Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:00, курсовая работа
В данной работе показатели МП изучались с помощью следующих статистических методов:
- Анализ состава и структуры;
- Индексный анализ;
- Корреляционно-регрессионный анализ.
Введение 5
Оценка основных показателей деятельности предприятия
1. Расчет относительных показателей 7
2. Индексный анализ фондоотдачи и себестоимости реализации 15
3. Применение корреляционного анализа для оценки взаимосвязи показателей 24
Заключение 34
Список литературы 35
Решение: рассчитаем по формулам (1.1), (1.2), (1.3) ОПД, ОПДцепные и ОПДбазисные для предприятия №6.
ОПД = = 120%
ОПДцепные = = 85,71%
ОПДбазисные = = 200%
Исходя
из полученных расчетным путем данных,
сделаем вывод о том, что наибольшее увеличение
стоимости ОПФ наблюдается у предприятия
№3 – 66,67% и у предприятия №1 – 50%. У предприятия
№4 наоборот, уменьшилась стоимость ОПФ
с 7 до 6 млн. руб., что составило 24,29%.
Таблица 1.2
Динамика объема реализации продукции
№ пред-прия-тия | Объем реализованной продукции, млн. руб. | ОПД, % | ОПДцепные,
% |
ОПДбазисные,
% | |
Базисный год | Отчетный год | ||||
1 | 18,00 | 20,00 | 111,11 | - | |
2 | 26,00 | 25,00 | 96,15 | 125,00 | 125,00 |
3 | 18,00 | 20,00 | 111,11 | 80,00 | 100,00 |
4 | 29,00 | 30,00 | 103,45 | 150,00 | 150,00 |
5 | 27,00 | 32,00 | 118,52 | 106,67 | 160,00 |
6 | 21,00 | 25,00 | 119,05 | 78,13 | 125,00 |
7 | 26,00 | 29,00 | 111,54 | 116,00 | 145,00 |
8 | 34,00 | 37,00 | 108,82 | 127,59 | 185,00 |
9 | 37,50 | 36,00 | 96,00 | 97,30 | 180,00 |
10 | 39,00 | 40,00 | 102,56 | 111,11 | 200,00 |
Решение: расчеты по данной таблице проводятся аналогично расчетам, представленным выше.
Наибольший
объем реализации в отчетном году
по сравнению в базисным, имеют
предприятия №5 – 18,52 и №6 – 19,05%.
Наименьший объем реализованной
продукции наблюдается у
Относительный
показатель структуры (ОПС) представляет
собой соотношение структурных
частей изучаемого объекта и их целого:
Показатель,
характеризующий часть
ОПС =
Показатель
по всей совокупности в целом
Выражается
относительный показатель структуры
в долях единицы или в
Таблица 1.4
Структура объема реализованной продукции
№ пред-прия-тия | Объем реализованной продукции, млн. руб. | ОПС, % | ||
Базисный год | Отчетный год | Базисный год | Отчетный год | |
1 | 18,00 | 20,00 | 6,53 | 6,80 |
2 | 26,00 | 25,00 | 9,44 | 8,50 |
3 | 18,00 | 20,00 | 6,53 | 6,80 |
4 | 29,00 | 30,00 | 10,53 | 10,20 |
5 | 27,00 | 32,00 | 9,80 | 10,88 |
6 | 21,00 | 25,00 | 7,62 | 8,50 |
7 | 26,00 | 29,00 | 9,44 | 9,86 |
8 | 34,00 | 37,00 | 12,34 | 12,59 |
9 | 37,50 | 36,00 | 13,61 | 12,24 |
10 | 39,00 | 40,00 | 14,16 | 13,61 |
Итого | 275,50 | 294,00 | 100,00 | 100,00 |
Решение: Рассчитаем ОПС по формуле (1.4). Возьмем для примера предприятие №5.
ОПС в базисном году = = 9,80
ОПС в отчетном году = = 10,88
Согласно
расчетам, наибольший удельный вес
в общем объеме реализованной
продукции имеет предприятие
№10 – 14,16, а наименьший – предприятия
№1 и №3 – 6,53.
Относительный
показатель сравнения (ОПСР) представляет
собой соотношение одного и того же абсолютного
показателя, характеризующего разные
объекты (предприятия, фирмы, районы, области,
страны и т.п.)
Показатель, характеризующий объект А
ОПСР =
Показатель,
характеризующий объект Б
Таблица 1.3
Соотношение стоимости ОПФ в отчетном году и объема реализованной продукции в отчетном году
№ пред-прия-тия | Стоимость
ОПФ, млн. руб. |
Объем реализованной продукции, млн. руб. | ОПСР ст-ти | ОПСР объема |
Отчетный год | ||||
1 | 3,00 | 20,00 | - | - |
2 | 3,00 | 25,00 | 1,00 | 1,25 |
3 | 5,00 | 20,00 | 1,67 | 1,00 |
4 | 6,00 | 30,00 | 2,00 | 1,50 |
5 | 7,00 | 32,00 | 2,33 | 1,60 |
6 | 6,00 | 25,00 | 2,00 | 1,25 |
7 | 8,00 | 29,00 | 2,67 | 1,45 |
8 | 9,00 | 37,00 | 3,00 | 1,85 |
9 | 8,00 | 36,00 | 2,67 | 1,80 |
10 | 10,00 | 40,00 | 3,33 | 2,00 |
Решение: Рассчитаем ОПСР ст-ти и ОПСР объема по формуле (1.5). Возьмем для расчета предприятие №4.
ОПСР ст-ти = = 2,00. Эта величина показывает, что стоимость ОПФ данного предприятия в 2 раза выше стоимости ОПФ предприятия №1
ОПСР объема = = 1,50. Эта величина показывает, что объем реализованной продукции предприятия №4 в 1,5 больше, чему предприятия №1 в данном периоде.
При
выборе относительных величин
1) относительные величины вычисляют после критической оценки всех сторон изучаемого явления и четкого определения понятий и категорий явлений;
2)
сопоставимые данные по
3)
рассчитывают относительные
4) для более полного освещения явлений необходима система относительных величин, вычисленных по ряду существенных признаков. В такой системе объективно отражаются закономерности развития явления: результаты развития отраслей, предприятий и других подразделений;
5)
величина полученной
6)
взятые для сравнения
а) в границах одного и того же места и периодов времени, с учетом сезонных колебаний;
б) по одному и тому же кругу единиц наблюдения;
в) по условиям и способам сбора данных первичного учета и их статистической сводки;
г) по методологии расчета;
7)
сравнивают логически
8)
в процессе экономико-
2
ИНДЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФОНДООТДАЧИ
И СЕБЕСТОИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
В статистике под индексом понимается относительный показатель, который выражает соотношение величин какого-либо явления во времени, в пространстве или дает сравнение фактических данных с любым эталоном (план, прогноз, норматив и т.д.).
В международной практике индексы принято обозначать символами I и 1 (начальная буква латинского слова index). Буквой «i» обозначаются индивидуальные (частные) индексы, буквой «1» - общие индексы. Знак внизу справа означает период: 0 – базисный; 1 – отчетный.
Используются определенные символы для обозначения индексируемых показателей:
q – количество (объем) произведенной продукции данного вида в натуральном выражении;
p – цена единицы продукции или товара;
z – себестоимость единицы продукции;
t – затраты рабочего времени (труда) на производство единицы продукции данного вида;
T – общие затраты рабочего времени (труда) на производство продукции данного вида или численность работников предприятия, фирмы;
w – производство продукции данного вида в единицу времени или в расчете на одного рабочего, т.е. уровень производительности труда в стоимостном выражении;
v – выработка продукции в натуральном выражении на одного рабочего или в единицу времени;
F – общие затраты на производство продукции данного вида;
Q – общая стоимость произведенной продукции данного вида или товарооборот.
Все экономические индексы можно классифицировать по следующим признакам:
Информация о работе Статистический анализ основных показателей деятельности предприятия