Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:38, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является статистическое изучения активов предприятия. Для осуществления хозяйственной деятельности каждое предприятие должно располагать определенным имуществом, принадлежащим ему на правах собственности или владения. Все имущество, которым располагает предприятие и которое отражено в его балансе, называется его активами. Активы предприятия — совокупность имущественных прав, принадлежащих предприятию, в виде основных средств, запасов, финансовых вкладов, денежных требований к другим физическим и юридическим лицам.
Введение…………………………………………........................................3
1.Понятие активов…………………………………………………..........
2.Информационное основа статистического исследования активов…..
3.Статистические показатели оценки активов по факторной модели Дюпона ……………………………………………………....
4Статистический анализ активов ЗАО «ППР Майский» за 2007-2009 годы……………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………..
Список использованных источников…………
б. Чистые активы. Они характеризуют стоимостную совокупность имущественных ценностей (активов) предприятия, сформированных исключительно за счет собственного его капитала.
5. Характер владения активами. По этому признаку активы предприятия делятся на следующие два вида:
а. Собственные активы. К ним относятся активы предприятия, находящиеся в постоянном его владении и отражаемые в составе его баланса.
б. Арендуемые активы. К ним относятся активы предприятия, находящиеся во временном его владении в соответствии с заключенными договорами аренды (лизинга).
6. Степень ликвидности активов. В соответствии с этим признаком активы предприятия принято подразделять на следующие виды:
а. Активы в абсолютно ликвидной форме. К ним относятся активы, не требующие реализации и представляющие собой готовые средства платежа. В состав активов этого вида входят:
• денежные активы в национальной валюте;
• денежные активы в иностранной валюте.
б. Высоколиквидные активы. Они характеризуют группу активов предприятия, которая быстро может быть конверсирована в денежную форму (как правило, в срок до одного месяца) без ощутимых потерь своей текущей рыночной стоимости с целью своевременного обеспечения платежей по текущим финансовым обязательствам. К высоколиквидным активам предприятия относятся:
• краткосрочные финансовые вложения;
• краткосрочная дебиторская задолженность.
в. Среднеликвидные активы. К этому виду относятся активы, которые могут быть конверсированы в денежную форму без ощутимых потерь своей текущей рыночной стоимости в срок от одного до шести месяцев. К среднеликвидным активам предприятия обычно относят:
• все формы дебиторской задолженности, кроме краткосрочной и безнадежной;
• запасы готовой продукции, предназначенной к реализации.
г. Слаболиквидные активы. К ним относятся активы предприятия, которые могут быть конверсированы в денежную форму без потерь своей текущей рыночной стоимости лишь по истечении значительного периода времени (от полугода и выше). В современной практике финансового менеджмента к этой группе активов предприятия относят:
• запасы сырья и полуфабрикатов;
• запасы малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
• активы в форме незавершенного производства;
• основные средства;
• незавершенные капитальные вложения;
• оборудование, предназначенное к монтажу;
• нематериальные активы;
• долгосрочные финансовые вложения.
д. Неликвидные активы В эту группу входят такие виды активов предприятия, которые самостоятельно реализованы быть не могут (они могут быть проданы лишь в составе целостного имущественного комплекса). К таким активам относятся:
• безнадежная дебиторская задолженность;
• расходы будущих периодов;
• убытки текущие и прошлых лет (отражаемые в составе актива баланса предприятия).
2.Информационное основа статистического исследования активов.
Под объектом статистического исследования мы рассматриваем ЗАО «ППР Майский». Предметом иследования являются активы предприятия.
Важной частью любого статистического исследования является статистическое наблюдение.
Статистическое наблюдение – это массовое, планомерное, научно-организованное наблюдение за явлениями социальной и экономической жизни, которое заключается в регистрации отобранных признаков у каждой единицы совокупности.
Процесс проведения статистического наблюдения включает следующие этапы:
° подготовка наблюдения;
° проведение массового сбора данных;
° подготовка данных к автоматизированной обработке;
° разработка предложений
по совершенствованию
Статистические наблюдения чаще всего преследуют практическую цель – получение достоверной информации для выявления закономерностей развития явлений и процессов. При подготовке наблюдения кроме цели следует точно определить, что именно подлежит обследованию, т. е. установить объект наблюдения.
В статистике используются три организационные формы (типы) статистического наблюдения:
- отчетность (предприятий, организаций, учреждений и т. п.);
- специально организованное статистическое наблюдение (переписи, единовременные учеты, обследования сплошного и несплошного характера);
- регистры.
Статистическая отчетность. Отчетность – это основная форма
статистического наблюдения, с помощью, которой статистические органы в
определенные сроки получают от предприятий, учреждений и организаций
необходимые данные в виде установленных в законном порядке отчетных документов,скрепляемых подписями лиц, ответственных за их представление и достоверность собираемых сведений, Таким образом, отчетность – это официальный документ,содержащий статистические сведения о работе предприятия, учреждения,организации и т. п.
Специально организованное статистическое наблюдение. Специально
организованное наблюдение проводится с целью получения сведений, отсутствующих в отчетности, или для проверки ее данных. Наиболее простым примером такого наблюдения является перепись. Российская практическая статистика проводит переписи населения, материальных ресурсов, многолетних насаждений, неустановленного оборудования, строек незавершенного строительства, оборудования и др.
Регистры бухгалтерского
учета предназначены для
Анализ финансово-
В соответствии с федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ[1] и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.98 № 34н[2] в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:
а) бухгалтерский баланс – форма № 1;
б) отчет о финансовых результатах – форма № 2;
в) отчет о движении капитала форма – № 3;
г) отчет о движении денежных средств – форма № 4;
д) приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5.
Баланс – главная форма
Отчет о финансовых результатах (форма №2) содержит информацию о процессе формирования и использования прибыли за определенный период времени. Данные формы №2 объединяют показатели баланса на начало и конец отчетного периода.
Отчет о движении денежных средств (форма №4) отражает остаток денежных средств на начало года, поступления и расход в течение года, остаток на конец года.
Приложение к балансу (форма №5) включает девять разделов, отражающих движение собственного и заемного капиталов, дебиторской и кредиторской задолженности и др.
Аудиторские заключения готовят внешние аудиторы (независимые лицензированные организации) и внутренние аудиторы (ревизионные комиссии, избранные из числа работников предприятия или акционеров в соответствии с уставом).
Независимые аудиторы дают заключение об объективности бухгалтерской отчетности, ее соответствии нормам и правилам бухгалтерского учета. Если аудитор находит нарушения, искажающие реальные финансовые результаты, то в аудиторское заключение включаются рекомендации по их устранению.
Способы статистического наблюдения.
Статистическая информация может быть получена различными способами, важнейшими из которых являются непосредственное наблюдение, документальный учет фактов и опрос.
Непосредственным называют такое наблюдение, при котором сами регистраторы путем непосредственного замера, взвешивания, подсчета или проверки работы и т.д. устанавливают факт, подлежащий регистрации, и на этом основании производят записи в формуляре наблюдения. Этот способ применяют при наблюдении за вводом в действие жилых домов.
Документальный способ наблюдения основан на использовании в качестве источника статистической информации различного рода документов, как правило, учетного характера. При надлежащем контроле за постановкой первичного учета и правильном заполнении статистических формуляров документальный способ дает наиболее точные результаты.
Опрос – это способ наблюдения, при котором необходимые сведения получают со слов респондента. Он предполагает обращение к непосредственному носителю признаков, подлежащих регистрации во время наблюдения, и используется для получения информации о явлениях и процессах, нс поддающихся непосредственному прямому наблюдению.
В статистике применяются следующие виды опросов: устный (экспедиционный), саморегистрации, корреспондентский, анкетный и явочный.
При устном (экспедиционном) опросе специально подготовленные работники (счетчики, регистраторы) получают необходимую информацию на основе опроса соответствующих лиц и сами фиксируют ответы в формуляре наблюдения. По форме проведения устный опрос может быть прямым (как это имеет место при переписи населения), когда счетчик "лицом к лицу" встречается с каждым респондентом, и опосредованным, например по телефону.
При саморегистрации формуляры заполняются самими респондентами, а счетчики раздают им бланки опросного листа, разъясняют правила их заполнения, а затем их собирают.
Корреспондентский способ заключается в том, что сведения в органы, ведущие наблюдения, сообшает штат добровольных корреспондентов.Этот вид опроса требует наименьших затрат, но не дает уверенности в том, что полученный материал является высококачественным, так как не всегда возможно непосредственно на месте проверить правильность полученных ответов.
Анкетный способ предполагает сбор информации в виде анкет. Определенному кругу респондентов вручаются специальные вопросники (анкеты) либо лично, либо путем публикации в периодической печати. Заполнение этих вопросников носит добровольный характер и осуществляется, юк правило, анонимно. Обычно обратно получают меньше анкет, чем рассылают. Этот способ сбора информации используется при несплошном наблюдении. Анкетный опрос применяется в обследованиях, где не требуется высокая точность, а нужны приближенные, ориентировочные результаты, например при изучении общественного мнения о работе городского транспорта, торговых предприятий и т. д.
Явочный способ предусматривает представление сведений в органы, ведущие наблюдение в явочном порядке, например при регистрации браков, рождений, разводов и т.д. При выборе вида того или иного опроса необходимо учитывать: с какой точностью надо провести наблюдения; возможность практического применения того или иного способа; материальные возможности.
3.Статистические показатели оценки активов по факторной модели Дюпона.
Статистический показатель, характеризующий социально-экономические явления и процессы в обществе, разделяемые по следующим признакам:
1) по сущности изучаемых показателей - объемные, качественные, типичные свойства изучаемых совокупностей;
2) по степени агрегирования явлений - индивидуальные и обобщающие;
3) по зависимости от характера изучаемых явлений - интервальные (временные) и моментные (на определенную дату).
В начале 20 века достаточно
широкое распространение
Прежде всего это относится к разработке в 1919 году схемы факторного анализа, предложенной специалистами фирмы Дюпон (The DuPont System of Analysis). К этому времени достаточно широкое распространение получили показатели рентабельности продаж и оборачиваемости активов. Однако эти показатели использовались сами по себе, без увязки с факторами производства. В модели фирмы Дюпон впервые несколько показателей были увязаны вместе и приведены в виде треугольной структуры, в вершине которой находится коэффициент рентабельности совокупного капитала ROA как основной показатель, характеризующий отдачу, получаемую от средств, вложенных в деятельность фирмы, а в основании два факторных показателя – рентабельность продаж NPM и ресурсоотдача TAT. (см. рисунок 1)
Информация о работе Статистическое изучение активов предприятия