Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 20:53, контрольная работа
Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.
Введение…………………………………………………………………………..3
Основы стандартизации…………………………………………………….6
Цели и задачи стандартизации…………………………………………………..6
Функции стандартизации……………………………………………..……..... ..9
Категории и виды стандартов…………………………………………… ……10
Органы и службы по стандартизации……………………………………..…...15
Важнейшие метрологические понятия……………………………………18
Основные понятия и определения метрологии…………………………..….. .18
Вопросы сертификации в законах Российской Федерации… …........... ..22
Основы сертификации. Основные понятия………………………… ………...22
Список используемой литературы…………………………………… ………25
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ В Г.ПЕНЗЕ.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СТАНДАРТИЗАЦИЯ, МЕТРОЛОГИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
ПО ТЕМЕ: «ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ, СЕРТИФИКАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ»
П.Ф.О.
ШИФР 0218
ФРОЛКИНА А.В.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Цели и задачи стандартизации…………………………………………
Функции стандартизации…………………………………………
Категории и виды стандартов…………………………………………… ……10
Органы и службы по
стандартизации……………………………………..
Основные понятия и
определения метрологии……………………
Основы сертификации. Основные понятия………………………… ………...22
Список используемой литературы…………………………………… ………25
2
Введение.
Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.
Отставание национальных систем стандартизации и сертификации во многом предопределило те трудности, которые испытывают отечественные предприятия, производящие верхнюю одежду, в условиях современной конкуренции не только на внешних рынках, но и на внутреннем.
Переход России к рыночной экономике определяет новые условия для деятельности отечественных фирм и предприятий легкой промышленности. Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры». Международное сотрудничество по любым направлениям и на любом уровне требует гармонизации этих правил с международными и национальными нормами.
Стандартизация, сертификация
и метрология в том виде
как это было в плановой
экономике, не только не
Закон РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Об обеспечении единства средств измерений» создали необходимую правовую базу для внесения существенных новшеств в организацию этих важнейших для экономики областей деятельности.
3
Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления.
Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники и практического опыта и определяет прогрессивные, а также экономически оптимальные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач. Органически объединяя функциональные и прикладные науки, она способствует усилению их целенаправленности и быстрейшему внедрению научных достижений в практическую деятельность.
Стандартизация создает
организационно-техническую
Стандарт – это образец, эталон, модель принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органам.
Стандарт разрабатывается на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), нормы, правила и требования различного характера.
Итак, переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов
4
коммерции шире использовать методы и правила стандартизации,
метрологии и сертификации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг.
5
1. Основы стандартизации
1.1. Цели и задачи стандартизации.
Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:
(ст. 1 Закона РФ «О стандартизации»)
Теоретическая метрология
занимается вопросами фундаментальных
исследований, созданием системы
единиц измерений, физических постоянных,
разработкой новых методов изме
Прикладная (практическая)
метрология занимается вопросами практического
применения в различных сферах деятельности
результатов теоретических
Законодательная метрология включает совокупность взаимообусловленных правил и норм, направленных на обеспечение единства измерений, которые возводятся в ранг правовых положений (уполномоченными на то органами государственной власти), имеют обязательную силу и находятся под контролем государства.
В процессе трудовой деятельности специалисту приходится решать систематически повторяющиеся задачи: измерение и учет количества
6
продукции, составление технической и управленческой документации; измерение параметров технологических операций, контроль готовой продукции, упаковывание поставляемой продукции и т. д. Существуют различные варианты решения этих задач.
Цель стандартизации
– выявление наиболее правильного
и экономичного варианта, т. е. нахождение
оптимального решения. Найденное решение
дает возможность достичь
Цели стандартизации можно подразделить на общие и более узкие, касающиеся обеспечения соответствия. Общие цели вытекают, прежде всего, из содержания понятия. Конкретизация общих целей для российской стандартизации связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил обеспечивающих:
Конкретные цели стандартизации относятся к определенной области деятельности, отрасли производства товаров и услуг, тому или другому виду продукции, предприятию и т. д.
Основными задачами стандартизации являются:
8
1.2. Функции стандартизации.
Для достижения социальных и технико-экономических целей стандартизация выполняет определенные функции.
Информация о работе Основы стандартизации, сертификации и метрологии