Статистический анализ основных показателей деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:00, курсовая работа

Описание

В данной работе показатели МП изучались с помощью следующих статистических методов:
- Анализ состава и структуры;
- Индексный анализ;
- Корреляционно-регрессионный анализ.

Содержание

Введение 5
Оценка основных показателей деятельности предприятия
1. Расчет относительных показателей 7
2. Индексный анализ фондоотдачи и себестоимости реализации 15
3. Применение корреляционного анализа для оценки взаимосвязи показателей 24
Заключение 34
Список литературы 35

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 523.00 Кб (Скачать документ)

      Решение: рассчитаем по формулам (1.1), (1.2), (1.3) ОПД, ОПДцепные и ОПДбазисные для предприятия №6.

ОПД = = 120%

ОПДцепные  = = 85,71%

ОПДбазисные = = 200%

      Исходя  из полученных расчетным путем данных, сделаем вывод о том, что наибольшее увеличение стоимости ОПФ наблюдается у предприятия №3 – 66,67% и у предприятия №1 – 50%. У предприятия №4 наоборот, уменьшилась стоимость ОПФ с 7 до 6 млн. руб., что составило 24,29%. 

      Таблица 1.2

      Динамика объема реализации продукции

№ пред-прия-тия Объем реализованной продукции, млн. руб. ОПД, % ОПДцепные,

%

ОПДбазисные,

%

Базисный  год Отчетный год
1 18,00 20,00 111,11 -  
2 26,00 25,00 96,15 125,00 125,00
3 18,00 20,00 111,11 80,00 100,00
4 29,00 30,00 103,45 150,00 150,00
5 27,00 32,00 118,52 106,67 160,00
6 21,00 25,00 119,05 78,13 125,00
7 26,00 29,00 111,54 116,00 145,00
8 34,00 37,00 108,82 127,59 185,00
9 37,50 36,00 96,00 97,30 180,00
10 39,00 40,00 102,56 111,11 200,00

      Решение: расчеты по данной таблице проводятся аналогично расчетам, представленным выше.

      Наибольший  объем реализации в отчетном году по сравнению в базисным, имеют  предприятия №5 – 18,52 и №6 – 19,05%. Наименьший объем реализованной  продукции наблюдается у второго (-3,85%) и девятого (-4,00%) предприятий.

      Относительный показатель структуры (ОПС) представляет собой соотношение структурных  частей изучаемого объекта и их целого:  

      Показатель, характеризующий часть совокупности

       ОПС =                                                                                                       (1.4)

      Показатель  по всей совокупности в целом 

      Выражается  относительный показатель структуры  в долях единицы или в процентах. Рассчитанные величины, соответственно называемые долями или удельными весами, показывают, какой долей обладает или какой удельный вес имеет та или иная часть в общем итоге.

      Таблица 1.4

      Структура объема реализованной продукции

№ пред-прия-тия Объем реализованной продукции, млн. руб. ОПС, %
Базисный  год Отчетный год Базисный год Отчетный год
1 18,00 20,00 6,53 6,80
2 26,00 25,00 9,44 8,50
3 18,00 20,00 6,53 6,80
4 29,00 30,00 10,53 10,20
5 27,00 32,00 9,80 10,88
6 21,00 25,00 7,62 8,50
7 26,00 29,00 9,44 9,86
8 34,00 37,00 12,34 12,59
9 37,50 36,00 13,61 12,24
10 39,00 40,00 14,16 13,61
Итого 275,50 294,00 100,00 100,00

      Решение: Рассчитаем ОПС по формуле (1.4). Возьмем для примера предприятие №5.

      ОПС в базисном году = = 9,80

      ОПС в отчетном году = = 10,88

      Согласно  расчетам, наибольший удельный вес  в общем объеме реализованной  продукции имеет предприятие  №10 – 14,16, а наименьший – предприятия  №1 и №3 – 6,53. 

      Относительный показатель сравнения (ОПСР) представляет собой соотношение одного и того же абсолютного показателя, характеризующего разные объекты (предприятия, фирмы, районы, области, страны и т.п.) 

      Показатель, характеризующий объект А

       ОПСР =                                                                                                      (1.5)

      Показатель, характеризующий объект Б 

      Таблица 1.3

      Соотношение стоимости ОПФ в отчетном году и объема реализованной продукции  в отчетном году

№ пред-прия-тия Стоимость ОПФ, 
млн. руб.
Объем реализованной  продукции, млн. руб.   ОПСР ст-ти   ОПСР объема
Отчетный год
1 3,00 20,00 - -
2 3,00 25,00 1,00 1,25
3 5,00 20,00 1,67 1,00
4 6,00 30,00 2,00 1,50
5 7,00 32,00 2,33 1,60
6 6,00 25,00 2,00 1,25
7 8,00 29,00 2,67 1,45
8 9,00 37,00 3,00 1,85
9 8,00 36,00 2,67 1,80
10 10,00 40,00 3,33 2,00

      Решение: Рассчитаем ОПСР ст-ти и ОПСР объема по формуле (1.5). Возьмем для расчета предприятие №4.

      ОПСР ст-ти = = 2,00. Эта величина показывает, что стоимость ОПФ данного предприятия в 2 раза выше стоимости ОПФ предприятия №1

      ОПСР объема = = 1,50. Эта величина показывает, что объем реализованной продукции предприятия №4 в 1,5 больше, чему предприятия №1 в данном периоде.

      При выборе относительных величин необходимо соблюдать следующие правила:

      1) относительные величины вычисляют после критической оценки всех сторон изучаемого явления и четкого определения понятий и категорий явлений;

      2) сопоставимые данные по качественно  однородным группам, в частности  относительные величины удельного  веса получают на основе типологической и структурной группировки;

      3) рассчитывают относительные величины  по достаточно большому числу  единиц совокупности; для совокупности  с малым числом единиц неуместно  вычисление относительных величин; 

      4) для более полного освещения  явлений необходима система относительных величин, вычисленных по ряду существенных признаков. В такой системе объективно отражаются закономерности развития явления: результаты развития отраслей, предприятий и других подразделений;

      5) величина полученной относительной величины зависит от правильно выбранной базы сравнения;

      6) взятые для сравнения абсолютные  величины должны быть сопоставимы: 

      а) в границах одного и того же места  и периодов времени, с учетом сезонных колебаний;

      б) по одному и тому же кругу единиц наблюдения;

      в) по условиям и способам сбора данных первичного учета и их статистической сводки;

      г) по методологии расчета;

      7) сравнивают логически взаимосвязанные  абсолютные величины в числителе  и знаменателе отношения. Сопоставимость  данных, полученных в результате единовременного и текущего наблюдений, достигается путем специального расчета средних величин и др.

      8) в процессе экономико-статистического  анализа следует рассматривать  во взаимосвязи абсолютные и  относительные величины. Так, например, для различных предприятий 1% промышленной продукции имеет различное абсолютное значение.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 ИНДЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФОНДООТДАЧИ  И СЕБЕСТОИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ 

      В статистике под индексом понимается относительный показатель, который  выражает соотношение величин какого-либо явления во времени, в пространстве или дает сравнение фактических данных с любым эталоном (план, прогноз, норматив и т.д.).

      В международной практике индексы  принято обозначать символами I и 1 (начальная буква латинского слова index). Буквой «i» обозначаются индивидуальные (частные) индексы, буквой «1» - общие индексы. Знак внизу справа означает период: 0 – базисный; 1 – отчетный.

      Используются  определенные символы для обозначения  индексируемых показателей:

      q – количество (объем) произведенной продукции данного вида в натуральном выражении;

      p – цена единицы продукции или товара;

      z – себестоимость единицы продукции;

      t – затраты рабочего времени (труда) на производство единицы продукции данного вида;

      T – общие затраты рабочего времени (труда) на производство продукции данного вида или численность работников предприятия, фирмы;

      w – производство продукции данного вида в единицу времени или в расчете на одного рабочего, т.е. уровень производительности труда в стоимостном выражении;

      v – выработка продукции в натуральном выражении на одного рабочего или в единицу времени;

      F – общие затраты на производство продукции данного вида;

      Q – общая стоимость произведенной продукции данного вида или товарооборот.

      Все экономические индексы можно  классифицировать по следующим признакам:

    1. степень охвата явления:
    • индивидуальные;
    • сводные
    1. база сравнения:
    • динамические;
    • территориальные;
    1. вид весов (соизмерителя):

Информация о работе Статистический анализ основных показателей деятельности предприятия