Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 03:42, курсовая работа
Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов. Банки для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использование средств предприятия
Введение………………………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О ФИНАНСОВОМ СОСТОЯНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………5
1.1 Основы теории статистики финансов предприятия……………………………….5
1.2 Финансовая отчетность фирмы и ее значение…………………………………….7
1.3 Особенности основных видов финансовой отчетности…………………………..8
1.3.1 Аналитический баланс-нетто…………………………………………………9
1.3.2 Отчет о прибылях и убытках………………………………………………..11
1.4 Особенности отдельных статистических показателей о финансовом состоянии
предприятия……………………………………………………………………………..12
1.4.1 Показатели прибыли…………………………………………………………14
1.4.2 Показатели рентабельности…………………………………………………17
1.4.3 Показатели оборачиваемости……………………………………………….19
1.4.4 Анализ платежеспособности предприятия на основе показателей
ликвидности баланса…………………………………………………………………...21
2. НОРМАТИВНАЯ БАЗА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О ФИНАНСОВОМ СОСТОЯНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………..25
3. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ТРАНС»………………………………………………………………….28
3.1 Общие сведения о предприятия…………………………………………………..28
3.2 Анализ финансового состояния предприятия……………………………………28
4.РАСЧЕТ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДПРИЯТИЮ…………………………………………………………………………………...39
4.1 Расчет показателей платежеспособности и ликвидности………………………..39
4.2 Расчет показателей финансовой устойчивости…………………………………...39
4.3 Расчет показателей деловой активности………………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………
положение отраслей экономики и образующих их коммерческих организаций, т.е.
организаций, преследующих извлечение прибыли в качестве основной цели своей
деятельности,
являются: выручка от реализации (или близкий
к нему показатель — объем продаж), прибыль,
рентабельность, наличие и оборачиваемость
оборотных активов, ликвидность и левераж.
Первые четыре показателя в нашей стране
широко известны и давно используются
в статистических расчетах. Относительно
новыми для российской экономики являются
показатели ликвидности и левеража. Они
также применяются для анализа финансового
положения предприятий и организаций
разных организационно-правовых форм.
1.4.1 Показатели прибыли
Выручка от реализации
представляет собой важный индикатор финансовой деятельности предприятий, который является одним из основных при принятии финансовых решений. Значение показателя определяется тем, что он показывает стоимость реализации продукции (оказанных услуг) — объем основного источника финансовых ресурсов в действующих организациях.
Прибыль в обобщенном виде отражает конечные финансовые результаты
деятельности отраслей и коммерческих организаций и служит весьма значимой
экономической характеристикой их работы. В зависимости от содержания, порядка
расчета различают валовую, или балансовую, прибыль, прибыль от реализации,
чистую прибыль, нераспределенную и облагаемую налогом прибыль.
Валовая (балансовая) прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка)
от реализации продукции, работ и услуг, основных фондов (включая земельные
участки), иного имущества организации и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия определяется как разность между выручкой от реализации и остаточной стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции, исчисленный в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
Доходы от внереализационных операций включают:
· доходы от долевого участия в деятельности других организаций,
дивиденды и доходы по акциям, проценты по облигациям и другим ценным
бумагам,
принадлежащим данному
· доходы от сдачи имущества в аренду;
· прибыль от операций прошлых лет, выявленная в отчетном году;
· доходы по операциям с иностранной валютой и положительные курсовые
разницы по валютным счетам;
· полученные пени, штрафы, неустойки, доходы от возмещения
причиненного ущерба или упущенной выгоды;
· доходы по операциям с тарой и другие виды санкций за нарушение
хозяйственных обязательств и условий, присужденные должнику и признанные им;
· средства, полученные безвозмездно от других предприятий при
отсутствии совместной деятельности;
· доходы от дооценки производственных запасов и готовой
продукции.
Расходы, вызванные внереализационными операциями, включают:
· убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;
· убытки от содержания законсервированных объектов и мощностей;
· отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям с
валютой;
· некомпенсированные потери, связанные с ликвидацией от стихийных
бедствий, или затраты по их предотвращению;
· убытки от списания дебиторской задолженности, по которой истек срок
исковой давности;
· судебные и арбитражные издержки;
· уплаченные штрафы, пени, неустойки;
· убытки по операциям с тарой;
· убытки от хищений, виновники которых не обнаружены и не установлены;
· другие расходы от операций, непосредственно не связанных с
производством и реализацией продукции, работ и услуг.
Сальдо доходов и расходов от внереализационных операций при положительном его значении прибавляется к сумме результатов от реализации продукции, работ и услуг, а также иного имущества, а при отрицательном — вычитается.
Балансовая прибыль выявляется за отчетный период на основе бухгалтерского
учета всех хозяйственных операций; в валюту баланса не входит.
Прибыль от реализации продукции, работ и услуг определяется как разность
между выручкой от реализации продукции, работ и услуг в действующих ценах без
налога
на добавленную стоимость и
Ведущее место в изучении прибыли от реализации продукции, работ и услуг отводится факторному анализу. В качестве примера рассмотрим влияние средних
цен реализации, себестоимости единицы продукции, объема и структуры реализованной продукции на динамику прибыли от реализации продукции.
Роль каждого из этих факторов можно определить с помощью индексного метода.
Используем для этого общепринятые обозначения:
p0, p1, - цена за единицу продукции соответственно
в базисном и отчетном периодах;
q0, q1,- количество продукции;
z0, z1 ,-себестоимость единицы продукции.
Абсолютный размер прибыли по нескольким видам продукции можно выразить как разность между выручкой от реализации (∑pq) и затратами на производство продукции (∑zq).
Абсолютный прирост прибыли можно представить следующим образом:
(∑p1q1-∑z1q1}- (∑p0q0-∑z0q0)
Установим степень влияния изменения средних цен реализации, себестоимости
производства и объема реализации, а также структуры реализованной продукции
на абсолютный прирост прибыли. Прирост прибыли за счет изменения средних цен
реализации находят как разность между выручкой от реализации продукции
отчетного периода и объемом реализованной в отчетном периоде продукции,
рассчитанной
по средним ценам базисного
∑p1q1-∑p0q1
Прирост прибыли в результате изменения себестоимости производства продукции — это разность между объемом реализованной в отчетном периоде продукции,
пересчитанной по себестоимости базисного периода, и фактической себестоимостью этой продукции, т.е.
∑z0q1-∑p1q1
Влияние изменения объема реализованной продукции на прибыль устанавливается сравнением прибыли базисного периода и прибыли от фактически реализованной продукции, пересчитанной по ценам и себестоимости базисного периода:
(∑p0q1-∑z0q1)-(∑p0q0-∑z0q0).
Прирост прибыли в результате изменения объема реализации содержит и ту её
часть, которая образуется за счет структурных сдвигов в ассортименте продукции. Рассчитывают её следующим образом:
Таким образом, отклонение суммы прибыли от реализации продукции можно
рассматривать
как результат изменения
Облагаемая налогом прибыль — это прибыль, определяемая для целей
налогообложения. Для ее исчисления валовая прибыль уменьшается на сумму
налоговых льгот, предоставляемых плательщикам, а также увеличивается
(уменьшается) на суммы доходов (затрат), установленных законодательством.
При распределении ее производятся отчисления в бюджет в виде различных
налогов и сборов.
Чистая прибыль — это прибыль, определенная как разница между балансовой
прибылью и суммой прибыли, направленной на уплату налогов и других платежей в бюджет.
Нераспределенная прибыль представляет ту часть балансовой прибыли,
которая после использования последней в отчетном году на уплату налогов и
другие платежи в бюджет остается в распоряжении организации и используется в
следующем за отчетным году для стимулирования работников и финансирования
затрат по созданию нового имущества, приобретения основных фондов, накопления оборотных средств, выплаты дивидендов акционерам, приобретения акций,
облигаций и иных ценных бумаг других организаций, на благотворительные нужды, текущие расходы по содержанию объектов социально-культурного и жилищно-коммунального хозяйства и т.п. За счет нераспределенной прибыли
осуществляются также платежи по основному долгу банка и уплата банковских
процентов
сверх ставок, установленных
процентов
по ссудам, полученным на приобретение
основных средств и нематериальных
активов, а также по просроченным и отсроченным
ссудам.
Наряду с абсолютным показателем — объем прибыли — статистика финансов
широко
применяет относительный
позволяет в общем виде охарактеризовать прибыльность работы организации. Этот
показатель представляет собой результат действия различных экономических
процессов — изменения объема производства, производительности труда, снижения себестоимости продукции и является важнейшим индикатором оценки финансово-экономической эффективности работы и уровня окупаемости производимых
затрат.
В качестве показателя рентабельности (годовой и внутри-годовой) чаще
рассчитывается общая рентабельность или, как ее еще называют, рентабельность
организации, а также рентабельность реализованной продукции и рентабельность
капитала.
Показатель общей рентабельности рассчитывается путем деления величины
Информация о работе Статистическая отчетность о финансовом состоянии предприятия