Статистика основных и оборотных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:21, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение вопросов основных производственных фондов, их классификации и методов их оценки, рассмотрение основных методик анализа эффективности использования основных производственных фондов.
Задачами исследования являются:
1.Рассмотрение теоретических аспектов статистики основных оборотных фондов;
2.Анализ основных фондов и их роль в деятельности предприятия;
3.Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. СТАТИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ……………………………6
1.1 Состав и классификация основных фондов. Виды их оценки……………...6
1.2 Показатели состояния и движения основных средств……………………..10
1.3 Показатели наличия и использования оборотных фондов ………………..12
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МЕГАСПОРТ»………………….18
2.1. Краткая организационная характеристика предприятия ОАО « МЕГАСПОРТ»………………………………………………………………....18
2.2. Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости предприятия ОАО «МЕГАСПОРТ»………………..………………………….21
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ОАО « МЕГАСПОРТ»………………………………………………………………....30
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСОТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МЕГАСПОРТ»……………..…33
3.1. Показатели состояния и движения основных средств……………………33
3.2. Показатели эффективности использования средств труда……………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….51

Работа состоит из  1 файл

статистика.doc

— 405.00 Кб (Скачать документ)

      Определена:

1)фондоотдача  по каждому предприятию в базисном  и отчетном периодах;

2)фондоотдача; 
а)по каждому предприятию;

б)по АО в целом (индексы фондоотдачи переменного  состава, постоянного состава и  структурных сдвигов;

3)прирост продукции  по факторам, по каждому предприятию  и по акционерному обществу  в целом:

а)в относительных  величинах;

б)в абсолютном выражении.

Решение:

1) Уровни фондоотдачи в базисном периоде ,руб. на руб. основных фондов:

по предприятию 1:

;

по предприятию 2:

;

по АО в целом:

.

Уровни  фондоотдачи в отчетном периоде  ,руб. на руб. основных фондов:

по предприятию 1:

;

по предприятию 2:

;

по АО в целом:

.

2. Фондоотдача характеризуется с помощью индексов:

а)для  отдельных предприятий исчисляем  индивидуальные индексы : 

по предприятию 1:

;

по предприятию 2:

;

б)для  АО в целом:

Индекс  средней фондоотдачи переменного  состава:

, или 107,2%.

      Фондоотдача по АО в целом в отчетном периоде  по сравнению с базисным в среднем  выросла на 7,2%. Этот рост объясняется  как изменением самого осредняемого признака фондоотдачи, так и изменением состава (структуры) совокупности.

Индекс  средней фондоотдачи постоянного состава:

,или 106,9%.

      Следовательно, лишь только под влиянием осредняемого признака (изменения уровня фондоотдачи  на каждом предприятии) фондоотдача  по АО в среднем возросла на 6,9%.

Индекс  средней фондоотдачи структурных  сдвигов:

, или 100,28%.

      В результате только структурных изменений  средняя фондоотдача в отчетном периоде выросла на 0,28%. 
 

Проверим  взаимосвязь индексов:

;

;

.

3.Исчислим  по каждому предприятию прирост спортивно-сувенирной продукции вследствие изменения двух факторов: фондоотдачи на каждом предприятии и величины (по стоимости) основных фондов.

Расчет  в относительных величинах:

 или 
.

по предприятию 1:

;

.

по предприятию 2:

;

.

по АО в целом:

;

;

.

Расчет  в абсолютном выражении:

,

или

.

по предприятию 1, тыс.руб.:

;

.

по предприятию 2, тыс.руб.:

;

.

по АО в целом, тыс.руб.:

;

;

.

      Таким образом, можно сделать вывод, что  увеличение объема выпуска спортивно-сувенирной продукции по АО в целом составило 150 тыс.руб., в том числе рост фондоотдачи по АО в целом на 13 коп.(1,93-1,8) привел к увеличению общего выпуска спортивно-сувенирной продукции на 7,2% или на 72,6 тыс.руб., а увеличение основных фондов (по стоимости) на 8,6% привело к росту общего выпуска продукции на 7,4% или на 77,4 тыс.руб. 
 
 
 
 

 

      

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      1)Основные фонды делятся на две  группы: основные производственные фонды и основные непроизводственные фонды.

      Основные  фонды промышленного предприятия представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, созданных общественным трудом, длительно участвующих в процессе производства в неизменной натуральной форме и переносящие свою стоимость на изготовленную продукцию по частям по мере износа.

      Производственная  структура основных фондов и ее динамика являются показателями технического уровня предприятия и оказывают большое влияние на эффективность затрат и основные фонды.

      Оборотные фонды могут измеряться с помощью  различных абсолютных и относительных  величин, так же они потребляются в одном производственном цикле, вещественно входят в продукт и полностью переносят на него свою стоимость.

      Совокупность  основных производственных и оборотных производственных фондов предприятий образует их производственные фонды.

      2) ОАО «Мегаспорт» был основан в 2006 году, как открытое акционерное общество.

      Ведутся работы по подготовке и внедрению на предприятии системы менеджмента качества по международным стандартам.

      Анализ  финансово-экономического состояния  предприятия начинается с изучения абсолютных и относительных показателей предприятия, его состава и динамики.

      Одна  из основных характеристик  финансово-экономического состояния предприятия – степень  зависимости от кредиторов и инвесторов. Владельцы предприятия заинтересованы в минимизации собственного капитала и в максимизации заемного капитала в финансовой структуре организации. Заемщики оценивают устойчивость предприятия по уровню собственного капитала и вероятности банкротства.

      3) Был проведен расчет показателей эффективного использования средств труда. Из проведенных расчетов можно сделать следующие выводы:

Объем выполненных работ в отчетном году вырос за счет изменения стоимости  основных фондов, также следует отметить снижение в отчетном году фондоотдачи активной части основных средств. Увеличение объема выпуска спортивно-сувенирной продукции по АО в целом составило 150 тыс.руб., в том числе рост фондоотдачи по АО в целом на 13 коп.(1,93-1,8) привел к увеличению общего выпуска спортивно-сувенирной продукции на 7,2% или на 72,6 тыс.руб., а увеличение основных фондов (по стоимости) на 8,6% привело к росту общего выпуска продукции на 7,4% или на 77,4 тыс.руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Годин А.М. Статистика [Текст]. М.: Дашков и Ко, 2009. 460 с.

2. Годин  А.М. Маркетинг [Текст]. М.: Дашков и Ко, 2011. 656 с.

3. Голубева  Г.Ф. Статистика [Текст]. М.: Академия, 2010. 192 с.

4. Горемыкин  В.А. Экономика недвижимости [Текст]. М.: Юрайт, 2010. 896 с.

5. Гусаров  В.М. Статистика [Текст]: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 463 с.

6. Ламбен  Ж. Менеджмент ориентированный  на рынок [Текст]. М.: Юрайт, 2010. 720 с.

7. Лугинин  О.Е. Статистика в рыночной  экономике [Текст]. М.: Феникс, 2006. 512 с.

8. Образцова  О.И. Статистика предприятий и  бизнес-статистика [Текст]. М.: Высшая школа экономики, 2011. 704 с.

9. Сергеев  И.В. Экономика предприятия [Текст]. М.: Юрайт, 2010. 672 с.

10. Смирнов  В.Н. Спортинг, менеджмент побед!  [Текст]. М.: Эрида-Бизнес, 2011. 240 с.

11. Тарновская  Л.И. Статистика [Текст]. М.: Академия, 2010. 320 с.

12. Харченко  Н.М. Статистика [Текст]. М.: Дашков и Ко, 2010. 368 с.


Информация о работе Статистика основных и оборотных фондов