Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 23:47, курсовая работа
В данной курсовой работе попытаемся проследить зависимость прибыли от объема реализации продукции. Необходимо проанализировать все возможности для повышения прибыли предприятия, используя материальные, трудовые и денежные ресурсы в процессе производства и сбыта продукции. В данной работе рассмотрим деятельность предприятия за пять лет по основным показателям: валовой доход от реализации продукции, себестоимость товарной продукции, балансовая прибыль, средняя стоимость производственных фондов.
Введение………………………………………………………………. 3
Глава 1:Теоретическая часть
1.1.Показатели прибыли и рентабельности………………..………... 4
1.2.Статистическое изучение рентабельности в промышленности.. 5
1.3. Факторный анализ прибыли от реализации товаров и услуг…. 7
1.5. Анализ факторов рентабельности………………………………. 9
Глава 2:Аналитическая часть
2.1. Расчет прибыли от реализации продукции…………………….. 10
2.2. Показатели рентабельности…………………………………….. 10
2.3. Факторный анализ прибыли от реализации товаров и услуг…. 11
2.4. Анализ фактора рентабельности………………………………... 13
2.5. Корреляционный анализ………………………………………… 14
Заключение……………………………………………………………. 19
Список использованной литературы………………………………… 20
Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит» ______________________________ |
К
У Р С О В
А Я Р
А Б О Т А | ||
по дисциплине «Статистика» ______________________________ | ||
на
тему «Статистическое
изучение финансовых
результатов деятельности
предприятия» | ||
Группа | 4262 | |
Студент | _____________ |
|
ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ | ||
Руководитель работы, доцент, к.э.н. | _____________ |
|
Оценка
работы
Дата |
__________ |
__________ |
МОСКВА 2008
Содержание.
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1:Теоретическая часть | |
1.1.Показатели прибыли и рентабельности………………..………... | 4 |
1.2.Статистическое изучение рентабельности в промышленности.. | 5 |
1.3. Факторный анализ прибыли от реализации товаров и услуг…. | 7 |
1.5. Анализ
факторов рентабельности………………… |
9 |
Глава 2:Аналитическая часть | |
2.1. Расчет
прибыли от реализации |
10 |
2.2. Показатели рентабельности…………………………………….. | 10 |
2.3. Факторный анализ прибыли от реализации товаров и услуг…. | 11 |
2.4. Анализ
фактора рентабельности…………………… |
13 |
2.5. Корреляционный анализ………………………………………… | 14 |
Заключение…………………………………………………… |
19 |
Список использованной литературы………………………………… | 20 |
Введение.
Изучение финансовых результатов деятельности предприятия имеет одно из важнейших значений для предпринимательской деятельности организации. На основании финансового результата мы можем четко определить как работает предприятие: имеет прибыль либо работает себе в убыток.
На
предприятиях прибыль определяют как
результат основной(
Важнейшим требованием хозрасчета является соизмерение результата затратами, связанными с его получением. Поэтому наряду в показателями прибыли определяют уровень рентабельность, который рассчитывают как отношение соответствующих сумм прибыли от реализации продукции к полной её себестоимости.
В данной курсовой работе попытаемся проследить зависимость прибыли от объема реализации продукции. Необходимо проанализировать все возможности для повышения прибыли предприятия, используя материальные, трудовые и денежные ресурсы в процессе производства и сбыта продукции. В данной работе рассмотрим деятельность предприятия за пять лет по основным показателям: валовой доход от реализации продукции, себестоимость товарной продукции, балансовая прибыль, средняя стоимость производственных фондов.
Глава1: Теоретические часть.
Основными показателями финансовых результатов деятельности предприятия являются выручка (валовой доход) от реализации продукции, прибыль и рентабельность.
Выручка (валовой доход) от реализации продукции, товаров и услуг характеризует общий финансовый результат работы предприятия. Сюда относится выручка от реализации готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства, работ и услуг, покупных изделий (приобретенных для комплектации), строительных, научно-исследовательских работ, услуг по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта и т.п.
В условиях рыночной экономики основу экономического развития предприятия образует прибыль. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий как самостоятельных товаропроизводителей, показателем эффективности работы предприятия. Рост прибыли создает базу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных и материальных потребностей работников предприятия. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями. Рассчитывают несколько показателей прибыли: балансовую, прибыль от реализации товаров и услуг, чистую. Общий финансовый результат называют балансовой прибылью (балансирование общей суммы всех прибылей и убытков).
В балансовую прибыль (БП) включают:
Расчет балансовой прибыли можно представить следующим образом:
ПБ=ПР+ПП+ПВН
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) составляет, как правило, наибольшую часть всей балансовой прибыли предприятия. Определяют ее как разность между выручкой от реализации продукции по оптовым ценам предприятия (без НДС) и ее полной себестоимостью. Если себестоимость продукции превышает ее стоимость в оптовых ценах, то результатом производственной деятельности предприятия будет убыток. Расчет прибыли от реализации продукции может быть представлен в виде формулы
ПР = C-Z
где
C – валовой доход (выручка) от реализации
продукции (работ, услуг) в действующих
оптовых ценах;
Z – затраты на производство и реализацию
продукции (полная себестоимость продукции).
Из балансовой прибыли (БП`) в соответствии с законодательством о налогах на прибыль производятся обязательные платежи.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов (Н`), называется чистой прибылью (ЧП):
ЧП=ПБ` - Н`
При анализе показателей прибыли основное внимание уделяется анализу прибыли от основной (промышленно-производственной) деятельности, которая составляет подавляющую часть балансовой прибыли. Анализ выполнения плана по прибыли от реализации товарной продукции производится по данным отчета о реализации продукции, причем предварительно из общей суммы выручки от реализации необходимо исключить суммы налога с оборота и других надбавок к оптовым ценам, носящих целевой характер. С учетом имеющихся в статистической отчетности данных при анализе выполнения плана по прибыли от реализации товарной продукции выделяются следующие факторы, от изменения которых зависит изменение её величины: оптовые цены, себестоимость, объем и ассортимент продукции. Прежде всего определяют влияние изменения цен как фактора, не зависящего от деятельности предприятия. При стабильности объема и ассортимента продукции и затрат на её производство прибыль может увеличиться с ростом цен и уменьшится в результате их снижения. Влияние изменения себестоимости определяется при постоянной цене и данном объеме производства продукции. Прибыль увеличивается, если себестоимость выпуска будет снижена, и уменьшится, если себестоимость возрастет. При увеличении объема производства продукции при прочих равных условиях увеличивается прибыль. На её величину оказывает влияние и, иногда значительное, изменение в ассортименте выпускаемых изделий.
1.2.Статистическое изучение рентабельности в промышленности
Показатели
прибыли характеризуют
Общая рентабельность, или рентабельность предприятия, характеризует результаты всей производственно-хозяйственной деятельности предприятий и определяется как отношение суммы балансовой прибыли к средней годовой стоимости производственных фондов:
Роб= | Пб | ||
Фос | + | Фоб |
где Пб – балансовая прибыль; Фос – средняя стоимость основных производственных фондов (промышленных и других производственных отраслей); Фоб – средние остатки нормируемых оборотных средств.
Показатели рентабельности:
- показывает размер прибыли на один рубль стоимости производственных фондов;
- показатель, позволяющий судить, какую прибыль дает каждый рубль производственных затрат (Зпр);
- показывает, сколько прибыли дает каждый рубль реализованной продукции;
В странах с рыночной экономикой для характеристики рентабельности вложений в деятельность того или иного вида рассчитывают рентабельность собственного капитала (Rс.к.) и рентабельность основного (авансированного) капитала (Rо.к.):
где - среднегодовая стоимость вложений в активы (определяется по данным годового баланса предприятия);
- среднегодовая
стоимость собственного
Рентабельность измеряется в процентах.
Следует
различать показатели рентабельности
от показателей прибыли. Прибыль
характеризует экономический
1.3.Факторный анализ прибыли от реализации товаров и услуг.
Так как R = , то прибыль можно представить как: P = R*Z, и, следовательно. используя индексный метод анализа, можно определить изменение прибыли от реализации товарной продукции в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом за счет двух факторов: а) себестоимости товарной продукции; б) уровня рентабельности продукции.
Общее изменение прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим годом за счет двух факторов составило:
; ∆P = -
Изменение прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим годом за счет фактора себестоимости составило:
; ∆P(Z) = -
Изменение прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим годом за счет фактора уровня рентабельности составило:
; ∆P(R) = -
В подтверждение правильности выводов имеем следующие тождества:
Информация о работе Статистическое изучение финансовых результатов деятельности предприятия