Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:20, контрольная работа
Статистика – это наука о сборе, классификации и количественной оценке фактов, как основы для выводов. Наука, которая изучает количественную сторону массовых социально – экономических явлений и процессов, их структуру и распределения, размещение в пространстве, движение во времени, выявляет действующие количественные зависимости, тенденции и закономерности в конкретных условиях места и времени.
1. Введение. 3
2. Ряды динамики. Классификация. 4
3. Заключение. 5
4. Практическое задание. 6
5. Список литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение.
2. Ряды динамики. Классификация.
3. Заключение.
4. Практическое задание.
5. Список литературы.
1. ВВЕДЕНИЕ.
Статистика – это наука о сборе, классификации и количественной оценке фактов, как основы для выводов. Наука, которая изучает количественную сторону массовых социально – экономических явлений и процессов, их структуру и распределения, размещение в пространстве, движение во времени, выявляет действующие количественные зависимости, тенденции и закономерности в конкретных условиях места и времени. Статистика имеет свой предмет исследования. Она изучает с количественной стороны массовые социально-экономические явления, а также влияние природных и технических факторов на изменение количественных характеристик социально-экономических явлений. Изменение социально-экономических явлений во времени, изучается статистикой методом построения и анализа динамических рядов.
2. РЯДЫ ДИНАМИКИ. КЛАССИФИКАЦИЯ.
Ряд динамики – это последовательность упорядоченных во времени количественных статистических величин, характеризующих развитие изучаемого явления или процесса. Конкретное значение величины называется уровнем ряда и обозначается Y, а их число в ряду обозначается n.
Ряды динамики различаются по следующим признакам:
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ .
Грамотный анализ рядов динамики – залог объективных выводов об изучаемых статистических явлениях.
4.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Задача №1.
План выпуска продукции первым цехом завода был выполнен на 102%, вторым- на 102,2%,третьим-на 97%,и четвертым -на 104,6%. Известно также, что первый цех должен был выпустить продукции по плану на 230 млн.руб., второй- на 170 млн.руб. Фактический выпуск продукции по третьему цеху составил 290 млн.руб., по четвертому- 186 млн.руб. Требуется:
Цех |
План, млн.руб. |
Выполнение плана % |
Фактический выпуск млн.руб. |
1 цех |
230 |
102 |
234,6 |
2 цех |
170 |
102,2 |
173,7 |
3 цех |
299 |
97 |
290 |
4 цех |
177,8 |
104,6 |
186 |
Итого |
876,8 |
884,3 |
Решение:
1)230*102/100 = 234,6( млн.руб.) ,выпустил 1 цех фактически.
2)170*102,2/100 = 173,7( млн.руб.), выпустил 2 цех фактически.
3)234,6+173,7+290+186 = 884,3( млн.руб.), фактическое выполнение плана по всем цехам.
4)290/97*100 = 299( млн.руб.), должен выпустить по плану 3 цех.
5)186/104,6*100 = 177,8( млн.руб.), должен выпустить по плану 4 цех.
6)230+170+299+177,8 = 876,8 (млн.руб.), план выпуска продукции по всем цехам.
7) 884,3/876,8*100 = 100,9% выполнение плана в целом по заводу.
Фактически план по всему заводу выполнен на 100,9%, т.е. перевыполнен на 0,9%.
Задача №2.
Имеются следующие данные о товарных запасах магазина:
Дата |
Объем тов. запасов,тыс.руб. |
Базисные показатели динамики | ||
Абсолютный прирост,тыс.руб. |
Темп роста, % |
Темп прироста,% | ||
01.01 |
300 |
100,0 |
||
01.02 |
306 |
6 |
102,0 |
2,0 |
01.03 |
312 |
12 |
104,0 |
4 |
01.04 |
307,5 |
7,5 |
102,5 |
2,5 |
01.05 |
302,4 |
2,4 |
100,8 |
0,8 |
01.06 |
307,4 |
7,4 |
102,47 |
2,47 |
Используя взаимосвязь показателей ряда динамики, восстановить недостающие значения ряда динамики.
Решение:
- 01.02. 300+6=306 (тыс.руб.), объем тов.запасов.
306/300*100=102% темп роста.
102-100=2% темп прироста.
- 01.03. 300*104/100=312 (тыс.руб.), объем тов.запасов.
312-300=12( тыс.руб.), абсолютный прирост.
104-100=4% темп прироста.
- 01.04. 100+2,5=102,5% темп роста.
300*102,5/100=307,5 (тыс.руб.), объем тов.запасов.
307,5-300=7,5 (тыс.руб.), абсолютный прирост.
- 01.05. 300*100,8=302,4( тыс.руб.) ,объем тов.запасов.
302,4-300=2,4 (тыс.руб.), абсолютный прирост.
100,8-100=0,8% темп прироста.
- 01.06. 300+7,4=307,4 тыс.руб., объем тов.запасов.
307,4/300*100=102,47% темп роста.
102,47-100=2,47% темп прироста.
Задача №3.
Имеются следующие данные о цене одноименного товара по 3-м магазинам:
№ магазина |
Январь |
Февраль | ||
Цена 1кг,руб. |
Продано товара, кг. |
Цена 1 кг, руб. |
Стоимость проданного товара руб. | |
1 |
50 |
24 |
65 |
1950 |
2 |
60 |
28 |
72 |
2880 |
3 |
40 |
48 |
72 |
2850 |
Определить: среднюю
цену товара за январь и
февраль, указать формулы
Решение:
Средняя цена за январь 50*24+60*28+40*48/24+28+48=
Средняя цена за февраль: 1950+2880+2850=7680( руб.)стоимость проданного товара по всем магазинам.
1950/65+2880/72+2850/72=109,
7680/109,58=70 ( руб.)
70/48=1,458=145,8%
Цены в феврале по сравнению с январем выросли в среднем на 45,8%.
Задача №4.
Имеются следующие данные о количестве денег в образовании (трлн.руб.)
На 01.01. |
На 01.02. |
На 01.03. |
На 01.04. |
На 01.05. |
На 01.06. |
На 01.07. |
175 |
190 |
215 |
255 |
320 |
370 |
460 |
Определить среднемесячное наличие денег в обращении за 1 и 2-ой квартал и за первое полугодие.
Решение:
1 квартал - (1/2*175+190+215+1/2*255)/3=
2 квартал – (1/2*255+320+370+1/
Полугодие – (1/2*175+190+215+255+320+370+
Задача №5.
В результате случайного выборочного обследования 100 торговых киосков города получены следующие данные о дневной выручке:
Выручка от продажи товара (тыс.руб.) |
Середина интервала, X |
Число торговых точек, f |
X f | ||
До 10 |
9 |
10 |
90 | ||
10-12 |
11 |
12 |
132 | ||
12-14 |
13 |
22 |
286 | ||
14-16 |
15 |
26 |
390 | ||
16-18 |
17 |
18 |
306 | ||
18-20 |
19 |
7 |
133 | ||
Свыше 20 |
21 |
5 |
105 | ||
Итого |
100 |
1442 |
Определить среднюю выручку от продажи товаров. Сделать вывод.
Решение:
(10*9+12*11+22*13+26*15+18*17+
По 100 торговым киоскам города средняя выручка составила 14,42 тыс.рублей.
Задача №6.
Имеются данные:
Виды продукции |
Базисный период |
Отчетный период | ||
Выпуск продукции (шт) |
Цена (руб) |
Выпуск продукции (шт) |
Цена (руб) | |
А |
90 |
55 |
100 |
58 |
В |
30 |
72 |
20 |
82 |
Определить:
Индивидуальные индексы
Решение:
- Индивидуальный индекс
Продукция А 100/90=1,111=111,1%
В отчетном периоде по сравнению с базисным периодом выпуск продукции вырос на 11,1%.
Продукция Б 20/30=0,667=66,7%
В отчетном периоде по сравнению с базисным периодом выпуск продукции снизился на 33,3%
- Индивидуальный индекс цен:
Продукция А 58/55=1,055=105,5%
В отчетном периоде по сравнению с базисным периодом цена выросла на 5,5%
Продукция Б 82/72=1,139=113,9%
В отчетном периоде по сравнению с базисным периодом цена выросла на 13,9%
5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1.Статистика: курс лекций/ Харченко Л.П. ,Долженкова В.Г., Ионин В.Г., и др.
2.Батуева А.Д., Петецкая Е.П., Кокарев М.А. Статистика: Учебное пособие для вузов.- Москва,2008
3.Филимонов В.Г., Гуртовник Е.А. Практикум по статистике: Учебное пособие. – Москва, 1987
4.Громыко Г.Л. Теория
5.Васнев С.А. Статистика: Учебное пособие. – Москва, 2001