. 11
2. Сравнительный анализ систем образования США и Австралии…….. 17
Заключение……………………………………………………………….. 19
Список использованной литературы…

Работа состоит из  1 файл

МИНЕСТЕРСВТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Автосохраненный).docx

— 42.26 Кб (Скачать документ)

МИНЕСТЕРСВТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Сравнительная характеристика системы образования Соединенных  Штатов Америки и Австралии»

 

 

 

Выполнила:

студентка 1 курса 

группы МК-11

ф-та ЛиМК

очного отделения

Маслакова Д.С.

 

 

Руководитель:

Доцент, кандидат

филологических наук

Невская П.В

 

Краснодар 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………...... 3

1. Характеристика систем образования США и Австралии……….…... 5

1.1. Система образования США………………….5

1.2. Система образования Австралии……………………………………. 11

2. Сравнительный анализ  систем образования США и Австралии…….. 17

Заключение……………………………………………………………….. 19

Список использованной литературы……………………………………. 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

           Данная работа посвящена сравнению двух систем образования: система образования в Соединенных Штатах Америки и система образования в Австралии. Общеизвестной истиной является утверждение, что нет предела совершенству. Но это утверждение не означает, что нужно оставить попытки и ни к чему не стремится. Одним из мощных способов совершить некоторый прогресс является применение чужого позитивного опыта, опыта других стран, и умение учиться на чужих ошибках. А понять чужой опыт можно лишь, проанализировав и сравнив с похожей ситуацией в другой стране.

Система образования любой  страны включает в себя:

- дошкольное воспитание (образование);

- начальное образование;

- общее среднее образование;

- внешкольное обучение  и воспитание;

- профессионально – техническое  образование;

- среднее специальное  образование;

- высшее образование;

- подготовка научных и  научно-педагогических кадров;

- повышение квалификации  и переподготовка кадров;

Это основные пункты системы  образования, которая в любой  стране имеет свою особую разветвлённость  и развитие.

Исходя из этого, целью  данного исследования является изучение на основе научной литературы своеобразия  и особенностей систем образования  США и Австралии, анализ и сравнение  данных систем образования.

Объектом исследования являются образовательные системы Австралии  и США, а его предметом выступает  сравнительный анализ данных систем.

Задачи исследования:

– изучить документы и  педагогическую литературу по проблеме исследования;

– проанализировать образовательные  системы Австралии и США.

– выявить достоинства  и недостатки специфические особенности  развития образовательных систем данных стран и их вклад в развитие мирового образовательного пространства.

Цель и задачи исследования обусловили выбор его методов:

Анализ педагогической литературы, учебных пособий и публикаций периодической печати.

Сравнительно-сопоставительный анализ различных научных и документальных источников.

Обобщение полученной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ХАРАКТЕРИСТИКА  СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ США И АВСТРАЛИИ

1.1 Система образования  США

 

Современная система образования  США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов, характеризуется рядом особенностей, которые во многом отличают ее от западноевропейских стандартов. В США отсутствует единая государственная система образования, каждый штат вправе определять ее структуру самостоятельно.

Вся страна поделена на школьные округа: 15,5 тыс. в 50 штатах. В своем  большинстве они сравнительно невелики (до 50 тыс. учащихся), но некоторые попросту огромны. Например, в Нью-Йорке насчитывается  до 1 млн. учащихся. B компетенции школьных округов – взимание налогов на нужды образования, разработка и  принятие программ обучения, набор  учителей и выбор учебников.

Большинство мест в окружных комитетах по образованию занимают делегаты от родителей. Остальных членов делегируют учителя и администрации  отдельных школ. При управлении школьным делом сложился специфический баланс прерогатив конгресса, федеральной  администрации, штатов, округов и  отдельных учебных заведений. Разделение полномочий приводит к высокой степени  децентрализации управления.

         Современная система образования США строится на принципах самоуправления, самофинансирования и самоопределения при эффективном взаимодействии федеральных и местных властей.

Современная система образования  США включает в себя дошкольные учреждения, общеобразовательную «всеохватывающую»  школу (полное среднее образование  – 12 лет обучения) и так называемые послесредние учебные заведения (профессиональные и высшие).

Обучение строится по системе  «дошкольный класс плюс 12-летнее школьное образование». При этом существуют некоторые различия по штатам. B большинстве штатов возраст обязательного обучения – с 6–7 до 16 лет. B комплексе со многими школами действуют детские сады, в некоторых даже ясли. В возрасте около 5 лет американские дети идут в начальную школу (англ. elementary school), в нулевой класс. Этот нулевой класс не является обязательным в некоторых штатах. Тем не менее, почти все американские дети посещают нулевой класс. Детские сады существуют отдельно в США и дословно называются «пред-школой» (англ. preschool).Программы дошкольного воспитания и обучения ставят своей целью подготовку детей к начальной школе. Они разнообразны, гибки по сути и демократичны по содержанию, нацелены на обучение самостоятельности, инициативности, навыкам взаимного общения. При этом дошкольные учреждения поддерживают тесный контакт c родителями.                                  

Начальная школа продолжается до пятого или шестого класса (в  зависимости от школьного округа), после чего ученик идёт в среднюю  школу (англ. middle school), которая заканчивается  восьмым классом. Высшая (старшая) школа (англ. high school) – это классы от девятого до двенадцатого, так что обычно американцы получают среднее образование в 18 лет. Средняя школа многовариантна по реализуемым в ней схемам и типам общеобразовательной подготовки. Программа средней школы включает около 200 различных курсов. Они составлены c учетом различных вариантов изучения предметов. Обычно уже к началу 10-го класса ученики принимают решение о дальнейшем образовании.

Во многих средних школах действуют программы, предусматривающие  соединение работы c учебой.

Для оценки качества среднего образования в США используются различные показатели: число оканчивающих среднюю школу (в начале 90-х гг. – 75–77 чел. из 100); уровень полученных знаний (определяется с помощью тестов школьной одаренности).

B 1993 общее образование  давали свыше 85 тыс. учебных  заведений. На уровне начального  и неполного среднего в них  насчитывалось свыше 35 млн. учащихся; полное среднее образование (или  соответствующую профессиональную  подготовку) получали свыше 12 млн.  учащихся. Преподавательской работой  на уровне начальной и неполной  средней школы было занято 1,4 млн.  учителей, на уровне полной средней  – около 1,1 млн. учителей.

Современная школьная система  развивается под знаком 5 стратегических целей в области образования, намеченных в докладе президента Дж. Буша Конгрессу (январь 1990):

1) Все дети Америки  будут поступать в школу уже  умеющими читать.

2) Число успешно оканчивающих  полную среднюю школу должно  возрасти до 90%.

3) Американские школьники  будут сдавать экзамены в 4-х, 8-х и 12-х классах и должны  проявить компетентность по престижным  предметам – английскому языку,  математике, естествознанию, истории  и географии. Каждая средняя  школа будет гарантировать выпускникам  подготовку, достаточную для продолжения  образования или для продуктивной  работы в современной экономике.

4) Все взрослые получат  знания, необходимые для понимания  мировой экономики и для выполнения  своих гражданских обязанностей  и реализации своих прав.

5) Все школы будут свободны  от наркотиков и насилия, в  них утвердится атмосфера дисциплины  и доброжелательности

Традиционные академические  предметы были дополнены обязательными  новыми курсами: английский язык –  общим введением в мировую  литературу и др.; обществоведение (история, география, гражданское право) –  историей западной цивилизации, историей Америки, американской демократии; математика – основами дифференциального и  интегрального исчисления и др.; естествознание (физика, астрономия, геология, химия, биология) – основами квантовой механики, электродинамики, принципами технологии (технического проектирования и конструирования). Совершенствуются также курсы иностранных языков (ставится задача достижения практического билингвизма), физической культуры и здоровья, искусства. Начиная с 10-го класса, эта широкая программа дополняется предметами по выбору учащихся.

Главный способ оценки и  контроля знаний в американской школе  – тесты. В тестах закладывают  вопрос и варианты ответов, один из которых верен. Чаще стали применять  открытые тесты.

В средних школах учебный год делят на два-три периода, в конце которых выставляются оценки по стобалльной системам: А (93-100) – отлично; В (85-92) – выше среднего; С (75-84) – удовлетворительно; D (65-74) – плохо; Е (0-64) – не засчитывается.

Те, кто получил среднее  образование, могут поступать в  общественные колледжи (англ. community college), также называемые начальные колледжи (англ. junior college), технические колледжи (англ. technical college) или городские колледжи (англ. city college), которые после двухгодичного  обучения, выдают степень (англ. associate’s degree) сравнимую с средним специальным  образованием. Другая возможность продолжить обучение – поступить в колледжи или университеты, где получают, обычно за четыре года, степень бакалавра. Получившие степень бакалавра могут учиться дальше, чтобы получить степень магистра (2–3 года) или доктора философии (3 года или более). Отдельно аккредитованные факультеты и вузы выдают степени доктора медицины и доктора права, для которых обязательна специальная подготовка и на уровне бакалавра. Несмотря на многие проблемы в области среднего образования, высшее образование в США считается одним из лучших в мире. Высшее образование обычно получают в течение 4 лет обучения в колледже или университете. В 2009 году в США действовало 4352 высших учебных заведения. В 2008 36% выпускников вузов прошли обучение по 4-хлетней программе и 57% – по 6-тилетней. Среди почти 5 тыс. послесредних учебных заведений к высшим относятся около 1,5 тыс., в том числе около 600 вузов искусств и т.п. Большинство колледжей присуждает только степень бакалавра; относительно небольшая часть университетов присуждает степени бакалавра и магистра. Лишь около 200 вузов присуждает высшую в США ученую степень доктора философии. Однако и внутри этой категории имеются значительные различия. Среди наиболее престижных вузов – известные в мире частные университеты Гарвардский, Йельский, Стэнфордский, Принстонский и близкие к ним по организации Калифорнийский и Массачусетский технологические институты, т. е. крупные научные центры (около 20), готовящие исследователей широкого профиля.( Harvard University,Yale University, Leland Stanford Junior University, Princeton University)

Американские вузы обычно представляют собой учебные городки, так называемые кампусы. В них имеются учебно-лабораторные здания, библиотеки, общежития, жилые дома для профессорско-преподавательского состава, объекты общественного питания, спортивные и культурные сооружения.

Актуальной проблемой  высшего образования остается привлечение  способной молодежи в технические вузы, необходимость реорганизации системы обучения для получения степеней магистра (2-й академической) и ученой – доктора. По прогнозам ученых, в предстоящем столетии будет ощущаться значительная нехватка специалистов инженерно-технического профиля.

В свете перестройки высшего образования Комитетом по образованию и людским ресурсам были определены приоритеты, включающие:

совершенствование содержания образования, пересмотр учебных  планов и программ;

усиление естественно-математической и научно-технической подготовки студентов;

обновление и переподготовка профессорско-преподавательского состава;

активизация мотивации студентов  к обучению;

переосмысление места  и роли научно-исследовательской работы в вузах;

введение инновационных  моделей в учебный процесс, новых форм и методов обучения

Большинство государственных  вузов финансируется соответствующими штатами. Частные вузы содержат себя за счет платы за обучение, доходов  от продаж научной продукции, услуг  и частных пожертвований; доля федеральных  ассигнований – около 20%; эти средства перечисляются на реализацию общенациональных программ (например, федеральной помощи студентам) и на целевое финансирование исследовательских работ по заказам  государственных ведомств.

Качественная реализация принципов совершенствования высшего  образования, адаптация их к постоянно изменяющемуся обществу, позволит подняться на уровень осознания новых, необходимых современному человеку знаний и умений, по достоинству оценить новую информационно-технологическую эру.

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Система образования Австралии

Австралийская система образования  может быть условно разделена  на пять основных секторов:

- Языковые учебные заведения системы ELICOS (English Language Intensive Courses for Overseas Students)

- Профессиональное образование и подготовка, осуществляемая правительственными институтами системы TAFE (Technical and Further Education) и частными профессиональными учебными заведениями

- Подготовительные отделения университетов

Информация о работе Сравнительная характеристика системы образования Соединенных Штатов Америки и Австралии