Контрольная работа по предмету «Статистика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:43, контрольная работа

Описание

На основе приведенных данных сделаем следующие статистические расчеты:
1) Рассчитаем среднеквартальные уровни продажи товаров, определим
общий характер тенденции продажи за 2011 – 2012 гг.;
2) Измерим сезонные колебания продажи товаров;
3) Сезонную волну изобразим графически;

Работа состоит из  1 файл

контрольная статистика.doc

— 72.00 Кб (Скачать документ)

Контрольная работа по предмету «Статистика».

 

 

Имеются данные о продаже товаров Ликеро-водочных изделий в регионе поквартально (тыс. руб.):

По  годам

1 квартал

2 квартал

3 квартал 

4 квартал

Итого

2011 г.

676 400

1 534 000

516 000

1 152 000

3 878 400

2012 г.

391 000

2 739 000

820 000

3 950 000

3 950 000


 

На основе приведенных  данных сделаем следующие статистические расчеты:

1) Рассчитаем среднеквартальные уровни продажи товаров, определим

общий характер тенденции продажи за 2011 – 2012 гг.;

2) Измерим сезонные колебания продажи товаров;

3) Сезонную волну изобразим графически;

4) Рассчитаем годовой объем продажи товаров за каждый год;

5) На основе данных п.4 рассчитаем базисные темпы прироста, темпы наращивания, абсолютный среднегодовой прирост продаж за 2011 – 2012 гг.

 

РАСЧЕТЫ:

1).Рассчитаем среднеквартальные уровни реализации товаров за каждый год по формуле средней арифметической.

По  годам

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

среднеквартальные х, т.руб

2011 г.

676 400

1 534 000

516 000

1 152 000

969 600

2012 г.

391 000

2 739 000

820 000

3 950 000

1 975 000

Yi

533700

2136500

668000

2551000

2944600


 

Среднеквартальный уровень  реализации товаров повышается, что говорит об общей тенденции роста реализации товаров.

2) Рассчитаем средние уровни продажи товаров за 2 года. Для получения средних значений i y для каждого квартала за 2 года по способу средней простой (невзвешенной) произведем осреднение уровней одноименных периодов:

I квартал y1кв. = (676 400+ 391 000) / 2 = 533700 тыс. руб.

II квартал y2кв. = (1 534 000+ 2 739 000) / 2 = 2136500 тыс. руб.

Далее по исчисленным  квартальным средним уровням i y определяем общий средний уровень по кварталам:

y : y = Σ yi/n (533700+ 2136500+ 668000+ 2551000) / 4 = 2 944 600 тыс. руб.

Определим по кварталам  года индексы сезонности по формуле Is = yi / y:

По  годам

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

2011 г.

676 400

1 534 000

516 000

1 152 000

2012 г.

391 000

2 739 000

820 000

3 950 000

Yi

533700

2136500

668000

2551000

индексы сезонности I

0,181247

0,725565

0,226856

0,866332


 

     Полученную сезонную волну изобразим графически.

 

График показывает, что в 2-м квартале происходит рост продажи товаров. В 4-м квартале продажи товаров достигают максимума, а в 1-ом и 3-ем квартале происходит спад реализации.

 

4). Рассчитаем годовой объем реализации товаров за каждый год.

 

По  годам

1 квартал

2 квартал

3 квартал 

4 квартал

Итого

2011 г.

676 400

1 534 000

516 000

1 152 000

3 878 400

2012 г.

391 000

2 739 000

820 000

3 950 000

3 950 000


 

5).На основе данных п.4) рассчитаем базисные и цепные темпы прироста, абсолютный среднегодовой прирост товаров за 2011 – 2012 гг.

 

Базисный темп прироста определяется как отношение абсолютного прироста к базисному уровню:

 

Тпр.б. = ∆б / yб * 100%, где ∆б = yn – yб.

 

2011 год: показатель не исчисляется, т.к. он базисный.

 

2012 год: Тпр.б. = (3 950 000 – 3 878 400) / 3 878 400 * 100% = 1,84 или 2%.

 

Цепной темп прироста определяется как отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню:

 

Тпр = yn-1 / yn * 100%

2011 год: показатель не исчисляется:

 

2012 год: Тпр.б. = (3 950 000 – 3 878 400) / 3 878 400 * 100% = 1.84 или 2 %.

 

 

Абсолютный среднегодовой прирост определяется по формуле:

 

Апр = yn – y0 / n – 1.

 

Апр = (3 950 000 – 3 878 400) / 1 = 71 600 тыс. руб.

 

 

 

ВЫВОДЫ:

 

На основе проведенного анализа данных, можно сделать  следующие выводы. Путем расчета  среднеквартальных уровней продаж мы выявили его повышение с каждым годом, что говорит об общей тенденции роста реализации товаров. Анализ сезонных колебаний продаж по кварталам показал, что во 2-м квартале происходит рост продажи товаров, в 4-м квартале продажи товаров достигают максимума, а в 1-ом и 3-ем квартале происходит спад реализации. Эти данные играют важную роль при составлении прогноза продаж на будущий период. Расчет базисных темпов прироста показал увеличение продаж на 2 %, цепной темп прироста говорит о неравномерном увеличении объемов продаж. Что в свою очередь может указывать на субъективные причины такого увеличения, например значительное увеличение цен на продукцию, резкое увеличение доли рынка, экстенсивное развитие мощностей компании и др. Это также нужно учитывать при составлении прогнозов продаж.

 


Информация о работе Контрольная работа по предмету «Статистика»