Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:21, курсовая работа
Целью данной работы является изучение вопросов основных производственных фондов, их классификации и методов их оценки, рассмотрение основных методик анализа эффективности использования основных производственных фондов.
Задачами исследования являются:
1.Рассмотрение теоретических аспектов статистики основных оборотных фондов;
2.Анализ основных фондов и их роль в деятельности предприятия;
3.Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. СТАТИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ……………………………6
1.1 Состав и классификация основных фондов. Виды их оценки……………...6
1.2 Показатели состояния и движения основных средств……………………..10
1.3 Показатели наличия и использования оборотных фондов ………………..12
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МЕГАСПОРТ»………………….18
2.1. Краткая организационная характеристика предприятия ОАО « МЕГАСПОРТ»………………………………………………………………....18
2.2. Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости предприятия ОАО «МЕГАСПОРТ»………………..………………………….21
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ОАО « МЕГАСПОРТ»………………………………………………………………....30
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСОТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МЕГАСПОРТ»……………..…33
3.1. Показатели состояния и движения основных средств……………………33
3.2. Показатели эффективности использования средств труда……………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….51
Определена:
1)фондоотдача
по каждому предприятию в
2)фондоотдача;
а)по каждому предприятию;
б)по АО в целом
(индексы фондоотдачи
3)прирост продукции по факторам, по каждому предприятию и по акционерному обществу в целом:
а)в относительных величинах;
б)в абсолютном выражении.
Решение:
1) Уровни фондоотдачи в базисном периоде ,руб. на руб. основных фондов:
по предприятию 1:
по предприятию 2:
по АО в целом:
Уровни фондоотдачи в отчетном периоде ,руб. на руб. основных фондов:
по предприятию 1:
по предприятию 2:
по АО в целом:
2. Фондоотдача характеризуется с помощью индексов:
а)для
отдельных предприятий
по предприятию 1:
по предприятию 2:
б)для АО в целом:
Индекс
средней фондоотдачи
Фондоотдача по АО в целом в отчетном периоде по сравнению с базисным в среднем выросла на 7,2%. Этот рост объясняется как изменением самого осредняемого признака фондоотдачи, так и изменением состава (структуры) совокупности.
Индекс средней фондоотдачи постоянного состава:
Следовательно, лишь только под влиянием осредняемого признака (изменения уровня фондоотдачи на каждом предприятии) фондоотдача по АО в среднем возросла на 6,9%.
Индекс
средней фондоотдачи
В
результате только структурных изменений
средняя фондоотдача в отчетном
периоде выросла на 0,28%.
Проверим взаимосвязь индексов:
3.Исчислим по каждому предприятию прирост спортивно-сувенирной продукции вследствие изменения двух факторов: фондоотдачи на каждом предприятии и величины (по стоимости) основных фондов.
Расчет в относительных величинах:
по предприятию 1:
по предприятию 2:
по АО в целом:
Расчет в абсолютном выражении:
или
по предприятию 1, тыс.руб.:
по предприятию 2, тыс.руб.:
по АО в целом, тыс.руб.:
Таким
образом, можно сделать вывод, что
увеличение объема выпуска спортивно-сувенирной
продукции по АО в целом составило 150 тыс.руб.,
в том числе рост фондоотдачи по АО в целом
на 13 коп.(1,93-1,8) привел к увеличению общего
выпуска спортивно-сувенирной продукции
на 7,2% или на 72,6 тыс.руб., а увеличение основных
фондов (по стоимости) на 8,6% привело к росту
общего выпуска продукции на 7,4% или на
77,4 тыс.руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1)Основные фонды делятся на две группы: основные производственные фонды и основные непроизводственные фонды.
Основные
фонды промышленного
Производственная структура основных фондов и ее динамика являются показателями технического уровня предприятия и оказывают большое влияние на эффективность затрат и основные фонды.
Оборотные фонды могут измеряться с помощью различных абсолютных и относительных величин, так же они потребляются в одном производственном цикле, вещественно входят в продукт и полностью переносят на него свою стоимость.
Совокупность основных производственных и оборотных производственных фондов предприятий образует их производственные фонды.
2) ОАО «Мегаспорт» был основан в 2006 году, как открытое акционерное общество.
Ведутся работы по подготовке и внедрению на предприятии системы менеджмента качества по международным стандартам.
Анализ финансово-экономического состояния предприятия начинается с изучения абсолютных и относительных показателей предприятия, его состава и динамики.
Одна
из основных характеристик финансово-экономического
состояния предприятия –
3) Был проведен расчет показателей эффективного использования средств труда. Из проведенных расчетов можно сделать следующие выводы:
Объем
выполненных работ в отчетном
году вырос за счет изменения стоимости
основных фондов, также следует отметить
снижение в отчетном году фондоотдачи
активной части основных средств. Увеличение
объема выпуска спортивно-сувенирной
продукции по АО в целом составило 150 тыс.руб.,
в том числе рост фондоотдачи по АО в целом
на 13 коп.(1,93-1,8) привел к увеличению общего
выпуска спортивно-сувенирной продукции
на 7,2% или на 72,6 тыс.руб., а увеличение основных
фондов (по стоимости) на 8,6% привело к росту
общего выпуска продукции на 7,4% или на
77,4 тыс.руб.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Годин А.М. Статистика [Текст]. М.: Дашков и Ко, 2009. 460 с.
2. Годин А.М. Маркетинг [Текст]. М.: Дашков и Ко, 2011. 656 с.
3. Голубева Г.Ф. Статистика [Текст]. М.: Академия, 2010. 192 с.
4. Горемыкин
В.А. Экономика недвижимости [
5. Гусаров В.М. Статистика [Текст]: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 463 с.
6. Ламбен Ж. Менеджмент ориентированный на рынок [Текст]. М.: Юрайт, 2010. 720 с.
7. Лугинин О.Е. Статистика в рыночной экономике [Текст]. М.: Феникс, 2006. 512 с.
8. Образцова О.И. Статистика предприятий и бизнес-статистика [Текст]. М.: Высшая школа экономики, 2011. 704 с.
9. Сергеев
И.В. Экономика предприятия [
10. Смирнов В.Н. Спортинг, менеджмент побед! [Текст]. М.: Эрида-Бизнес, 2011. 240 с.
11. Тарновская Л.И. Статистика [Текст]. М.: Академия, 2010. 320 с.
12. Харченко Н.М. Статистика [Текст]. М.: Дашков и Ко, 2010. 368 с.