3.
по видам занимаемой площади
В
процентах определяют долю семей, проживающих:
в отдельных квартирах, коммунальных
квартирах, общежитиях, снимающих жилое
помещение, проживающих в индивидуальных
домах и в части индивидуального дома.
Таблица
№ 4. Распределение домашних хозяйств
по
видам занимаемого жилого помещения.
(по материалам
выборочного обследования бюджетов
домашних хозяйств;
на конец года; в процентах от общего числа
домохозяйств)
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Домашние
хозяйства, занимающие: |
|
|
|
|
|
отдельную
квартиру |
73,2 |
72,6 |
71,6 |
71,3 |
71,3 |
жилую
площадь в
коммунальной квартире |
2,0 |
1,9 |
2,0 |
2,0 |
1,6 |
жилую
площадь в
общежитии |
1,2 |
1,2 |
1,0 |
1,2 |
1,0 |
отдельный
дом, часть
дома |
23,6 |
24,3 |
25,4 |
25,5 |
26,1 |
другое
жилье |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4.
Кроме того, применяется группировка семей
по числу занимаемых комнат. В этих расчетах
выделяют три категории:
-
семьи в отдельных квартирах;
-
семьи в коммунальных квартирах;
-
семьи в индивидуальных домах.
Каждая
из этих категорий длится на три
группы по количеству комнат:
-
семьи, занимающие одну комнату;
-
семьи, занимающие две комнаты;
-
семьи, занимающие три и более
комнаты.
Таблица
№ 5. Распределение домашних хозяйств
по площади жилых помещений, приходящейся
в среднем на одного проживающего.
(по материалам
выборочного обследования бюджетов
домашних хозяйств;
на конец года; в процентах от общего числа
домохозяйств)
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Площадь
жилых помещений, приходящаяся в
среднем на одного проживающего, м2: |
|
|
|
|
|
до 9,0 |
6,2 |
6,1 |
5,8 |
6,6 |
4,3 |
9,1 - 13,0 |
17,1 |
17,6 |
16,1 |
16,2 |
14,6 |
13,1 - 15,0 |
12,7 |
11,7 |
12,0 |
11,0 |
10,7 |
15,1 - 20,0 |
18,3 |
18,3 |
19,2 |
19,7 |
20,9 |
20,1 - 25,0 |
13,9 |
14,5 |
14,3 |
14,2 |
15,0 |
25,1 - 30,0 |
9,3 |
8,3 |
9,3 |
9,1 |
8,9 |
30,1 - 40,0 |
10,3 |
10,4 |
10,4 |
10,2 |
11,6 |
40,1 и
более |
12,2 |
13,1 |
12,9 |
13,0 |
13,8 |
|
В
систему показателей жилищно-коммунальной
статистики включается также разделы,
в которых присутствуют показатели
численности и движения очередников на
получение жилья и улучшения жилищных
условий.
Статистика
также рассматривает показатели
характеризующие обеспеченность населения
садовыми домиками, дачными участками.
Отдельный раздел в системе показателей
составляет статистические данные о муниципальных
коммунальных службах.
Статистика
здравоохранения.
Действующая
в Российской Федерации государственная
система статистического наблюдения в
сфере здоровья населения предусматривает
прохождение статистической информации
через региональные органы системы здравоохранения,
социальной защиты, службы санэпиднадзора
и государственной статистики. Министерство
здравоохранения и медицинской промышленности
Российской Федерации, Государственный
комитет санитарно-эпидемиологического
надзора Российской Федерации, Министерство
труда и социального развития Российской
Федерации осуществляют сбор и обработку
статистической информации по подведомственным
учреждениям.
Госкомстат
России собирает и обобщает статистические
данные об учреждениях здравоохранения,
состояния здоровья населения, учреждениях
социального обслуживания, состоянии
инвалидности, травматизме на производстве.
Источниками
информации являются периодические
и годовые формы федерального
государственного статистического наблюдения,
первичная учетная медицинская и другая
учетная документация, единовременные
учеты, выборочные обследования.
Статистика
здравоохранения изучает количественные
характеристики развития системы здравоохранения:
сеть и деятельность учреждений здравоохранения,
их размещение, состояние и оснащенность,
кадры врачей, среднего и младшего медицинского
персонала.
Все
расчеты осуществляются как в
целом по региону в целом, так
и отдельно по городу и сельской
местности.
Таблица
№ 6. Медицинские учреждения
(на
конец года)
Годы |
Число больничных
учреждений, тыс. |
Число больничных
коек |
Число амбулаторно-поликлинических
учреждений, тыс. |
Мощность
амбулаторно-поликлинических
учреждений, посещений в смену |
всего,
тыс. |
на 10 000 человек
населения |
всего, тыс. |
на 10 000 человек
населения |
2005 |
9,5 |
1575,4 |
111,3 |
21,8 |
3637,9 |
256,9 |
2006 |
7,5 |
1553,6 |
109,2 |
18,8 |
3646,2 |
256,4 |
2007 |
6,8 |
1522,1 |
107,2 |
18,3 |
3674,6 |
258,8 |
2008 |
6,5 |
1398,5 |
98,6 |
15,6 |
3651,6 |
257,3 |
2009 |
6,5 |
1373,4 |
96,8 |
15,3 |
3657,8 |
257,7 |
|
Таблица
№ 7. Численность медицинских кадров.
(на конец
года)
Годы |
Численность
врачей |
Численность
среднего
медицинского персонала |
всего,
тыс. человек |
на 10 000
человек
населения |
всего,
тыс. человек |
на 10 000
человек
населения |
2001 |
677,8 |
46,9 |
1544,4 |
106,8 |
2002 |
682,4 |
47,4 |
1557,0 |
108,2 |
2003 |
686,0 |
48,0 |
1551,5 |
108,5 |
2004 |
688,2 |
48,4 |
1545,5 |
108,6 |
2005 |
690,3 |
48,8 |
1529,8 |
108,0 |
2006 |
702,2 |
49,4 |
1545,0 |
108,6 |
2007 |
707,3 |
49,8 |
1542,5 |
108,6 |
2008 |
703,8 |
49,6 |
1511,2 |
106,5 |
2009 |
711,3 |
50,1 |
1517,6 |
106,9 |
|
Статистика
образования.
Статистика
образования изучает деятельность
дошкольных учреждений, общеобразовательных
учреждений, учреждений начального, среднее
и высшего профессионального образования,
дополнительного образования.
Система
показателей федерального статистического
наблюдения содержит показатели, характеризующие
количественные и качественные изменения,
происходящие в сфере образования и позволяет
получить по каждому уровню образования
информацию о числе учебных заведений,
количественные характеристики контингента
обучающихся, количественные характеристики
приема и выпуска специалистов, характеристики
внутренней эффективности процесса обучения,
количественные и качественные характеристики
преподавательского персонала, материально-технической
базы учебных заведений.
Однако,
в последние годы система образования
Российской Федерации работает в условиях
сокращения объемов финансирования, ухудшения
условий деятельности образовательных
учреждений, задержки в оплате труда
педагогического персонала.
Таблица
№ 8. основные показатели образования.
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Число
дошкольных образовательных учреждений,
тыс. |
46,5 |
46,2 |
45,7 |
45,6 |
45,3 |
в
них детей: |
|
|
|
|
|
тыс. человек |
4530 |
4713 |
4906 |
5105 |
5228 |
в процентах
от численности детей соответствующего
возраста |
57,3 |
58,3 |
59,2 |
59,4 |
58,4 |
Численность
детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных
образовательных учреждениях,
человек |
95 |
99 |
105 |
105 |
106 |
Число
общеобразовательных учреждений (без
вечерних (сменных) общеобразовательных
учреждений), тыс. |
61,5 |
59,4 |
56,4 |
54,3 |
51,7 |
в том
числе: |
|
|
|
|
|
государственных
и муниципальных |
60,8 |
58,7 |
55,7 |
53,6 |
51,0 |
негосударственных |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Численность
обучающихся в общеобразовательных
учреждениях (без вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждений), тыс.
человек |
15185 |
14362 |
13766 |
13436 |
13329 |
в том
числе: |
|
|
|
|
|
в государственных
и муниципальных |
15113 |
14291 |
13695 |
13363 |
13258 |
в негосударственных |
72 |
71 |
71 |
73 |
71 |
Охват
детей общим образованием (отношение
численности обучающихся 1-11(12) классов
общеобразовательных учреждений и обучающихся
(студентов), осваивающих программы среднего
(полного) общего образования в образовательных
учреждениях начального и среднего профессионального
образования к численности детей в возрасте
7-17 лет), процентов |
94,6 |
95,3 |
96,0 |
97,9 |
99,8 |
Число
вечерних (сменных) общеобразовательных
учреждений, тыс. |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
в них
обучающихся, тыс. человек |
446 |
425 |
408 |
389 |
360 |
Число
образовательных учреждений начального
профессионального образования |
3392 |
3209 |
3180 |
2855 |
2658 |
в них
обучающихся, тыс. человек |
1509 |
1413 |
1256 |
1115 |
1035 |
Численность
обучающихся в образовательных
учреждениях начального профессионального
образования на 10 000 человек населения |
106 |
99 |
88 |
79 |
73 |
Принято
в образовательные учреждения начального
профессионального образования, тыс. человек |
688 |
630 |
586 |
541 |
543 |
Выпущено
квалифицированных рабочих и
служащих из образовательных учреждений
начального профессионального образования: |
|
|
|
|
|
всего,
тыс. человек |
703 |
680 |
656 |
605 |
538 |
на 10 000
занятых в экономике, человек |
105 |
101 |
96 |
88 |
80 |
Число
образовательных учреждений среднего
профессионального образования |
2905 |
2847 |
2799 |
2784 |
2866 |
в том
числе: |
|
|
|
|
|
государственных
и муниципальных |
2688 |
2631 |
2566 |
2535 |
2564 |
негосударственных |
217 |
216 |
233 |
249 |
302 |
Численность
студентов в образовательных
учреждениях среднего профессионального
образования, тыс. человек |
2591 |
2514 |
2408 |
2244 |
2142 |
в том
числе: |
|
|
|
|
|
в государственных
и муниципальных |
2473 |
2389 |
2288 |
2136 |
2052 |
в негосударственных |
118 |
125 |
120 |
108 |
90 |
Численность
студентов в образовательных
учреждениях среднего профессионального
образования на 10 000 человек населения |
181 |
177 |
170 |
158 |
151 |
Принято
студентов в образовательные
учреждения
среднего профессионального образования,
тыс.человек |
854 |
799 |
771 |
703 |
694 |
в том
числе: |
|
|
|
|
|
в государственные
и муниципальные |
811 |
756 |
730 |
670 |
667 |
в негосударственные |
43 |
43 |
40 |
33 |
28 |
Коэффициент
приема в образовательные учреждения
среднего профессионального образования
(отношение численности принятых на обучение
в образовательные учреждения среднего
профессионального образования к численности
населения
в возрасте 15 лет), процентов |
41,2 |
43,5 |
46,1 |
48,5 |
47,8 |
Выпущено
специалистов из образовательных
учреждений среднего профессионального
образования, тыс. человек |
684 |
700 |
699 |
671 |
631 |
в том
числе: |
|
|
|
|
|
из
государственных и муниципальных |
651 |
658 |
657 |
632 |
594 |
из
негосударственных |
33 |
42 |
42 |
39 |
37 |
Выпущено
специалистов из образовательных учреждений
среднего профессионального образования
на 10 000 занятых в экономике, человек |
103 |
104 |
103 |
98 |
94 |
Коэффициент
выпуска из образовательных учреждений
среднего профессионального образования
(отношение численности выпускников
образовательных учреждений среднего
профессионального образования к численности
населения в возрасте 18 лет), процентов |
26,7 |
29,2 |
31,4 |
32,4 |
34,3 |
Число
образовательных учреждений высшего
профессионального образования
|
1068 |
1090 |
1108 |
1134 |
1114 |
в том
числе: |
|
|
|
|
|
государственных
и муниципальных |
655 |
660 |
658 |
660 |
662 |
негосударственных |
413 |
430 |
450 |
474 |
452 |
Численность
студентов в образовательных
учреждениях высшего профессионального
образования, тыс. человек |
7064 |
7310 |
7461 |
7513 |
7419 |
в том
числе: |
|
|
|
|
|
в государственных
и муниципальных |
5985 |
6133 |
6208 |
6215 |
6136 |
в негосударственных |
1079 |
1177 |
1253 |
1298 |
1283 |
Численность
студентов в образовательных
учреждениях высшего профессионального
образования на 10 000 человек населения |
495 |
514 |
525 |
529 |
523 |
Принято
студентов в образовательные учреждения
высшего профессионального образования,
тыс. человек |
1641 |
1658 |
1682 |
1642 |
1544 |
в том
числе: |
|
|
|
|
|
в государственные
и муниципальные |
1373 |
1377 |
1384 |
1363 |
1330 |
в негосударственные |
268 |
281 |
298 |
279 |
215 |
Коэффициент
приема в образовательные учреждения
высшего профессионального образования
(отношение численности принятых
на обучение в образовательные учреждения
высшего профессионального образования
к численности населения в
возрасте 17 лет), процентов |
68,4 |
74,6 |
81,1 |
89,2 |
92,1 |
Выпущено
специалистов из образовательных учреждений
высшего профессионального образования,
тыс. человек |
1152 |
1255 |
1336 |
1358 |
1442 |
в том
числе: |
|
|
|
|
|
из
государственных и муниципальных
|
978 |
1056 |
1109 |
1125 |
1167 |
из
негосударственных |
173 |
199 |
227 |
233 |
275 |
Выпущено
специалистов из образовательных учреждений
высшего профессионального образования
на 10 000 занятых в экономике, человек |
172 |
188 |
197 |
198 |
215 |
Коэффициент
выпуска из образовательных учреждений
высшего профессионального образования
(отношение численности выпускников образовательных
учреждений высшего профессионального
образования к численности населения
в возрасте 22 лет), процентов |
44,3 |
49,2 |
53,8 |
52,8 |
56,3 |
Охват
молодежи программами начального, среднего,
высшего и послевузовского профессионального
образования (отношение численности студентов
(обучающихся) образовательных учреждений
начального, среднего и высшего профессионального
образования, аспирантов и докторантов
к численности населения в возрасте 15-34
года), процентов |
24,8 |
25,1 |
25,1 |
24,8 |
24,6 |
|