Организация работы перекрестка. Пофазный разъезд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:33, контрольная работа

Описание

На основании исходных данных построить план перекрестка в масштабе и провести расчет режима работы светофорной сигнализации.
Построить план перекрестка с размещением технических средств.
Составить схему организации движения на перекрестке.
Составить схему режимов работы светофоров.
Провести расчет степени насыщения направлений движения.

Работа состоит из  1 файл

Работа перекрестка.docx

— 122.81 Кб (Скачать документ)

    Организация работы перекрестка. Пофазный разъезд.

  1. На основании исходных данных построить план перекрестка в масштабе и провести расчет режима работы светофорной сигнализации.
  2. Построить план перекрестка с размещением технических средств.
  3. Составить схему организации движения на перекрестке.
  4. Составить схему режимов работы светофоров.
  5. Провести расчет степени насыщения направлений движения.

    Исходные  данные: Перекресток распложен на горизонтальном участке дороги.

    В потоке преобладают легковые автомобили.

    Ширина  проезжей части в данном направлении  данной фазы – 4,2 м

    Условия движения – плохие

    Ширина  проезжей части – b=16,8 м

    Интенсивность транспортных потоков 1=80 ед/ч, 2=250 ед/ч, 3=70 ед/ч, 4=200 ед/ч, 5=250 ед/ч, 6=60 ед/ч, 7=170 ед/ч, 8=90 ед/ч, 9=50 ед/ч, 10=340 ед/ч, 11=75 ед/ч, 12=150 ед/ч, 13=220 ед/ч, 14=65 ед/ч, 15=230 ед/ч, 16=45 ед/ч 
     
     

  Анализ  картограммы интенсивности движения  указывает нам на малую интенсивность  право- и левоповоротных потоков 1, 3, 6, 8, 9, 11, 14, 16. С учетом этого, принимая во внимание интенсивность транспортных 2, 7, 10, 15 и пешеходных 4, 5, 12, 13 потоков, указанные правые и левые повороты могут быть организованы методом «просачивания» (в соответствии с принципами пофазного разъезда, конфликтные точки считаются допустимыми).

  Таким  образом движение на перекрестке может быть организовано в две фазы. В 1-й фазе по Вертикальной улице транспортных потоков прямого направления, право- левоповоротных потоков и пешеходов. Во 2-й фазе транспортных потоков прямого направления, право- левоповоротных потоков и пешеходов. Левые полосы предназначены для движения прямо и поворота налево, правые полосы предназначены для движения прямо и поворота направо.

  После  определения числа фаз и порядка  разъезда транспортных средств  рассчитываем потоки насыщения  и фазовые коэффициенты для  каждого направления, в каждой  фазе регулирования. Номера фаз  и направлений обозначены соответствующими  индексами. В расчетах, для отличия фаз от индексов направлений, последние заключены в скобки.

  Для  движения в прямом направлении  и при ширине полосы 4,2 м., поток насыщения может быть принят 2075 ед/ч, но, учитывая плохие условия движения, применяем поправочный коэффициент 0,85. И таким образом Мнпр=1764 ед/ч. Потоки насыщения для право- левоповоротных направлений рассчитаны по формуле: Мн=1800/(1+1,525/R)

По плану  перекрестка, вычерченному в масштабе определяем Rправ=6 м, Rлев=14 м. Отсюда Мн.прав=1435 ед/ч, с учетом плохих условий Мн.прав=1220 ед/ч; Мн.лев=1623 ед/ч, с учетом плохих условий Мн.лев=1380 ед/ч.

  Так как интенсивность последних составляет более 10% общей интенсивности движения на соответствующем подходе к перекрестку, то применена коррекция потоков насыщения по формуле МНij=MHijпрямо*100/(a+1.75*b+1.25*c), где a, b и с – интенсивность движения транспортных средств, соответственно прямо, налево и направо, в процентах общей интенсивности движения в рассматриваемом направлении данной фазы регулирования. Длительность тактов и циклов округлены до целых значений, фазовые коэффициенты и степени насыщения направлений – до второго знака после запятой.

  Таким  образом  

МН1(14-16)=2*1764*100/(68+13*1,75+19*1,25)=3081 ед/ч

y1(14-16)=340/3081=0,11

МН1(6-8)=2*1764*100/(53+28*1.75+19*1.25)=2806 ед/ч

y1(6-8)=320/2806=0,11

МН2(1-3)=2*1764*100/(62,5+17,5*1,75+20*1,25)=2987 ед/ч

y2(1-3)=400/2987=0,13

МН2(9-11)=2*1764*100/(73+16*1.75+11*1.25)=3075 ед/ч

y2(9-11)=465/3075=0,15

  В  качестве расчетных для каждой фазы выбраны наибольшие фазовые коэффициенты y1(14-16)=0,11 и y2(9-11)=0,15

Их сумма  Y=0,11+0,15=0,26

Промежуточные такты рассчитаны при скорости движения в прямом направлении 50 км/ч, а в поворотном 25 км/ч. С учетом преимущественно легкового движения принято, что длина la=5м, и среднее замедление ат=4 м/с2

При определении  длины l, учитывалось, что стоп-линия расположена на расстоянии 10 м от пересекаемой проезжей части (пешеходный переход в 5 м от проезжей части у начала закругления тротуара, его ширина, в соответствии с нормативными требованиями, принята равной 4 м и расстояние от него до стоп-линии  1 м). По плану перекрестка определено местоположение дальних конфликтных точек (ДКТ) пересечения с транспортными средствами, начинающими движение в следующей фазе. Приблизительно они удалены от стоп-линии для первой и второй фаз на 22 м.

  Таким  образом длительность промежуточного такта в данных фазах регулирования tпi=Va/(7.2*aT)+3.6*(li+la)/Va

У нас  tп1=tп2=4 сек

Отсюда  Тп=8 сек

Далее определяем длительность цикла регулирования

Тц=(1,5*Тп+5)/(1-Y)=(1.5*8+5)/(1-0.26)=23 сек

Рассчитываем  длительность основных тактов:

toi=( Тц- Тп)*yi/Y

Для фазы 1

to1=(23-8)*0,11/0,26=6 сек

Для фазы 2

 to2=(23-8)*0,15/0,26=9 сек

Структура цикла регулирования

23=6+4+9+4

  В  первой и во второй фазе  пешеходы переходят проезжую  часть шириной 16,8 м. Время, необходимое для их перехода, рассчитывается по формуле:

tпш1=tпш2=5+Впш/Vпш=5+16,8/1,3=18 сек

И в  первой и во второй фазе пешеходы не успевают закончить переход проезжей части tпш1> to1, tпш2> to2

Поэтому необходимо скорректировать цикл, приняв to1= tпш1 и to2= tпш2. После корректировки, структура цикла имеет вид:

44=18+4+18+4

   Степень насыщенности направлений  движения определяется по формуле:

x=(Njц)/(MHj*toj)

x6-8=0.28

x14-16=0.27

x1-3=0.33

x9-11=0.37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация работы перекрестка. Пофазный разъезд