Анализ эксплуатационной надежности буксовых узлов с цилиндрическими подшипниками
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 03:55, курсовая работа
Описание
Одной из основных закономерностей повреждаемости буксовых узлов является четкая зависимость роста числа отказов в 1,5÷2 раза в осенне-зимний период времени. Эта закономерность отказов буксовых узлов связывается с влиянием температуры окружающего воздуха, изменениями в состоянии верхнего строения пути и соответствующим ростом действующих силовых факторов.
Рисунок 1.1- Анализ причин
случаев брака по неисправности
буксовых узлов
Данные мероприятия
включают:
создание рабочей группы по рассмотрению проблем, возникающих при ремонте колесных пар грузовых вагонов;
выполнение требований разработанного стандарта СТО ОАО «РЖД» «Колесные пары. Формирование, ремонт, освидетельствование и эксплуатация»;
подготовка технического задания на разработку технических условий на отремонтированный цилиндрический подшипник буксы грузового вагона, а также выполнение разработанных технических условий и конструкторской документации на отремонтированный цилиндрический подшипник буксы грузового вагона;
введение в действие на предприятиях ОАО «РЖД» «Классификатора неисправностей вагонных колесных пар и их элементов» 1.20.001-2007;
введение в действие на предприятиях ОАО «РЖД» «Классификатора дефектов и повреждений подшипников качения» ЦВТ-22 и «Методики определения причин излома шейки оси и разрушения буксового узла»;
окончание разработки и внедрение ремонтной карточки колесной пары;
завершение сертификации колесных пар нового формирования в вагоно-колесных мастерских;
создание региональных центров по техническому обучению персонала колесно-роликовых цехов;
техническое обучение мастеров и бригадиров колесно-роликовых цехов в региональных центрах;
100%-ая проверка отремонтированных колесных пар буксовых узлов колесных пар на виброакустических стендах;
дополнительный контроль радиальных зазоров блока подшипников непосредственно на шейке оси колесной пары при подборе блока подшипников;
смазывание поверхности качения внутренних колец тонким слоем применяемой смазки перед установкой корпуса буксы с комплектом подшипников на шейку оси;
внесение изменений в инструктивные указания 3-ЦВРК о проведении контроля щупом 0,04 мм плотности прилегания привалочной поверхности гайки М110 и тарельчатой шайбы к плоскому упорному кольцу после монтажа торцового крепления;
расчет технико-экономической эффективности наплавки опорных и направляющих поверхностей букс. Рассмотрение вопроса о целесообразности ремонта наплавкой корпусов букс;
направление запроса заводам-поставщикам по установке защитных кожухов на лабиринтные кольца новых корпусов букс;
разработка и внедрение приспособления для правки и контроля геометрических параметров смотровых крышек. 100%-ный контроль привалочной поверхности смотровых крышек;
разработка технологии контроля состояния лабиринтных колец и лабиринтных проточек корпусов букс, методики и приспособления для контроля осевого разбега подшипников;
при проведении промежуточной ревизии буксового узла буксового узла не использовать смазку, изъятую из передней части буксы, а заменять ее необходимым количеством свежей;
обеспечить при плановых видах ремонта перевод парка полувагонов ОАО «РЖД» на колесные пары с осями типа РУ-1Ш;
использовать болты М20х60.4.8 и М20х60.5.8 торцового крепления с максимальным сроком службы 10 лет;
при наличии механических повреждений на поверхности лабиринтных колец проводить механическую обработку этих поверхностей;
определить порядок входного контроля резинотехнических изделий для буксового узла.