Подготовка статистического наблюдения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 21:28, курсовая работа

Описание

Мы опросили людей, с целью выяснить, какое количество людей хотело бы посещать компьютерные курсы. И в ходе данного исследования перед нами открылись огромные перспективы. Наличие в городе компьютерных курсов больше чем наполовину, удовлетворяющий требованиям, будет способствовать развитию людей в области технологий. Ведь так сложно найти то, в чем цена и качество соответствуют друг другу.
Задачи исследования:
1. Сколько людей готовы посещать курсы.
2. Примерный возраст желающих .
3. Районы предпочтительные для размещения курсов.
4. Область знаний наиболее востребованная
5. Что важно при выборе курсов?

Работа состоит из  1 файл

Vvedenie.doc

— 477.50 Кб (Скачать документ)

Введение


Любое научное  исследование начинается со сбора информации. Затем эта информация тщательно  обрабатывается и анализируется. Анкетирование  так же является научным исследованием.

Анкета –  ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ из предложенных вариантов. 

Компьютерные курсы существуют для начинающих и профи, а так же занятия: групповые и индивидульные.

Компьютерные курсы на сегодня являются одним из самых популярных направлений обучения и это неудивительно - уже сложно представить офис любой компании без персонального компьютера (ПК). Знание компьютера требуется при устройстве на любую должность: будь то директор, секретарь, менеджер, бухгалтер и т.д. Да и в быту мы все чаще и чаще сталкиваемся с компьютером, ставшим незаменимым помощником современного человека.

История развития информатизации началась в США с  б0-х гг., затем с 70-х гг. — в  Японии и с конца 70-х — в  Западной Европе.

Мы опросили людей, с целью выяснить, какое количество людей хотело бы посещать компьютерные курсы. И в ходе данного исследования перед нами открылись огромные перспективы. Наличие в городе компьютерных курсов больше чем наполовину, удовлетворяющий требованиям, будет способствовать развитию людей в области технологий. Ведь так сложно найти то, в чем цена и качество соответствуют друг другу.

Задачи исследования:

  1. Сколько людей готовы посещать  курсы.
  2. Примерный возраст желающих .
  3. Районы предпочтительные для размещения курсов.
  4. Область знаний наиболее востребованная
  5. Что важно при выборе курсов?

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть


 Подготовка статистического наблюдения


Чтобы провести статистическое наблюдение, нужно сформулировать его  цель и основные гипотезы, которые  должны быть проверены по данным наблюдения. Эта стадия работы определяет все  последующие. На этой стадии работы дается определение объекта и единицы наблюдения, разрабатывается и утверждается программа наблюдения.

Определение объекта наблюдения включает определение единицы наблюдения, территории и времени наблюдения.

Единица наблюдения— это, то явление, признаки которого подлежат регистрации. Совокупность единиц наблюдения составляет объект наблюдения. Как уже отмечалось, для определения границ объекта наблюдения нередко устанавливается ценз — значение признака (или нескольких признаков), позволяющее отделить единицы наблюдения от других явлений. В самом деле, трудно установить границы даже, казалось бы, очевидного объекта-совокупности промышленных предприятий: что входит в, понятие промышленного предприятия, а что-нет? Входят ли в круг промышленных предприятий предприятия по ремонту и мойке автомобилей, закупке и переработке фруктов и т.д.? Устанавливать ли цензовые значения только по численности работников или по стоимости производственного оборудования? При проведении переписи населения возникают следующие вопросы: учитывать ли тех граждан, которые длительное, время работают за границей; как учитывать тех, кто находится в заключении, на службе, в армии и т.д.? Все эти вопросы требуют всестороннего обсуждения. Их решение основано на том, что является конечным результатом.

Территория проведения наблюдения охватывает все места нахождения единиц наблюдения; ее границы зависят от определения единицы наблюдения.

Время наблюдения—  это то время, к которому относятся собираемые данные. Время регистрации данных для всех единиц устанавливается единое — для предупреждения неполного учета или повторного счета, а также для обеспечения сопоставимости данных.

При переоценке основных фондов устанавливается  критическая дата, по состоянию на которую учитываются основные фонды (здания, сооружения, оборудование, транспорт и т. д.). Обычно в качестве такой даты принимается начало календарного года.

Программа наблюдения включает признаки, подлежащие регистрации по каждой единице  наблюдения. Ее содержание зависит  от целей и задач обследования. В какой-то мере программа наблюдения зависит и от выделенных средств (если мало средств, то может быть программа короче или число наблюдаемых единиц меньше). Поэтому первый принцип составления программы наблюдения: никаких сведений, не относящихся к данному обследованию (на всякий случай). Второй принцип, немаловажный для получения достоверных данных при опросах: не включать в программу наблюдения вопросы, которые могут показаться людям подозрительными и на которые можно заведомо ожидать неточных ответов. Например, при изучении потенциальной эмиграции не стоит включать в анкету прямой вопрос типа: «Вы собираетесь уехать за границу на длительное время или навсегда?» Более эффективно использовать систему вопросов, составленных таким образом, чтобы их сочетание позволяло сделать заключения, которые вы хотели бы получить через ответы на прямой вопрос. Программа наблюдения всегда включает опознавательные признаки — вопросы, прямо связанные с целью исследования; контрольные вопросы. Выделение последних весьма условно, так как один и тот же вопрос может выполнять как содержательную, так и контрольную функцию. Так, программа переписи населения содержит вопросы о возрасте, образовании, семейном положении, наличии детей, их возрасте, образовании и т. д. Все они логически связаны, что позволяет контролировать правильность ответов. То же в бюджетных обследованиях вопросы о доходах и расходах выполняют и познавательную функцию, и функцию взаимного контроля.

Опознавательные признаки позволяют  идентифицировать единицу совокупности, к которой относятся регистрируемые данные. В социологических обследованиях опрос обычно анонимный. Однако чтобы избежать недоучета или повторного счета, каждой единице наблюдения (опрашиваемому) присваивается какой-либо номер (шифр), а также фиксируется место проживания (населенный пункт). При сборе данных в форме отчетности опознавательными признаками являются название предприятия (организации), его шифр в регистре государственной статистики, отраслевая принадлежность, адрес, номер телефона, факса и т.п.

 Все вопросы программы наблюдения  ориентированы на определенную  форму ответа; цифровую, альтернативную («да» или «нет»), многовариантную,  когда ответ выбирается из  нескольких предлагаемых вариантов  ответа. Так, на вопрос о возрасте, о стаже работе ответ дается в цифровой форме— указывается соответственно число исполнившихся или проработанных лет; на вопрос о наличии автомобиля иди дачи ответ будет в, альтернативной форме — «да» или «нет» на вопрос о степени удовлетворенности работой или учебой ответ выбирается из предлагаемых вариантов.

Предлагаемые варианты ответов  называются подсказом. Наличие подсказа обеспечивает единообразное понимание, вопросов программы и облегчает  последующую, обработку данных, так  как каждый предлагаемый вариант  ответа имеет свой код или шифр, и работа по подготовке данных к обработке ведется лишь по тем вариантам ответов, которые не были предусмотрены в подсказе и вписаны самими опрашиваемыми (респондентами).

В переписях населения и других специальных обследованиях, проводимых государственной статистикой, подсказы обычно включают все варианты ответов (без дописывания).

Составление программы  наблюдения —с ложная и ответственная  задача. В государственной статистике разработкой программы специальных  обследований занимаются специалисты Госкомстата РФ и НИИ при участии представителей Научно-методологического совета и заинтересованных организаций. Программы таких важных и массовых работ, как перепись населения, переоценка основных фондов и другие, обсуждаются на специальных совещаниях, в печати, что обеспечивает их высокое качество.

Инструментарий статистического  наблюдения включает формуляры и  инструкции по их заполнению. Формуляры  наблюдения - это бланки, опросные листы, анкеты и т. д., где напечатаны вопросы программы наблюдения и куда затем заносятся собираемые сведения. В формуляре должно быть предусмотрено место для ответа.

Качество данных статистического  наблюдения зависит не только от перечисленных  факторов, но и от подготовленности счетчиков (регистраторов, интервьюеров). Для них организуется инструктаж по разъяснению вопросов анкеты (или другого формуляра наблюдения) и пользованию инструкцией. Объясняется, например, что при наличии подсказов счетчик обязан ознакомить респондента со всеми вариантами ответов, не выделяя из них те, которые он сам считает наиболее вероятными.

Доброжелательность счетчика, его умение вступать в контакт  с людьми влияют на атмосферу опроса, а значит, и на его результаты. Важной этической проблемой является анонимность полученных ответов. Уверенность в анонимности снимает напряженность при регистрации мнений, суждений, пожеланий, а также характеристик благосостояния (каким имуществом владеет респондент, имеет ли сбережения, что из крупных вещей приобрел за последний год и т. д.). Иногда в интересах планирования наблюдения, контроля данных полная анонимность респондентов не соблюдается можно говорить лишь о доверительности. Так, если для проведения опроса с целью изучения уровня бедности в России в качестве основы выборки использовались списки избирателей, то соответствующий код респондента позволяет идентифицировать его. В таких случаях респондент должен быть убежден, что его ответы как персональные никогда не будут использованы. Они войдут в общую совокупность ответов и послужат основой расчета обобщающих показателей.

Как бы тщательно ни была составлена программа и разработан формуляр, для обеспечения единообразия его заполнения, толкования вопросов программы наблюдения необходима инструкция. Этот документ содержит объяснения вопросов программы с конкретными примерами, указания по взаимосвязи вопросов. Инструкция либо издается в виде отдельной брошюры, либо дается в подсказах или на самом формуляре наблюдения (обычно на оборотной стороне).

 

 

 

 

Практическая часть


Анкета


 

 

1.Год рождения

2.Пол

3.Какое учебное заведение  окончил(а)* 

4.Год окончания учебного  заведения* 

5,Специальность по  диплому

6.Уровень знания компьютерной  техники(устройство компьютера(нужное  подчеркнуть)

Отличное

Хорошее

Слабое 

Совсем не разбираюсь

7.Уровень пользования  основными программами WinXP, Microsoft Office

Отличное 

Хорошее

Слабое 

Совсем не разбираюсь

8. Планируете ли вы  в ближайшее время посещать  компьютерные курсы?

Да 

Нет

Если да:

9.Какие вам нужны  занятия индивидуальные или групповые?

10Какое время обучения  на наших курсах подошло бы  Вам?

11.Какие дни обучения  на наших курсах подошли бы  Вам?

12.Какая область знаний  вас больше всего интересует:

3- очень интересует

2- интересует в качестве  дополнительных знаний

1-не интересует в  данный момент, но скорее всего  в будущем понадобится

0- совсем не интересует 

(указать номер  напротив каждой области)

Устройство компьютера - __

Устройство локальных  сетей - __

Общие навыки пользования  компьютерными программами - __

Программы для WEB-дизайна - __

Программы для компьютерной графики - __

Программы работы с базами данных - __

Языки программирования - __

Основы построения компьютерных сетей , информационные технологии в  компьютерных сетях - __

Информационные технологии в Интернет - __

Информационные технологии защиты данных - __

Бухгалтерские программы- __

13.На ваш взгляд, какие  знания необходимы в первую  очередь(нужное подчеркнуть)

1.Теоретические

2.Практические

14.Ближайшая станция  метро?

15.Имеется ли у вас  дома компьютер?

1. да

2.нет

16.Сколько времени  за компьютером вы проводите  в течение дня?

1.менее 2 часов

2. от 3 до 5 часов

3. от 5 и больше.

17. Что вам важно  при выборе курсов?

1. место

2. цена

3. возможность пробных занятий

4. информация о преподавателях

5. длительность обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные по опросу


В ходе данного опроса, мы получили статистические данные, представленные ниже.

Часть из них представлена в виде диаграмм, а часть в виде таблиц, это было сделано для более  простого восприятия.

 

  1. Вопрос: Год рождения

средний возраст

1978,349

34

минимальный возраст:

1963

49

максимальный  возраст

1990

22


  

 

Вывод:Средний возраст на который следует ориентироваться – это 34 года. Однако все же стоит учитывать, что максимальный 49, а максимальный 22 года.

2 вопрос: Ваш пол

Пол

Да

Нет

Хотелось бы

Всего

М

53

13

29

95

Ж

28

8

21

57

Всего

81

21

50

152


Вывод: Соотношение желающих пойти, у мужского пола больше, чем у женского.

3 вопрос:  Уровень знания компьютерной техники

 

Человек

Проценты

Отличный

20

13,2

Хороший

111

73,0

Слабый

21

13,8

Всего

152

100,0


 

Вывод: 73 % населения, а значит большая половина опрошенных имеет хороший уровень знания компьютерной техники.

 

4 вопрос. Вы планируете ходить на курсы?

 

Человек

Проценты

Да

81

53,3

Нет

21

13,8

хотелось бы

50

32,9

Всего

152

100,0


 

Вывод: 53%  опрошенных планируют ходить на курсы. И 33% думают.

 

 

5 вопрос:  Какие вам нужны занятия?

групповые

132

индивидуальные

20

Информация о работе Подготовка статистического наблюдения