Статистика Сферы Обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 13:21, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы является знакомство с методами статистического анализа качества жилья и жилищных условий населения, развития учреждений социальной инфраструктуры.

Содержание

Введение
2

Понятие сферы обслуживания.
3

Статистика жилищно-коммунального хозяйства.
4

Статистика здравоохранения.
9

Статистика образования.
11

Заключение.
17

Список использованных источников
18

Работа состоит из  1 файл

соц статистика курс.doc

— 370.00 Кб (Скачать документ)
 

     3. по видам занимаемой площади

     В процентах определяют долю семей, проживающих: в отдельных квартирах, коммунальных квартирах, общежитиях, снимающих жилое помещение, проживающих в индивидуальных домах и в части индивидуального дома.

     Таблица № 4. Распределение домашних хозяйств

     по  видам занимаемого жилого помещения.

(по материалам  выборочного обследования бюджетов  домашних хозяйств;  
на конец года; в процентах от общего числа домохозяйств)

      2005 2006 2007 2008 2009
    Домашние  хозяйства, занимающие:          
    отдельную квартиру 73,2 72,6 71,6 71,3 71,3
    жилую площадь в 
       коммунальной квартире
    2,0 1,9 2,0 2,0 1,6
    жилую площадь в 
       общежитии
    1,2 1,2 1,0 1,2 1,0
    отдельный дом, часть 
       дома
    23,6 24,3 25,4 25,5 26,1
    другое  жилье 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
 

      4. Кроме того, применяется группировка семей по числу занимаемых комнат. В этих расчетах выделяют три категории:

      - семьи в отдельных квартирах;

      - семьи в коммунальных квартирах;

      - семьи в индивидуальных домах.

Каждая  из этих категорий длится на три  группы по количеству комнат:

      - семьи, занимающие одну комнату;

      - семьи, занимающие две комнаты;

      - семьи, занимающие три и более  комнаты.

      Таблица № 5. Распределение домашних хозяйств по площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного проживающего.

(по материалам  выборочного обследования бюджетов  домашних хозяйств;  
на конец года; в процентах от общего числа домохозяйств)

      2005 2006 2007 2008 2009
    Площадь жилых помещений, приходящаяся в  среднем на одного проживающего, м2:          
    до 9,0 6,2 6,1 5,8 6,6 4,3
    9,1 - 13,0 17,1 17,6 16,1 16,2 14,6
    13,1 - 15,0 12,7 11,7 12,0 11,0 10,7
    15,1 - 20,0 18,3 18,3 19,2 19,7 20,9
    20,1 - 25,0 13,9 14,5 14,3 14,2 15,0
    25,1 - 30,0 9,3 8,3 9,3 9,1 8,9
    30,1 - 40,0 10,3 10,4 10,4 10,2 11,6
    40,1 и  более 12,2 13,1 12,9 13,0 13,8

      В систему показателей жилищно-коммунальной статистики включается также разделы, в которых присутствуют показатели численности и движения очередников на получение жилья и улучшения жилищных условий.

      Статистика  также рассматривает показатели характеризующие обеспеченность населения  садовыми домиками, дачными участками. Отдельный раздел в системе показателей составляет статистические данные о муниципальных коммунальных службах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Статистика  здравоохранения.

      Действующая в Российской Федерации государственная  система статистического наблюдения в сфере здоровья населения предусматривает прохождение статистической информации через региональные органы системы здравоохранения, социальной защиты, службы санэпиднадзора и государственной статистики. Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации осуществляют сбор и обработку статистической информации по подведомственным учреждениям.

      Госкомстат  России собирает и обобщает статистические данные об учреждениях здравоохранения, состояния здоровья населения, учреждениях социального обслуживания, состоянии инвалидности, травматизме на производстве.

      Источниками информации являются периодические  и годовые формы федерального государственного статистического наблюдения, первичная учетная медицинская и другая учетная документация, единовременные учеты, выборочные обследования.

      Статистика  здравоохранения изучает количественные характеристики развития системы здравоохранения: сеть и деятельность учреждений здравоохранения, их размещение, состояние и оснащенность, кадры врачей, среднего и младшего медицинского персонала.

      Все расчеты осуществляются как в  целом по региону в целом, так  и отдельно по городу и сельской местности. 
 
 
 
 

      Таблица № 6. Медицинские учреждения

      (на  конец года)

Годы Число больничных  
учреждений, тыс.
Число больничных коек Число амбулаторно-поликлинических  учреждений, тыс. Мощность  амбулаторно-поликлинических  
учреждений, посещений в смену
всего, тыс. на 10 000 человек  
населения
всего, тыс. на 10 000 человек  
населения
2005 9,5 1575,4 111,3 21,8 3637,9 256,9
2006 7,5 1553,6 109,2 18,8 3646,2 256,4
2007 6,8 1522,1 107,2 18,3 3674,6 258,8
2008 6,5 1398,5 98,6 15,6 3651,6 257,3
2009 6,5 1373,4 96,8 15,3 3657,8 257,7

Таблица № 7. Численность медицинских кадров.

(на конец  года)

Годы Численность врачей Численность среднего  
медицинского персонала
всего, 
тыс. человек
на 10 000  
человек  
населения
всего,  
тыс. человек
на 10 000  
человек  
населения
2001 677,8 46,9 1544,4 106,8
2002 682,4 47,4 1557,0 108,2
2003 686,0 48,0 1551,5 108,5
2004 688,2 48,4 1545,5 108,6
2005 690,3 48,8 1529,8 108,0
2006 702,2 49,4 1545,0 108,6
2007 707,3 49,8 1542,5 108,6
2008 703,8 49,6 1511,2 106,5
2009 711,3 50,1 1517,6 106,9
 
 
 
 
 
 
 

      Статистика  образования.

      Статистика  образования изучает деятельность дошкольных учреждений, общеобразовательных  учреждений, учреждений начального, среднее и высшего профессионального образования, дополнительного образования.

      Система показателей федерального статистического наблюдения содержит показатели, характеризующие количественные и качественные изменения, происходящие в сфере образования и позволяет получить по каждому уровню образования информацию о числе учебных заведений, количественные характеристики контингента обучающихся, количественные характеристики приема и выпуска специалистов, характеристики внутренней эффективности процесса обучения, количественные и качественные характеристики преподавательского персонала, материально-технической базы учебных заведений.

      Однако, в последние годы система образования Российской Федерации работает в условиях сокращения объемов финансирования, ухудшения условий деятельности образовательных учреждений, задержки  в оплате труда педагогического персонала.

      Таблица № 8. основные показатели образования.

  2005 2006 2007 2008 2009
Число дошкольных образовательных учреждений, тыс. 46,5 46,2 45,7 45,6 45,3
в них детей:          
тыс. человек 4530 4713 4906 5105 5228
в процентах  от численности детей    соответствующего возраста 57,3 58,3 59,2 59,4 58,4
Численность детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях, 
человек
95 99 105 105 106
Число общеобразовательных учреждений (без  вечерних (сменных) общеобразовательных 
учреждений), тыс.
61,5 59,4 56,4 54,3 51,7
в том  числе:          
государственных и муниципальных 60,8 58,7 55,7 53,6 51,0
негосударственных 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7
Численность обучающихся в общеобразовательных  учреждениях (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений), тыс. человек 15185 14362 13766 13436 13329
в том  числе:          
в государственных  и муниципальных 15113 14291 13695 13363 13258
в негосударственных 72 71 71 73 71
Охват детей общим образованием (отношение  численности обучающихся 1-11(12) классов общеобразовательных учреждений и обучающихся (студентов), осваивающих программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования к численности детей в возрасте  
7-17 лет), процентов
94,6 95,3 96,0 97,9 99,8
Число вечерних (сменных) общеобразовательных  
учреждений, тыс.
1,7 1,6 1,6 1,5 1,4
в них  обучающихся, тыс. человек 446 425 408 389 360
Число образовательных учреждений начального  
профессионального образования
3392 3209 3180 2855 2658
в них  обучающихся, тыс. человек 1509 1413 1256 1115 1035
Численность обучающихся в образовательных  учреждениях начального профессионального  образования на 10 000 человек населения 106 99 88 79 73
Принято в образовательные учреждения начального профессионального образования, тыс. человек 688 630 586 541 543
Выпущено  квалифицированных рабочих и  служащих из образовательных учреждений начального профессионального образования:          
всего, тыс. человек 703 680 656 605 538
на 10 000 занятых в экономике, человек 105 101 96 88 80
Число образовательных учреждений среднего  
профессионального образования
2905 2847 2799 2784 2866
в том  числе:          
государственных и муниципальных 2688 2631 2566 2535 2564
негосударственных 217 216 233 249 302
Численность студентов в образовательных  
учреждениях среднего профессионального  
образования, тыс. человек
2591 2514 2408 2244 2142
в том  числе:          
в государственных  и муниципальных 2473 2389 2288 2136 2052
в негосударственных 118 125 120 108 90
Численность студентов в образовательных  учреждениях среднего профессионального  образования на 10 000 человек населения 181 177 170 158 151
Принято студентов в образовательные  учреждения  
среднего профессионального образования,  
тыс.человек
854 799 771 703 694
в том  числе:          
в государственные  и муниципальные 811 756 730 670 667
в негосударственные 43 43 40 33 28
Коэффициент приема в образовательные учреждения среднего профессионального образования (отношение численности принятых на обучение в образовательные учреждения среднего профессионального образования к численности населения  
в возрасте 15 лет), процентов
41,2 43,5 46,1 48,5 47,8
Выпущено  специалистов из образовательных  
учреждений среднего профессионального  
образования, тыс. человек
684 700 699 671 631
в том  числе:          
из  государственных и муниципальных 651 658 657 632 594
из  негосударственных 33 42 42 39 37
Выпущено  специалистов из образовательных учреждений среднего профессионального образования на 10 000 занятых в экономике, человек 103 104 103 98 94
Коэффициент выпуска из образовательных учреждений среднего профессионального образования (отношение численности выпускников  образовательных учреждений среднего профессионального образования к численности населения в возрасте 18 лет), процентов 26,7 29,2 31,4 32,4 34,3
Число образовательных учреждений высшего  профессионального образования  1068 1090 1108 1134 1114
в том  числе:          
государственных и муниципальных 655 660 658 660 662
негосударственных 413 430 450 474 452
Численность студентов в образовательных  учреждениях высшего профессионального  образования, тыс. человек 7064 7310 7461 7513 7419
в том  числе:          
в государственных  и муниципальных  5985 6133 6208 6215 6136
в негосударственных 1079 1177 1253 1298 1283
Численность студентов в образовательных  учреждениях высшего профессионального  образования на 10 000 человек населения 495 514 525 529 523
Принято студентов в образовательные учреждения высшего профессионального образования,  
тыс. человек
1641 1658 1682 1642 1544
в том  числе:          
в государственные  и муниципальные 1373 1377 1384 1363 1330
в негосударственные 268 281 298 279 215
Коэффициент приема в образовательные учреждения высшего профессионального образования (отношение численности принятых на обучение в образовательные учреждения высшего профессионального образования  к численности населения в  возрасте 17 лет), процентов 68,4 74,6 81,1 89,2 92,1
Выпущено  специалистов из образовательных учреждений высшего профессионального образования, тыс. человек 1152 1255 1336 1358 1442
в том  числе:          
из  государственных и муниципальных  978 1056 1109 1125 1167
из  негосударственных 173 199 227 233 275
Выпущено  специалистов из образовательных учреждений высшего профессионального образования  
на 10 000 занятых в экономике, человек
172 188 197 198 215
Коэффициент выпуска из образовательных учреждений высшего профессионального образования (отношение численности выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования к численности населения в возрасте 22 лет), процентов 44,3 49,2 53,8 52,8 56,3
Охват молодежи программами начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования (отношение численности студентов (обучающихся) образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантов и докторантов к численности населения в возрасте 15-34 года), процентов 24,8 25,1 25,1 24,8 24,6

Информация о работе Статистика Сферы Обслуживания