Жизненный цикл организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 02:57, курсовая работа

Описание

Жизненный цикл организации используется для объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения или формирования, роста, зрелости и упадка. Организации имеют некоторые исключительные характеристики, которые требуют определенной модификации понятия жизненного цикла. Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующем временном отрезке предусматривают определенные этапы:

Содержание

Жизненный цикл организации 2
Детство 5
Отрочество 6
Ранняя зрелость 6
Расцвет сил 6
Полная зрелость 7
Старение 7
Обновление 7
Приложение 10
Список литературы 13

Работа состоит из  1 файл

Глава 4.docx

— 226.54 Кб (Скачать документ)

• решение социальных проблем коллектива, позволяющее закреплять и развивать  заинтересованность работников;

• обеспечение баланса между  текущей и инновационной перспективной  деятельностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг  и поиском новых сфер приложения капитала;

• оптимизация соотношения между  централизацией и децентрализацией в управлении компанией, внедрение  прогрессивных структур управления, информационных технологий и т. п.

     На стадии зрелости руководитель организации должен:

• систематически и в первоочередном порядке следить за поведением конкурентов  и в необходимых случаях вносить  изменения в перспективные планы  организации;

• проанализировать необходимость  и возможности технического перевооружения производства, повышения уровня технологической  и конструкторской подготовки производства;

• совместно с потребителями  определять производственную и научно-техническую политику организации;

• создать необходимые условия  для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организации, эффективной работы целевых команд, использования матричных структур и т. п.

     На стадии упадка организации происходит определенная централизация управления компанией и в этих условиях руководитель:

• рассматривает возможности экономии всех видов ресурсов и сосредоточения деятельности компании на направлении, которое сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки;

• изучает возможности слияния  с другими компаниями, сужения  номенклатуры производимой продукции, если это позволит сохранить и  эффективно использовать имеющийся  потенциал при минимальных потерях;

• приступает к осуществлению изменений  в организации и методах управления предприятием, в установлении связей с новыми рынками и поставщиками.

 

 

 

 

 

Приложение.

(рис.1)

 

Таблица 1.

Анализ ситуации и стадии создания организации

Направления и этапы

Цель

Методы

Результаты

1 Выбор товара или услуги

Определить нишу на рынке

Изучить объем продаж иудовлетворяемость спроса (емкость рынка), а также возможность вытеснения товара с рынка

Возможный объем продаж товара

2 Оценка действий конкурентов

Определить возможности конкурентов  для занятия данной ниши на рынке

Изучить работу аналогичных предприятий: их технологию, организацию, качество продукции, зарплаты, снабжение, сбыт, исследования и инфраструктурные связи

Доминирующий фактор конкуренции

3 Анализ схемы предпринимательства

Определить требуемые ресурсы и возможность их получения

Изучить возможности создания технологии (или приобретения, установки оборудования, его пуска и эксплуатации), обеспечения сырьем, материалами, помещениями, услугами, капиталом

Формирование всей системы исходных условий и предпосылок

4 Анализ общего окружения

Определить значимость факторов

Изучить состояние государственно-политических, экономических, технологических и  иных факторов. Определить характер тенденций  их развития и ожиданий

Неопределенность значений факторов. Стабильность значений факторов. Темы изменений значений факторов


 

Таблица 2.

Характеристики

Тип управления

Оперативный

Стратегический

Основное назначение

Максимизация прибыли

Максимизация прибыли с учетом интересов социума

Основной способ достижения цели

Оптимизация использования внутренних ресурсов

Установление динамического баланса  с неопределенным и нестабильным окружением

Важность фактора времени

Не самый важный фактор в конкуренции

Важнейший фактор в конкурентной борьбе

Краткосрочная оценка эффективности

Прибыльность

Точность предвидения изменений  во внутренней среде и время адаптации  к изменениям во внешней среде, качество товаров и услуг

Отношение к персоналу

Работники-один из ресурсов организации

Работники-важнейший ресурс организации


 

 

Таблица 3.

Стадии развития организации

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

 

 

(табл.2)

(табл.3)

(табл.4)

 

 

Список  литературы

 

Б.З. Мильнер «ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»

 


Информация о работе Жизненный цикл организации