Понятие статистического наблюдения и этапы его проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:38, курсовая работа

Описание

Статистическое наблюдение выступает как один из главных методов статистики и как одна из важнейших стадий статистического исследования. Важность этого этапа исследования определяется тем, что использование только объективной и достаточно полной информации, полученной в результате статистического наблюдения, на последующих этапах исследования в состоянии обеспечить научно обоснованные выводы о характере и закономерностях развития изучаемого объекта. Статистическое наблюдение от начальной до завершающей стадии-получения итоговых материалов должно быть тщательно продуманным и четко организованным.

Содержание

1.Введение стр.1
2.Понятие статистического наблюдения и этапы его проведения стр.1
3.Цель статистического наблюдения стр.3
4.Программа статистического наблюдения стр.4
5.Формы статистического наблюдения стр.5
6.Способы статистического наблюдения стр.8
7.Виды статистического наблюдения стр.9
8.Ошибки наблюдения стр.11
9.Заключение стр.12
10.Список литературы стр.14
11.Задачи стр.15

Работа состоит из  1 файл

статистическое наблюдение.doc

— 174.00 Кб (Скачать документ)

 

Задача 3.

Данные хрономертического  наблюдения группы сборщиков часов  показывают, что первый сборщик собрал часы за 18 минут, второй – за 15 минут, третий – за 20 минут. Определить среднее время сборки часов.

Средняя геометрическая простая

,        равна 17,42

Средняя арифметическая простая

,         равна 17,67

Ср.гармоническая простая  меньше, чем ср.арифметическая простая  на 0,25.

 

 

Задача 4.

Необходимо определить показатели абсолютного прироста  и темпа роста для следующего динамического ряда.

 

 

Абсолютный прирост базисный

, равен 5 и 6

Абсолютный прирост  цепной

, равен 5 и 1

Темп роста базисный

, равен 105% и 106%

Темп роста цепной

, равен 105% и 101%

 

Задача 5.

По данным таблицы  определить индивидуальные индексы  цен и объема, индекс цен Пааше  и проанализировать отчетный период фирмы.

 

Товар

Ед.измер.

I полугодие

II полугодие

Индивид. индексы

а

т

20

80

30

100

1,5

1,25

б

м

30

20

25

30

0,83

1,5

в

шт

10

15

10

12

1,0

0,8


 

Индекс цен Пааше 

, равен 1,28

По индексу цен Пааше  можно сказать, что цены в отчетном периоде повысились на 28%.

По каждому товару отдельно цены изменились следующим  образом:

Товар а – увеличилась на 50%,

Товар б – снизилась на 17%,

Товар в – не изменилась.

Индекс Пааше по объему

, равен 1,27

Объем продаж в отчетном периоде увеличился на 27%.

По каждому товару объем продаж изменился следующим  образом:

Товар а – увеличился на 25%,

Товар б – увеличился на 50%,

Товар в – уменьшился на 20%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Понятие статистического наблюдения и этапы его проведения