Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 02:57, курсовая работа
Жизненный цикл организации используется для объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения или формирования, роста, зрелости и упадка. Организации имеют некоторые исключительные характеристики, которые требуют определенной модификации понятия жизненного цикла. Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующем временном отрезке предусматривают определенные этапы:
Жизненный цикл организации 2
Детство 5
Отрочество 6
Ранняя зрелость 6
Расцвет сил 6
Полная зрелость 7
Старение 7
Обновление 7
Приложение 10
Список литературы 13
• решение социальных проблем коллектива, позволяющее закреплять и развивать заинтересованность работников;
• обеспечение баланса между
текущей и инновационной
• оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении компанией, внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий и т. п.
На стадии зрелости руководитель организации должен:
• систематически и в первоочередном
порядке следить за поведением конкурентов
и в необходимых случаях
• проанализировать необходимость и возможности технического перевооружения производства, повышения уровня технологической и конструкторской подготовки производства;
• совместно с потребителями определять производственную и научно-техническую политику организации;
• создать необходимые условия
для поддержания и укрепления
интеллектуального потенциала организации,
эффективной работы целевых команд,
использования матричных
На стадии упадка организации происходит определенная централизация управления компанией и в этих условиях руководитель:
• рассматривает возможности
• изучает возможности слияния
с другими компаниями, сужения
номенклатуры производимой продукции,
если это позволит сохранить и
эффективно использовать имеющийся
потенциал при минимальных
• приступает к осуществлению изменений
в организации и методах
Приложение.
(рис.1)
Таблица 1.
Анализ ситуации и стадии создания организации
Направления и этапы |
Цель |
Методы |
Результаты |
1 Выбор товара или услуги |
Определить нишу на рынке |
Изучить объем продаж иудовлетворяемость спроса (емкость рынка), а также возможность вытеснения товара с рынка |
Возможный объем продаж товара |
2 Оценка действий конкурентов |
Определить возможности |
Изучить работу аналогичных предприятий: их технологию, организацию, качество продукции, зарплаты, снабжение, сбыт, исследования и инфраструктурные связи |
Доминирующий фактор конкуренции |
3 Анализ схемы предпринимательства |
Определить требуемые ресурсы и возможность их получения |
Изучить возможности создания технологии (или приобретения, установки оборудования, его пуска и эксплуатации), обеспечения сырьем, материалами, помещениями, услугами, капиталом |
Формирование всей системы исходных условий и предпосылок |
4 Анализ общего окружения |
Определить значимость факторов |
Изучить состояние государственно- |
Неопределенность значений факторов. Стабильность значений факторов. Темы изменений значений факторов |
Таблица 2.
Характеристики |
Тип управления | |
Оперативный |
Стратегический | |
Основное назначение |
Максимизация прибыли |
Максимизация прибыли с учетом интересов социума |
Основной способ достижения цели |
Оптимизация использования внутренних ресурсов |
Установление динамического |
Важность фактора времени |
Не самый важный фактор в конкуренции |
Важнейший фактор в конкурентной борьбе |
Краткосрочная оценка эффективности |
Прибыльность |
Точность предвидения |
Отношение к персоналу |
Работники-один из ресурсов организации |
Работники-важнейший ресурс организации |
Таблица 3.
Стадии развития организации
(табл.2)
(табл.3)
(табл.4)
Б.З. Мильнер «ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»