Отчет по практике в Главном статистическом управлении Минской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:36, отчет по практике

Описание

Главное статистическое управление Минской области является территориальным органом государственной статистики, осуществляет регулирование и управление государственной статистикой в Минской области.
Главное управление является государственным органом, обладающим правами юридического лица, подчиненным непосредственно Национальному статистическому комитету Республики Беларусь, имеет текущий (расчетный) счет и иные счета в банках, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Содержание

1.Общие сведения о Главном статистическом управлении Минской области….3
2.Прохождение практики в Главном статистическом управлении Минской области………………………………………………………………………………7

Работа состоит из  1 файл

отчет мой.docx

— 29.10 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Общие сведения о Главном статистическом управлении Минской области….3

2.Прохождение практики  в Главном статистическом управлении  Минской области………………………………………………………………………………7

3.Приложения……………………………………………………………………….9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общие сведения  о Главном статистическом управлении  Минской области

Главное статистическое управление Минской области является территориальным  органом государственной статистики, осуществляет регулирование и управление государственной статистикой в  Минской области.

Главное управление является государственным органом, обладающим правами юридического лица, подчиненным  непосредственно Национальному  статистическому комитету Республики Беларусь, имеет текущий (расчетный) счет и иные счета в банках, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим  наименованием.

Финансирование Главного управления осуществляется за счет средств  республиканского бюджета, доходов  от деятельности, осуществляемой в  установленном законодательством  порядке, и иных источников, не запрещенных  законодательством.

В состав Главного статистического  управления Минской области входят следующие отделы статистики: Березинского района; Борисовского района; Вилейского района; Воложинского района; Дзержинского района; Клецкого района; Копыльского района; Крупского района; Логойского района; Любанского района; Минского района; Молодечненского района; Мядельского района; Несвижского района; Пуховичского района; г. Жодино и Смолевичского района; Слуцкого района; Стародорожского района; Столбцовского района; Солигорского района; Узденского района и Червенского района.

Структура  Главного статистического управления Минской области представлена следующими отделами: отдел сводной информации; отдел статистики финансов; отдел статистики уровня жизни и обследования домашних  хозяйств; отдел статистики промышленности; отдел статистики сельского, лесного хозяйств и окружающей среды; отдел статистики инвестиций и строительства; отдел демографической и социальной статистики; отдел статистики топливно-энергетического комплекса, науки и инноваций; отдел статистики внутренней и внешней торговли; отдел статистики труда и заработной платы; отдел статистики платных услуг, ЖКХ, транспорта и связи; отдел статистического регистра и структурных обследований; отдел статистики цен; отдел переписи населения; отдел информационных технологий; отдел кадровой и правовой работы; административно-хозяйственный отдел; отдел бухгалтерского учета и финансов.

Преддипломную практику я  проходила в отделе инвестиций и  строительства. Отдел инвестиций и строительства Главного статистического управления Минской области (далее – отдел) – самостоятельное структурное подразделение, созданное в целях ведения статистики инвестиций и строительства. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Главного управления после рассмотрения его кандидатуры на коллегии Главного управления.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 28 ноября  
2004 года «О государственной статистике» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 192, 2/1094), Законом Республики Беларусь от 14 июня 2003 года «О государственной службе в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 70, 2/953), Положением о Национальном статистическом комитете Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. № 445  
«О некоторых вопросах органов государственной статистики» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,  
№ 210, 1/9972), Положением о Главном статистическом управлении Минской области, утвержденным приказом Национального статистического комитета Республики Беларусь от 4 октября 2008 г., иными актами законодательства Республики Беларусь, а также Положением отдела инвестиций и строительства.

Основными задачами отдела являются:

  1. сбор, обработка, обобщение, накопление, хранение, защита и анализ статистических данных (информации) по статистике инвестиций и строительства на основе статистической методологии;
  2. подготовка для представления сводных статистических данных (информации) по статистике инвестиций и строительства исполнительным и распорядительным органам области, территориальным органам государственного управления;
  3. подготовка для распространения сводных статистических данных (информации) по статистике инвестиций и строительства.

Отдел имеет право:

  1. получать от государственных органов, иных организаций информацию, необходимую для организации и проведения государственных статистических наблюдений, формирования сводных статистических данных (информации) по статистике инвестиций и строительства;
  2. получать в порядке, установленном законодательством, сведения из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, других регистров (реестров), баз данных, ведение которых осуществляется государственными органами, иными государственными организациями;
  3. привлекать в порядке, установленном Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь (далее – Белстат), респондентов к проведению государственных статистических наблюдений по статистике инвестиций и строительства;
  4. получать на безвозмездной основе от респондентов в порядке, установленном Белстатом, первичные статистические данные в объеме и сроки, указанные в формах государственных статистических наблюдений по статистике инвестиций и строительства;
  5. получать в установленном порядке от уполномоченных  государственных организаций, осуществляющих ведение государственной статистики, на безвозмездной основе сводные статистические данные (информацию) по проведенным нецентрализованным государственным статистическим наблюдениям по статистике инвестиций и строительства;
  6. проверять достоверность первичных статистических данных по статистике инвестиций и строительства путем сопоставления их с данными первичных учетных документов, посещать с этой целью территорию и помещения (кроме жилых) государственных органов, иных организаций (за исключением организаций, которые в соответствии с международными договорами Республики Беларусь пользуются дипломатическим иммунитетом), их обособленных подразделений;
  7. получать от респондентов необходимые разъяснения и материалы в случае выявления искажений в данных государственной статистической отчетности по статистике инвестиций и строительства;
  8. давать респонденту обязательные для исполнения указания об устранении выявленных искажений в данных государственной статистической отчетности по статистике инвестиций и строительства и вносить соответствующие изменения в сводные статистические данные (информацию) по статистике инвестиций и строительства;
  9. принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения респондентами;
  10. вносить в Белстат предложения по совершенствованию статистической методологии по статистике инвестиций и строительства;
  11. участвовать в проверках работы отделов статистики в районах Минской области по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
  12. созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела, с привлечением специалистов государственных органов и иных организаций, а также респондентов;
  13. принимать участие в проведении инструктивных совещаний с работниками отделов статистики в районах Минской области, с работниками организаций по вопросам организации и ведения статистических наблюдений по статистике инвестиций и строительства;
  14. давать разъяснения в пределах своей компетенции об организации и ведении статистики инвестиций и строительства, в том числе в средствах массовой информации;
  15. оказывать помощь отделам статистики в районах Минской области по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
  16. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

Отдел в соответствии с  возложенными на него задачами обязан:

  1. организовывать и проводить централизованные государственные статистические наблюдения по статистике инвестиций и строительства;
  2. проводить работу по обеспечению респондентов на безвозмездной основе бланками форм централизованных государственных статистических наблюдений по статистике инвестиций и строительства, указаниями по их заполнению в количестве, необходимом для их представления в адреса, указанные в этих формах;
  3. осуществлять методологическое руководство организацией и проведением централизованных государственных статистических наблюдений по статистике инвестиций и строительства;
  4. давать необходимые разъяснения об использовании методологии формирования статистических данных (информации) и необходимую информацию об общих изменениях в статистике инвестиций и строительства в средствах массовой информации;
  5. подготавливать сводные статистические данные (информацию) по статистике инвестиций и строительства для обеспечения пользователей;
  6. обеспечивать:

накопление, хранение и защиту статистических данных (информации) по статистике инвестиций и строительства;

конфиденциальность первичных  статистических данных по статистике инвестиций и строительства и их использование в целях выполнения задач государственной статистики;

применение единых стандартов в использовании информационных технологий и общегосударственных  классификаторов технико-экономической  и социальной информации, используемых в государственной статистической деятельности;

сохранность государственных  секретов, коммерческой, личной и иной охраняемой законодательством тайны;

  1. подготавливать и вносить в установленном порядке на рассмотрение коллегии Главного статистического управления Минской области (далее – Главное управление) материалы по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
  2. в установленном порядке рассматривать обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
  3. подготавливать и представлять отделу сводной информации Главного управления для подведения итогов работы отделов статистики в районах Минской области материалы, характеризующие их работу по статистике инвестиций и строительства;
  4. подготавливать замечания отделам статистики в районах Минской области по качеству и срокам представленной статистической информации, проведенным проверкам достоверности первичных статистических данных по статистике инвестиций и строительства;
  5. исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством.

 

 

 

2.Прохождение  практики в Главном статистическом  управлении Минской области

С целью прохождения практики я была направлена в Главное статистическое управление Минской области в отдел инвестиции и строительства в период с 1 по 29 ноября 2012 года.

 За время прохождения преддипломной практики в отделе инвестиций и строительства я ознакомилась с содержанием деятельности отдела, его структурой и функциями. Узнала о правах и обязанностях работников отдела.

На практике мною были рассмотрены «Указания по заполнению в формах государственных статистических наблюдений статистических показателей по инвестициям в основной капитал и строительству». Я ознакомилась со следующими  формами государственной статистической отчетности, разрабатываемыми в данном отделе: 4-ис (инвестиции) «Отчет о вводе в эксплуатацию объектов, основных средств и использовании инвестиций в основной капитал»; 6-ис (инвестиции) «Отчет о вводе в эксплуатацию объектов, основных средств и использовании инвестиций в основной капитал»; 1-ис (инвестиции) «Годовой отчет о вводе в эксплуатацию объектов, основных средств и использовании инвестиций в основной капитал»; 12-ис (строительство) «Отчет о выполнении подрядных работ».

Государственную статистическую отчетность по форме 4-ис (инвестиции) «Отчет о вводе в эксплуатацию объектов, основных средств и использовании инвестиций в основной капитал» [Приложение А] и 6-ис (инвестиции) «Отчет о вводе в эксплуатацию объектов, основных средств и использовании инвестиций в основной капитал» [Приложение Б] представляют юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс, осуществляющие инвестиционную деятельность по вложению инвестиций в основной капитал. Отчеты не предоставляют: крестьянские (фермерские) хозяйства; субъекты малого предпринимательства. Отчеты заполняются на основании данных актов приемки объектов, законченных строительством, реконструкцией, реставрацией; применяемых в организациях первичных учетных документов (товарные накладные, товарно-транспортные накладные, акты сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, акты о приеме-передаче основных средств и другие); бухгалтерского учета. Данные в отчетах отражаются за период с начала отчетного и прошлого года нарастающим итогом. Форма 4-ис предоставляется раз в квартал. Форма 6-ис предоставляется 8 раз в год. Данные отчеты необходимо предоставить 4 числа после отчетного периода.

Государственную статистическую отчетность по форме 1-ис (инвестиции) «Годовой отчет о вводе в эксплуатацию объектов, основных средств и использовании инвестиций в основной капитал» [Приложение В] представляют юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс, осуществляющие инвестиционную деятельность по вложению инвестиций в основной капитал. Отчеты не предоставляют: крестьянские (фермерские) хозяйства; субъекты малого предпринимательства. Отчет заполняется на основании данных первичных учетных документов, подтверждающих осуществление организацией инвестиционной деятельности по вложению инвестиций в основной капитал. Форма предоставляется раз в год до 27 февраля.

Государственную статистическую отчетность по форме 12-ис (строительство) «Отчет о выполнении подрядных работ» [Приложение Г] представляют юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс, выполняющие работы по договорам (контрактам) строительного подряда с заказчиками (застройщиками). Форма предоставляется раз в месяц 4 числа после отчетного периода.

Формы отчетности Главное  статистическое управление Минской  области получает от районных отделов  статистики, проводит контроль и предоставляет  сводные данные Белстату. Большинство  респондентов представляют отчеты в электронном виде, что позволяет упростить и ускорить процесс обработки отчетности. Формы отчетности, которые предоставляются в виде бланков, вводятся и контролируются на ПЭВМ.

Справочники по организациям, методические указания и другую необходимую  информацию отдел статистики инвестиций и строительства получает с помощью  внутренней сети.

С целью определения правильности заполнения форм государственной статистической отчетности проводятся различные виды контроля: арифметический; логической; контроль с предыдущим периодом; контроль с формами, имеющими аналогичные показатели; контроль полноты. Наиболее частыми ошибками являются: существенные изменения темпов роста, неправильные разряды чисел, единицы измерения.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Главном статистическом управлении Минской области