Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 12:01, контрольная работа
Цель работы
Закрепить теоретические знания и получить практические навыки по исследованию сложных проблемных ситуаций, решению задачи выбора и оценивания мероприятий по их устранению, применению: модели системной деятельности, метода «дерева целей» и метода экспертных оценок.
8. ПС: Высокий процент безработицы, растущая социальная напряженность общества. Задача: Предложить региональную программу борьбы с безработицей.
9. ПС: Низкое качество медицинского обслуживания населения страны. Задача: Разработать программу мероприятий по улучшению качества медицинского обслуживания и снижению уровня заболеваемости населения.
10. ПС: Низкий уровень физического развития современного человека в России. Задача: Разработать нормативные положения, план мероприятий по улучшению физической подготовки населения (школьников, студенчества, служащих).
11. ПС: Низкая эффективность защиты программных продуктов и авторства. Задача: Разработать положения, мероприятия по защите прав собственности на программные продукты в России.
12. ПС: Низкий уровень собираемости налогов в областной (городской) бюджет. Задача: Разработать нормативные и правовые мероприятия повышения эффективности собираемости налогов.
13. ПС: Высокая загрязненность воздушного и водного бассейнов города. Задача: Разработать мероприятия по защите окружающей среды от вредных промышленных отходов.
14. ПС: Низкий уровень и качество подготовки специалистов, невостребованность обществом навыков и умений молодых специалистов. Задача: Разработать программу совершенствования учебного процесса, экономического, идеологического и культурного преобразования в обществе по эффективному использованию молодых специалистов.
15. ПС: Усиливающийся разрыв между уровнем жизни бедных и богатых. Задача: Разработать программы, поощряющие меценатство, спонсорство и другие виды финансовой поддержки общегосударственных проектов.
16. ПС: Высокий уровень коррупции в органах государственного управления. Задача: Разработать программу совершенствования существующею законодательства и идеологических преобразований в обществе с целью снижения коррумпированности чиновников.
17. ПС: Низкий уровень материального, технологического и кадрового обеспечения среднеобразовательных школ. Задача: Разработать основные направления общегосударственной программы «Усиленное внимание и помощь школам» и предложить механизмы се реализации.
18. ПС: Низкая эффективность защиты интеллектуальной собственности (информации). Задача: Разработать положения и мероприятия по защите прав на интеллектуальную собственность в России.
19.
ПС: Низкий жизненный уровень студенчества
в России. Задача: Разработать мероприятия
по организации студенческих производственно-коммерческих
структур производства товаров и услуг
для населения.
В качестве примера рассмотрен следующий вариант проблемной ситуации
ПС: Высокие потери электроэнергии и дефицит энергоносителей.
Задача:
Сформировать основные направления программы
по улучшению энергоснабжения и предложить
механизмы ее реализации.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.
Воропаев В.И. Управление
2.
Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как
управлять проектами: Научно-
3. Управление проектами / Под общей редакцией Шапиро В.Д. - С-Пб.: Два-Три, 1996. - 610 с.
4.
Давыдов В.Г. Исследование
5. Конвей Р.В., Максвелл В.Л., Миллер Л.В. Теория расписаний. - М.: Наука, 1975. - 355 с.
6. Мир управления проектами / Под редакцией X. Решке, X. Шелле. Пер. с английского: - М.: Алане, 1993. 304 с.
7.
Перегудов Ф.И., Тарасенко В.Ф.
Основы системного анализа:
8.
Острсйковский В.А. Теория
9. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки. - М.: Наука, 1973.
10.
Марка Д.А., Макгоуэн К. Методология
структурного системного
11. Вендров A.M. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. — М.: Финансы и статистика, 1998.
12.
Математические методы в
13. Кейн 3. Экономическая статистика и эконометрия. Вып. 1. 2. - М.: Статистика, 1977.
14. Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования. - М.: Статистика, 1977.
Информация о работе Решение задачи выбора и оценивания методами «дерева целей» и экспертных оценок