Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:36, контрольная работа
Задание 1
Реализация продукции предприятия характеризуется следующими показателями
Определите:
- общий индекс физического объема продукции;
- общий индекс цен;
- абсолютный размер экономии или перерасхода денежных средств;
- сделайте выводы об изменениях цен и объемов реализации, оцените изменение товарооборота.
Задание 1
Реализация продукции
Наименование товара |
Базисный период |
Отчетный период | ||
Кол-во, шт |
Цена за 1 шт., руб. |
Кол-во, шт |
Цена за 1 шт., руб. | |
А |
50 |
200 |
65 |
250 |
Б |
20 |
250 |
25 |
1500 |
В |
100 |
30 |
120 |
25 |
Определите:
- общий индекс физического объема продукции;
- общий индекс цен;
- абсолютный размер экономии или перерасхода денежных средств;
- сделайте выводы об изменениях цен и объемов реализации, оцените изменение товарооборота.
Для удобства вычислений составим расчетную таблицу.
q0 |
q1 |
p0 |
p1 |
q1p0 |
q0p0 |
p1q1 | |
А |
50 |
65 |
200 |
250 |
13000 |
10000 |
16250 |
Б |
20 |
25 |
250 |
1500 |
6250 |
5000 |
37500 |
В |
100 |
120 |
30 |
25 |
3600 |
3000 |
3000 |
Сумма |
22850 |
18000 |
56750 |
Общий индекс физического объема продукции
Индекс физического объема продукции должен показывать изменение физического объема в отчетном периоде по сравнению с базисным. Чтобы индекс характеризовал только изменение физического объема продукции и не отражал изменения цен, в качестве весов берутся неизменные цены как для базисного, так и для отчетного периодов. А неизменные цены всегда являются ценами базисного периода.
Формула для расчета индекса физического объема продукции:
где числитель представляет собой стоимость продукции отчетного периода по ценам базисного, а знаменатель – стоимость продукции базисного периода по ценам того же периода.
Таким образом, что в отчетном периоде по сравнению с базисным общий физический объем реализованной продукции увеличился на 26,94%.
Общий индекс цен
Общее изменение цен можно
Формула для расчета индекса цен:
где p1 и p0 – цена единицы проданных товаров в отчетном и базисном периодах, а q1 – количество проданных товаров в отчетном периоде.
Таким образом, в среднем по трем товарам цены возросли в 2,4836 раза (или рост цен составил 248,36%).
Абсолютный размер экономии или перерасхода денежных средств
Определяется как разность числителя и знаменателя, и будет отражать величину экономии (если знак «–») или перерасхода (если знак «+»).
Формула для расчета абсолютного размера экономии или перерасхода денежных средств:
Таким образом, в результате увеличения цен на 148,36% (248,36 – 100) покупатели заплатили на 38750 руб. больше в отчетном периоде, чем в базовом.
Изменение товарооборота
Индекс стоимости
Таким образом, рост товарооборота в отчетном периоде по сравнению с базисным составил 315,28%.
Задание 2
Имеются данные о затратах на производство продукции по заводу:
Изделие |
Затраты на производство продукции в отчетном периоде, млн. руб. |
Изменение себестоимости единицы продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным, % |
А |
800 |
+10 |
Б |
300 |
+20 |
В |
500 |
-5 |
Определите:
- общий индекс себестоимости продукции;
- абсолютную сумму изменения затрат на производство.
Общий индекс себестоимости продукции
Индекс себестоимости
где z1 – себестоимость единицы продукции в отчетном периоде, z0 – то же в базисном периоде, q1 – количество продукции в отчетном периоде.
Так как известны данные себестоимости за отчетный период и изменение себестоимости в отчетном периоде по сравнению с базисным в процентах, то используем сводный индекс себестоимости в средней гармонической форме:
Себестоимость единицы изделий по данным завода в среднем увеличилась 6,41%.
Абсолютная сумма изменения затрат на производство
Разность числителя и
Таким образом, в результате увеличения себестоимости на 6,41% величина перерасхода в отчетном периоде составила 96,4 млн. рублей по сравнению с базисным периодом.
Задание 3
Проанализируйте данные о выпуске одноименной продукции двумя заводами. Оцените влияние на среднюю себестоимость структурных сдвигов в объеме совокупности.
Производство продукции, тыс. шт. |
Себестоимость 1 шт., руб. | ||
Базовый период |
Отчетный период |
Базовый период |
Отчетный период |
10 |
15 |
2 |
1,8 |
3 |
2 |
18 |
15 |
На изменение средних издержек влияют два фактора: себестоимость единицы продукции и структура выпуска продукции. Необходимо учитывать как совместное влияние этих факторов, так и их раздельное влияние.
1. Совместное влияние факторов на изменение средних издержек производства учитывает индекс переменного состава. Он представляет собой соотношение двух средних величин, т.е. здесь учитываются и структурные изменения в составе совокупности, и изменение качественного признака у отдельных объектов.
Средняя себестоимость одного изделия снизилась на 41,1% за счет совместного действия двух факторов. В абсолютном выражении это:
То есть средняя себестоимость одного изделия снизилась на 2 руб. 34 коп.
2. Изменение за счет
Средняя себестоимость снизилась на 13,6% за счет изменения себестоимости единицы продукции на каждом предприятии. В абсолютном выражении это:
3. Изменение структуры выпуска
продукции (т.е. изменение
Средняя себестоимость снизилась на 31,8% за счет изменения структуры выпуска продукции. В абсолютном выражении это:
Если бы произошедшие изменения себестоимости продукции не сопровождались структурными изменениями в ее выпуске, то средняя себестоимость снизилась бы на 13,6% (на 52 коп.). Изменение структуры выпуска продукции отдельных предприятий в общем объеме выпуска вызвало снижение себестоимости на 31,8% (1 руб. 81 коп.). Одновременное воздействие обоих факторов снизило среднюю себестоимость продукции на 41,1% или 2 руб. 34 коп.
Использованная литература:
1. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
2. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004.
3. Практикум по статистике: Учебное пособие / Под ред. Р.А. Шмойловой. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006.
4. Рудакова Р.П., Букин Л.Л., Гаврилов В.И. Практикум по статистике: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007.
5. Сиденко А.В., Попов Г.Ю., Матвеева В.М. Статистика: Учебник. – М.: Изд. «Дело и Сервис», 2000.
6. Статистика: Учебник / Под ред. В.Г. Ионина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010.
7. Тарновская Л.И. Статистика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2008.