Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:51, курсовая работа
И те и другие, а также государство, как один из самых заинтересованных посредников, устанавливающее основные правила игры, вступают в непосредственные и опосредованные контакты друг с другом по поводу купли-продажи рабочей силы, обучения работников и использования их в процессе производства. Возникающие при этом между ними совокупность отношений носит название рынок труда. Однако кроме понятия рынок труда существует еще и понятие. Дадим еще несколько понятий, необходимых нам для понимания сути рассматриваемого вопроса курсовой.
Оглавление.
I. Введение…………………………………………...2
II. Теоретическая часть……………………………...3
1. Статистика трудовых ресурсов…………...4
2. Статистика занятости и безработицы…...10
III. Расчётная часть………………………………….20
1. Задание №1…………………………………21
2. Задание №2…………………………………25
IV. Аналитическая часть……………………………26
V. Заключение………………………………………29
VI. Список литературы……………………………...30
Кэ
= КзУз0
+ КбКб0
где Кэ – коэффициент роста численности экономически активного населения;
Кз и Кб– коэффициенты роста численности занятых и безработных;
Уз0 и Кб0 – Уровни занятости и безработицы в базисном периоде.
По Омской области имеется следующая информация, приведенная в табл.1
Экономически активное население.
Таблица 1
2000(базисный период) | 2001(отчётный период) | коэффициент роста | |
Экономически активное население-всего | 535 | 517,1 | 0,97 |
мужчины | 270,3 | 251,6 | |
женщины | 264,7 | 265,5 | |
занятые в экономике - всего | 488,7 | 484 | 0,99 |
мужчины | 245,3 | 232,7 | |
женщины | 243,4 | 251,3 | |
безработные - всего | 46,3 | 33,1 | 0,71 |
мужчины | 25 | 18,9 | |
женщины | 21,3 | 14,2 | |
Уровень занятости(%) | 91,3 | 93,5 | 1,02 |
Уровень безработицы(%) | 8,7 | 6,5 | 0,75 |
В соответствии с равенством Кэ = КзУз0 + КбКб0
0,99*0,91+0,71*0,087=0,96
Таким образом, общий темп динамики численности экономически активного населения 96% определяется темпами роста численности занятых (97%) и безработных (71%). Изменения в уровнях занятости и безработицы, хотя и могут быть измерены коэффициентами роста (как дано в табл. 1), но нагляднее характеризовать их в виде абсолютных приростов, выраженных в процентных пунктах. Так, уровень безработицы в отчетном периоде снизился на 2,3 процентных пункта. Соответственно на эту же величину снизился уровень занятости экономически активного населения. Изменение в пунктах уровня безработицы (занятости) можно определить, не обращаясь к данным табл.1 а основываясь на модели динамики численности экономически активного населения:
где ∆Yб - абсолютное изменение уровня безработицы, выраженное в процентных пунктах.
Применительно к рассматриваемому примеру получим:
∆Yб = ((0,71/0,97)-1)*8,7=-2,3
2) Распределение численности занятых по формам собственности.
1999 | 2000 | 2001 | ||
Всего в экономике | 100 | 100 | 100 | |
по формам собственности: | ||||
государсвенная и муниципальная | 37,3 | 36,2 | 35,9 | |
частная | 45,2 | 48,9 | 51,2 | |
общественных и религиозных организаций | 1,1 | 1,4 | 1,4 | |
смешанная российская | 13,9 | 10,2 | 8,2 | |
иностранная смешанная | 2,5 | 3,3 | 3,3 | |
|
||||
В частном секторе работает большая часть экономически активного населения-52%.
3) Распределение численности безработных по возрастным группам и уровню образования.
Всего | мужчины | женщины | ||||
2000 | 2001 | 2000 | 2001 | 2000 | 2001 | |
Безработные-всего | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
в т.ч. в возрасте,лет: | ||||||
до 20 | 9,1 | 4,2 | 8,6 | 5 | 9,6 | 3,1 |
20-24 | 16,8 | 8,4 | 15,5 | 9,7 | 18,4 | 6,8 |
25-29 | 8,9 | 20 | 10,5 | 20,2 | 7 | 19,7 |
30-34 | 7,4 | 11,3 | 5,7 | 10,3 | 9,4 | 12,6 |
35-39 | 17,3 | 17,9 | 19,7 | 21 | 14,4 | 16,2 |
40-44 | 16,9 | 13,8 | 15,7 | 15 | 18,3 | 12,2 |
45-49 | 8,8 | 13 | 8,5 | 4 | 9,2 | 24,9 |
50-54 | 4,7 | 4,8 | 5,8 | 6,2 | 3,3 | 2,8 |
55-59 | 1,9 | 2 | 1,3 | 2,3 | 2,6 | 1,7 |
60-72 | 8,2 | 3,6 | 8,6 | 6,3 | 7,8 | |
Средний возраст, лет | 37 | 36,4 | 37 | 36,7 | 36 | 36,1 |
Безработные - всего | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
в т.ч.имеют образование | ||||||
высшее проффесиональное | 5,9 | 12,5 | 4,5 | 10,9 | 7,5 | 14,8 |
неполное высшее | 3,9 | 3,1 | 2,6 | 5,4 | 7,2 | |
среднее проффесиональное | 31,2 | 19,7 | 28,1 | 18,6 | 34,8 | 21,1 |
основное общее | 19,6 | 11,8 | 17 | 11,5 | 22,7 | 12,1 |
не имеют начального | ||||||
начального общего | 4,2 | 6,9 | 0,9 |
Образовательный уровень безработных в России один из самых высоких в мире: на конец 2001 г. в Омской области 65% безработных имели высшее и среднее специальное образование. Безработные женщины, как правило, имеют более высокий уровень образования, чем мужчины: так, в Омской области к концу 2001 г. среди безработных женщин 35,9% имели высшее и среднее специальное образование, в то время как среди мужчин 29,5%.
В настоящее время в России образование не выступает фактором социальной защиты от безработицы. В дальнейшем можно ожидать роста устойчивости положения работника на производстве с ростом его образовательного уровня. Эту тенденцию можно наблюдать сегодня в западных странах.
С позиции профессиональной ориентации безработных необходимо изучение их возрастного состава. Основную часть безработных в Калужской области составляют люди зрелого возраста.
Средний возраст
безработных составил 37 лет, у женщин
36,1, а у мужчин-37 лет. Особую социальную
значимость имеет безработица среди
молодежи. В 2001 году 32,6% безработных в составляли
люди в возрасте до 30 лет. В ряде регионов
страны трудоустройством молодежи занимаются
наряду с государственными службами занятости
молодежные биржи труда, а также Межрегиональный
центр занятости.
Выводы:
-В частом
секторе работает большая
Приложение.
Данные о численности
экономически активного населения,
занятых и безработных получены
по материалам обследований населения
по проблемам занятости, проводившихся
статистическими органами, начиная с октября
1997г., и по балансу трудовых ресурсов. Данные
за 1999-2000г. пересчитаны в соответствии
с принятой в 2001г.методологии исчисления
занятости населения.
Очевидно, что проблема безработицы является основным вопросом в рыночной экономике. Не решив этот вопрос невозможно наладить деятельность экономики. Особенно остро проблема безработицы стоит сейчас перед Россией, на примере Омской области уровень безработных повышается по нескольким фактором, одним из них является образование. Выяснилось, что безработные люди с высшим образованием составляют большую часть, а если различать по полу, то женщин безработных больше, чем мужчин.
Исходя из этого,
можно сказать, что в сфере занятости региональные
органы власти должны разработать действенные
меры по оказанию помощи в трудоустройстве
молодежи, лиц зрелого возрасти (в случае
потери работы) и лиц с ограниченными трудовыми
способностями.
Список литературы.
1. «Общая теория статистики». Учебник, - М: ИНФРА-М, 1998.Ефимов М.Р., Петрова Е.В., Румянцева В.Н.
2. «Теория статистики». Учебник. Под редакцией Р.А. Шмойловой. - М: ИНФРА-М., 1996.
3. «Социальная
статистика». Под редакцией И.
4. «Социально-экономическая
статистика», под ред. Г.Л.
5.Статистический сборник по Омской области.2001г.
6. «Общая теория
статистики» И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев.
Общая теория статистики М.: Финансы и
статистика, 1999.