Миграция населения Республики Бурятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 18:39, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – просмотреть тенденцию развития населения, миграционных процессов. Всесторонне охарактеризовать общество, просмотреть тенденции, развития общества.

Потребность в демографической информации на региональном уровне еще более высока. Без достоверной демографической статистики не ответить на вопросы: сколько нужно построить нового жилья, школ, детских садов, поликлиник, какова будет нагрузка на пассажирский транспорт; достаточно ли продовольственных ресурсов региона, чтобы удовлетворить потребности населения; насколько велики размеры миграционного прироста или оттока населения?

Работа состоит из  1 файл

готовая миграция.doc

— 693.00 Кб (Скачать документ)
 

     Что касается миграции, то конечно Иркутская  область пользуется большей популярностью. Тем не менее, Иркутская область  ощущает миграционную убыль. В процентном соотношении Бурятия теряет население  из-за миграции примерно 2.9% от всего  населения, то Иркутская область 1.7% от всего населения.

     Рассчитаем  относительные показатели миграции.

     - коэффициент прибытия: Кпр = П / S * 1000%0     (8)

     - коэффициент выбытия: Квыб = В / S * 1000%0      (9)

     - коэффициент механического прироста (убыли):

     К м пр = П – В / S * 1000%0     (10)

     - коэффициент эффективности миграции:

       Кэфф миг = П – В / П + В * 100%     (12) 

     Кпр = 37457 / 2513808 * 1000%0 = 14.901%0

     Квыб = 43143 / 2513808 * 1000%0 = 17.162%0

     К м пр = 37457 – 43143 / 2513808 * 1000%0 = - 2.262%0

     Кэфф миг = - 5686 / 80600 * 100% = -7.0546% 
 

3.2 Пути повышения Миграционного оборота 

     Демографическая ситуация в Республике Бурятия остается сложной уже многие годы. Положение  осложняется высокой миграцией  населения.

     Демографическая ситуация в республике негативно сказывается на трудовом потенциале. Несмотря на наличие официально зарегистрированных безработных, регион нуждается в кадрах: от высококвалифицированных специалистов и  управленцев до работников неквалифицированного труда. Недостаток трудовых ресурсов будет ощущаться на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации инвестиционных проектов.

     Наша  республика нуждается в проведении в разработке программ по оказанию содействия добровольному переселению  соотечественников, проживающих за рубежом. «Программа» должна включать систему мер по стимулированию рождаемости, снижению смертности и регулированию миграции, направленных на стабилизацию численности населения республики восполнение трудовых ресурсов.

     Для реализации Программы должны быть определены приоритетные территории населения и инвестиционные проекты, предполагающие привлечение дополнительных трудовых ресурсов из числа соотечественников в возможность оказания содействия в предоставлении жилья, наделения земельными участками и других мер социальной поддержки переселенцев.

     Политика  Программы должна включать – присвоение статуса соотечественника лицам, отождествляющим  себя с культурными традициями, для  которых русский, бурятский язык стал родным языком общения.

     Основные  задачи реализации Программы: обеспечение социально – экономического развития Республики Бурятия; сокращение дефицита трудовых ресурсов; улучшение демографической ситуации; увеличение миграционного притока населения в Республику Бурятия; закрепление переселенцев в республике и обеспечение их социально – культурной адаптации и интеграции в российское общество.

     Наиболее  высокой миграционной подвижность  обладает население трудоспособного  возраста, лица 16-29 лет.

     Повышение уровня и качества жизни населения  невозможно без разрешения задач обеспечения высоких темпов экономического роста и создания потенциала будущего развития.

     Прогнозные  оценки демографического развития гласят, что вне зависимости от тенденций  рождаемости и смертности численность  населения будет уменьшаться. Старение населения вызывает опасность увеличения демографической нагрузки на трудоспособное население.

     Можно создать такую миграционную политику что позволит условия для привлечения  квалифицированной иностранной  рабочей силы. Также можно подготовить предложения по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашения на въезд в целях осуществления трудовой деятельности. Конечно выдача квоты должна формироваться с учетом рационального использования мигрантов, их легализации и возможного привлечения иностранных инвестиций, создания дополнительных рабочих мест для российских граждан. Я думаю, что привлечение и использование иностранной рабочей силы не оказывают отрицательного влияния на республиканский рынок труда. Привлечение высококвалифицированных специалистов из других стран способствует внедрению новых технологий пищевой, химической, строительной отраслях, сельском хозяйстве; способствует насыщению рынка  товарами народного потребления. Большинства иностранных работников владеет массовыми рабочими профессиями, востребованными на рынке труда республики.

     Несмотря  на темпы развития экономики республики, рынок труда, являясь инерционной  системой, реагирует на положительные  изменения значительно медленнее, по-прежнему наблюдаются колебания  численности экономически активного населения, продолжается отток населения в другие регионы страны.

     Возможно  сделать вывод, что ситуация на рынке  труда в последующие годы будет  оставаться достаточно напряженной. Но если в республике возрастет потребность  в рабочей силе, то единственным реальным источником пополнения ее населения и трудовых ресурсов в будущем может быть только иммиграция. В связи с этим главным целями миграционной политики должны стать активное привлечение иммигрантов, обеспечение их адаптации в обществе и сведение к минимуму негативных последствий миграции.

     Все это дает основание предполагать, что проведение специальной государственной  политики в области миграции позволит создать условия для улучшения  демографической ситуации в республике.

     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 «о мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», участник государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное местожительство в Российскую Федерацию, имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, в том числе на получение компенсационного пакета участника Государственной программы, включающего в себя услуги государственных и муниципальных учреждений дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, социального обслуживания, здравоохранения и услуги государственной службы занятости. Расходы на финансирование компенсационного пакета осуществляются за счет средств федерального и республиканского бюджетов.

     В этой  Программе должно быть  предусмотрено  ряд финансовой поддержки переселенцев. Это компенсация за счет средств  федерального бюджета расходов по переезду переселенцев и их личного имущества, субсидирование за счет бюджетных средств части затрат на уплату процентов по банковским кредитам, полученным на приобретение жилой площади, субсидирование за счет бюджетных средств части затрат на уплату процентов по банковским кредитам, полученным на создание личных подсобных хозяйств, выдача ипотечных жилищных кредитов, и это все в рамках установленных нормативов.

     Таким образам, я считаю, такая реализация стратегических приоритетов и целей  развития Республики Бурятия на среднесрочную  и долгосрочную перспективу обеспечит эффективное функционирование народнохозяйственного комплекса республики и дальнейший рост важнейших макроэкономических показателей, повысит инвестиционную и миграционную привлекательность региона.  

  •   3.3 Дальнейшего развитие миграционного оборота
  •      Федеральная служба государственной статистики осуществила расчет предположительной численности населения до 2025 г. Данные приводятся по среднему варианту прогноза.

         Предполагается  дальнейшее сокращение численности  населения республики за 2007-2026гг. до 874.4 тыс. человек (на 8.9%), городского – до 495.2 тыс.человек (на 6.5%), сельского – до 379.2 тыс. (на 11.9%). Общая убыль населения за указанный период составит 85.6 тыс. человек. Число женщин, приходящихся на 1000 мужчин, увеличится с 1115 на начало 2007г. до 1192 к началу 2026г. опережающий рост мужской смертности сократит долю мужчин на 3.6 процентных пункта – до 45.6 процента, женщин увеличит на 3.2 процентных пункта – до 54.4 процента. По среднему варианту прогноза, за 2007 – 2025гг. число лиц нетрудоспособного возраста, приходящегося на 1000 лиц трудоспособного возраста, возрастет с 551 до 847 человек, в том числе населения в возрасте 0 - 15 лет – с 315 до 474, старше трудоспособного – с 236 до 373. Предполагается увеличение общего коэффициента рождаемости до 17.3 промилле до 2012г., затем он начнет снижаться до 13.9 в 2025г. В 2007-2025гг. будет отмечаться тенденция снижения смертности населения. Общий коэффициент смертности населения уменьшится до 14.3 промилле на 1000 население в 2025г. За счет увеличения рождаемости и сокращения смертности, будет наблюдаться естественный прирост населения, но в 2025г. естественный прирост сменится на убыль до

    -0.4 промилле  на 1000 населения. Тенденция увеличения  рождаемости могут привести к  росту суммарного коэффициента рождаемости. По среднему варианту прогноза суммарный коэффициент рождаемости республике может составить в 2025г. 2.116 рождений на 1 женщину, приблизится к уровню, необходимого для простого воспроизводства населения. Средний вариант прогноза предполагает рост показателя ожидаемой продолжительности жизни с 62.43 в 2006г. до 65.7 в 2025г.,  мужчин с 56.15 до 58.5, женщин с 69.45 до 73.0. в течение всего прогнозного периода будет отмечаться тенденция роста миграции. Миграционная убыль населения за период до 2025г. составит 45.7 тыс.человек.

         Изменение численности населения за счет естественного  и механического движения характеризует  показатель общего прироста (убыли) населения. Он определяется как сумма естественного  и миграционного приростов (убылей). Коэффициент общего прироста показывает, как изменились численность населения на 1000 человек.

         Кобщ пр = общ / S * 1000 =   ест +   миг / S * 1000 = Кест + Кмиг.     (11)

         Зная  численность населения и коэффициент  общего прироста населения, можно определить перспективную численность населения по следующей формуле:                        

    St = S1 * (1 + (Kобщ / 1000))     (13)

         Где  S1 – численность населения на начало прогнозируемого периода; St – численность населения через t лет прогноза; t – число лет прогноза.

         Применение  этого прогноза возможно лишь тогда, когда не требуется особая точность, число лет прогноза невелико и, кроме  того, показатели рождаемости, смертности, миграционного прироста населения за предшествующие годы достаточно стабильны.

         S2008 = 960000 * (1 + (-0.097 / 1000) = 959906.88

         S2009 = 959906 * (1 + (-0.097 / 1000) = 959812

         S2010 = 959812 * (1 + (-0.097 / 1000) = 959718

         S2011 = 959718 * (1+ (-0.097 / 1000) = 959624

         S2012 = 959624 * (1 + (-0.097 / 1000) = 959530 
     
     

    Расчет  коэффициент передвижек

    Возраст х, лет Число дожив. Lх Число жив.

    Lх =  (lx+lx+1) / 2

    Коэффициент передв.

    Px = lx + 1 / Lx

    0-4

    5-9

    10-14

    15-19

    20-24

    25-29

    30-34

    35-39

    40-44

    45-49

    50-54

    55-59

    60-64

    65-69

    70 и более

    68,4

    56,6

    56,1

    85,3

    96,4

    82,6

    72,7

    60,4

    61,7

    76,7

    69,3

    55,6

    23,8

    33,3

    61,0

    62,5

    56,35

    70,7

    90,85

    89,5

    77,65

    66,55

    61,05

    69,2

    73

    62,45

    39,7

    28,55

    47,15

    -

    0,9016

    1,2547

    1,285

    0,985

    0,867

    0,857

    0,917

    1,1335

    1,055

    0,8554

    0,6358

    0,719

    2,597

    -

    -

    Информация о работе Миграция населения Республики Бурятия